Страница 1 из 9
poliman
Цитата:

В 2021 году мир столкнулся с серьезнейшей логистической проблемой. Речь идет о большой нехватке водителей для большегрузного транспорта, и дефицит шоферов грузовиков затронул в том числе и Россию. Почему внезапно резко снизилось число желающих работать в этой профессии?

По данным аналитического агентства Transport Intelligence, сейчас нехватка водителей в Европе превышает 400 тысяч человек. Недавний опрос Международного союза автотранспорта, в котором приняли участие около 800 автотранспортных предприятий из 23 стран, подтвердил, что проблема дефицита профессиональных водителей продолжает усугубляться. В Евразии в течение последнего года не были заполнены 20% вакансий для водителей.

Некому возить

Наиболее сложная ситуация складывается в Польше – сейчас там недостает 124 тыс. водителей, указывает партнер по управлению персоналом ГК «Монополия» Юлия Шумилова. В Великобритании, по ее словам, все тоже серьезно – не хватает 60–76 тыс. водителей грузовиков, и нынешней осенью это уже спровоцировало кризис в розничном звене: из-за проблем с кадрами оказалась затруднена доставка бензина на британские АЗС, а нормализовать их работу удалось только благодаря подключению армии. Кроме того, есть серьезный дефицит водителей в Германии, оцениваемый в 45-60 тыс. человек.

В России ситуация ненамного легче. Еще в конце лета на отечественных рекрутинговых порталах было размещено более 41 тыс. вакансий водителей-экспедиторов и дальнобойщиков, а активных резюме было в три раза меньше.

В России, по официальным данным, насчитывается около четырех миллионов грузовых автомобилей. Число водителей, понятно, должно быть сопоставимым. Таким образом, профессия водителя большегруза – одна из самых распространенных в нашей стране.

«Спрос на водителей грузовиков, в частности, малокубатурных машин, увеличился кратно, – комментирует Константин Чубаров, управляющий партнер агрегатора операторов экспресс-доставки POSTBURO. – Объяснение простое: вырос спрос на курьерские услуги, например, на доставку продуктов питания из гипермаркетов, а также на доставку из интернет-магазинов. При этом у самих интернет-магазинов сильно упали объемы продаж, основная часть грузооборота проходит через маркетплейсы».

К тому же, считает эксперт, спрос на водителей сильно перегрели новоиспеченные гиганты индустрии доставки, которая раньше считалась «епархией» малого бизнеса. Платформы-консолидаторы заказов предлагают заработную плату сильно выше рынка, и водители уходят из интернет-магазинов и маленьких курьерских компаний к ним на работу. «Вероятнее всего, эти компании обладают финансовыми возможностями, чтобы в доставке работать себе в убыток, нарабатывая таким образом свою клиентскую базу. Маленькие компании, увы, лишены таких возможностей», – констатирует аналитик.

В России проблема с нехваткой водителей прогрессирует, добавляет директор по транспортной логистике компании «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов. Принципиального решения, по его словам, пока нет: «Приток молодых кадров не наблюдается. Сейчас перевозчики сталкиваются с тем, что машин у них порой бывает больше, чем самих водителей, поэтому машины могут простаивать из-за нехватки водителей».

Дефицит опытных водителей препятствует выходу мировой экономики из кризиса,
констатирует операционный директор компании СДЭК Олег Коробкин. По его словам, спрос на международные перевозки грузовиками резко вырос из-за сложностей с контейнерными перевозками из Китая, в результате на границах России появились заторы из фур, количество которых возросло в несколько раз. «В этом году мы запустили магистральные рейсы собственных автомобилей, но нам потребовалось значительное время, чтобы укомплектовать штат водителей», – отмечает представитель логистического бизнеса.

Немодная профессия

Некоторый недостаток водителей в грузоперевозках ощущался еще до пандемии. Например, в Германии разрыв между числом вакансий в этой сфере и количеством зарегистрированных в стране безработных дальнобойщиков достиг исторического максимума в 2018 году. По мере роста мировой торговли и стремительного увеличения интернет-продаж усиливался и спрос на транспортные услуги вместе с дефицитом водителей.

Есть и другие долгосрочные проблемы. Такие факторы, как старение рабочей силы, трудности с привлечением в профессию женщин и молодежи, невысокая заработная плата и недостаточное количество новых сотрудников из-за условий труда и проблем с имиджем профессии, мучают отрасль уже много лет.

Первоочередная проблема – старение профессии.
Водители со стажем выходят на пенсию, а молодые люди не стремятся садиться за руль большегрузных фур, так как их отталкивают условия работы: от заработной платы до постоянной переработки и отсутствия во многих странах должного уровня инфраструктуры.

Средний возраст водителей в России – 49 лет, напоминает руководитель таможенного брокера «КВТ Сервис» Юлия Шленская. По ее словам, средняя предлагаемая на порталах вакансий зарплата дальнобойщика в середине этого года составляла 76 тыс. рублей, в некоторых регионах можно получать и 100 тысяч в месяц. «Но профессия не считается среди молодежи престижной. К тому же молодые люди понимают, что это тяжелый изнуряющий труд, и предпочитают более спокойные и комфортные условия, даже если зарплата меньше», – говорит Шленская.

Профессия водителя в грузоперевозках давно стала транснациональной – при определенных языковых компетенциях и желании работать за границей не является проблемой. Согласно недавнему исследованию немецкой газеты Bild, начальная зарплата дальнобойщика в Германии сегодня составляет 1700-1800 евро (примерно 140 тыс. рублей), но с увеличением стажа она растет.

Правда, в России зарплаты постепенно подтягиваются к европейским – за последние пару лет прибавка составила порядка 20-30%, указывает Виталий Скуратов. Но молодежь по-прежнему неохотно идет в эту профессию. А те, кто всё же решает стать водителем, предпочитают, чтобы для них изначально были созданы комфортные условия: только новые машины со всем необходимым для автономного существования.

Особенно остро кадровая проблема стоит в магистральных грузоперевозках, поскольку дальнобойщикам приходится долго быть вне дома, отмечает Юлия Шумилова. В итоге возникает двойной вызов: опытные водители уходят из профессии в силу возраста, потребности быть с семьей и более комфортных условий труда при аналогичном уровне дохода, а молодежи эта работа неинтересна. «Необходимы системные решения: создание удобной инфраструктуры для водителей, популяризация профессии среди молодежи, инвестиции в новые подходы обучения вождению с помощью технологий виртуальной реальности», – считает Шумилова.

Гендерно-технологические нюансы

Еще один любопытный аспект нехватки кадров в грузоперевозках, о котором говорят отраслевые специалисты – это мизерная доля женщин в водительской профессии. Кстати, в России с 1 января этого года женщинам разрешено работать водителями-экспедиторами, но потока желающих нет.

В целом это типовая картина: по данным Международного союза автотранспорта, сегодня в мире среди водителей грузового транспорта всего 2% женщин, и их доля снижается. Хотя еще пять лет назад опрос, проведенный крупнейшим профсоюзом водителей Великобритании Freight Transport Association, констатировал, что 79% женщин хотят сесть за руль грузовика. Экономический и социальный комитет Евросоюза считает, что привлечение женщин в транспортную отрасль может сыграть решающее значение для устойчивости цепочек поставок и стать способом снизить дефицит водителей.

«Женщин у нас в профессии среди дальнобойщиков как не было, так и нет, несмотря на то, что для них сняли ограничения. Причин несколько. Вот хотя бы одна из них. Система техпомощи на дорогах в России не очень хорошо развита: в случае поломки машины в пути, водителя ожидает внезапный тяжелый физический труд»,
– говорит Виталий Скуратов.

Наконец, есть еще один вызов для профессии водителя, который пока очевиден не для всех, но в перспективе ближайших лет он определенно станет проявляться во многих странах. При всех затратах на повышение престижа профессии, ее перспективы становятся неочевидными в связи с масштабными проектами по развитию беспилотных грузоперевозок, считает директор Биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде.

«Безлюдные» решения может подсказать логистическим компаниям сама жизнь, поскольку кадровое предложение не успевает за спросом, а ситуация становится только хуже. По словам Святослава Вильде, исследование, которое провели недавно его коллеги, опросившие игроков рынка, показало, что

10% российского большегрузного транспорта попросту простаивает в автопарках, так как людей катастрофически не хватает.
И правда, самое время задуматься о беспилотных решениях, раз уж желающих идти работать водителями днем с огнем не сыщешь.

Разработки в области беспилотных грузоперевозок активно ведутся за рубежом, напоминает Олег Сковородников, директор по цифровой трансформации российской транспортной компании ПЭК. Например, у китайско-американского стартапа TuSimple сейчас уже порядка 70 беспилотных грузовиков, у американской компании Waymo – более 100 машин. Это, подчеркивает эксперт, не экспериментальные прототипы, а действующие магистральные грузовики. «В России есть перспективные разработки, но пока нет готового грузовика, – говорит Олег Сковородников. – Однако с учетом профессионализма нашей инженерной школы и заинтересованности государства ожидать его появления можно уже в ближайшее время».



ну чо за народ у путена достался , а?
куда не глянь - кругом полиманы, которые не хочут работать. за копейки.
дефецит понимаешь ли, квалифицированных низкооплачиваемых работников hehe
Vassya
Ниче
Роботыфедоры поведут грузовики к процветанию экономики gpn
Цифра
poliman писал(а):

Средний возраст водителей в России – 49 лет, напоминает руководитель таможенного брокера «КВТ Сервис» Юлия Шленская. По ее словам, средняя предлагаемая на порталах вакансий зарплата дальнобойщика в середине этого года составляла 76 тыс. рублей, в некоторых регионах можно получать и 100 тысяч в месяц. «Но профессия не считается среди молодежи престижной. К тому же молодые люди понимают, что это тяжелый изнуряющий труд, и предпочитают более спокойные и комфортные условия, даже если зарплата меньше», – говорит Шленская.


Ясен пень. Вся жизнь в кабине, семья где-то там, дети без тебя растут, жизнь тупо мимо проходит, нахер оно надо?
poliman
Цифра писал(а):

poliman писал(а):

Средний возраст водителей в России – 49 лет, напоминает руководитель таможенного брокера «КВТ Сервис» Юлия Шленская. По ее словам, средняя предлагаемая на порталах вакансий зарплата дальнобойщика в середине этого года составляла 76 тыс. рублей, в некоторых регионах можно получать и 100 тысяч в месяц. «Но профессия не считается среди молодежи престижной. К тому же молодые люди понимают, что это тяжелый изнуряющий труд, и предпочитают более спокойные и комфортные условия, даже если зарплата меньше», – говорит Шленская.


Ясен пень. Вся жизнь в кабине, семья где-то там, дети без тебя растут, жизнь тупо мимо проходит, нахер оно надо?


видать для того чтобы заработать 100тыс и купить в кредит новый солярис на 5 лет Smile
Vassya
poliman писал(а):

Цифра писал(а):

poliman писал(а):

Средний возраст водителей в России – 49 лет, напоминает руководитель таможенного брокера «КВТ Сервис» Юлия Шленская. По ее словам, средняя предлагаемая на порталах вакансий зарплата дальнобойщика в середине этого года составляла 76 тыс. рублей, в некоторых регионах можно получать и 100 тысяч в месяц. «Но профессия не считается среди молодежи престижной. К тому же молодые люди понимают, что это тяжелый изнуряющий труд, и предпочитают более спокойные и комфортные условия, даже если зарплата меньше», – говорит Шленская.


Ясен пень. Вся жизнь в кабине, семья где-то там, дети без тебя растут, жизнь тупо мимо проходит, нахер оно надо?


видать для того чтобы заработать 100тыс и купить в кредит новый солярис на 5 лет Smile


Ипотеку в Боброво Smile
SEMG
Только из-за отсутствия инфраструктуры и отталкивает эта профессия. Надо у равена спросить, что он делает, если в пути машина сломалась - колесо порвалось, или ещё что. Сам спину рвет?
Базилио 55
SEMG
Слесаря есть же.. Wink
poliman
SEMG писал(а):

Только из-за отсутствия инфраструктуры и отталкивает эта профессия.


да бог с ним с сломаным колесом
ты жызнь в дали от дома проводишь, а денег имеешь мизер
что сегодня сто тыс в месяц?
это просто на жытие, отложишь может 20ку, за год 200-250
просто на черный день

зп должна быть такая, чтобы за 2-3 года заработать на квартиру и свалить на пенсию

я бы и за 200 не пошел рулить траком, науй надо
Eddi
Пей пиво дальше, никто тебя не зовёт
SEMG
poliman писал(а):

жызнь в дали от дома


Это не страшно. Не все любят каждый вечер под боком у жены нежиться. Неделя работы в рейсе- неделя отдыха- плохой график разве?
Чтобы полюбили профессию водителя-
для этого должно быть простое соблюдение норм выработки часов.Простое обеспечение деньгами на ночёвки в мотелях и еду. Простое исполнение должностных обязанностей именно водителя.

То есть обыденности, уже давным- давно прописанные в трудовом кодексе.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Базилио 55 писал(а):

Слесаря есть же..


В Холмогорах? В Яренске?
Slavny
SEMG писал(а):

Только из-за отсутствия инфраструктуры и отталкивает эта профессия. Надо у равена спросить, что он делает, если в пути машина сломалась - колесо порвалось, или ещё что. Сам спину рвет?


тут надо ещё уточнять, почему рвутся колеса. может владельцы экономят жестко, вынуждая ездить на практически негодной резине. а может перегрузы так влияют. если дело в этом, то ответ ясен - сами себе злобные буратины.
Extreme
Все кто хотел баранку крутить уехали в омерику делать это там hehe
Цифра
Пока ты там во Владике в порту грузишься, твою жену кто-то е..т, романтика!
Slavny
poliman писал(а):

я бы и за 200 не пошел рулить траком, науй надо


судя по твоим постам ты вообще бы никуда не пошел работать ни за какие деньги pst
лежал бы на печи да порыгивал в потолок . ну а фигли? hehe
SEMG
Цифра писал(а):

Пока ты там во Владике в порту грузишься, твою жену кто-то е..т, романтика!



Так и сами шоферюги не промах. Про плечевых ниразу не слышал?
Цифра
SEMG писал(а):

Так и сами шоферюги не промах. Про плечевых ниразу не слышал?


Слышал. Придорожные шалавы это самая низкая категория. Если ты свой буй на помойке нашел, почему нет? Но разве это жизнь, семья?
Vassya
Slavny писал(а):

poliman писал(а):

я бы и за 200 не пошел рулить траком, науй надо


судя по твоим постам ты вообще бы никуда не пошел работать ни за какие деньги pst
лежал бы на печи да порыгивал в потолок . ну а фигли? hehe


Как будто это что то плохое.
Просто Полиман может себе позволить, а остальным надо ипотеку в Боброво выплачивать Smile
poliman
Slavny писал(а):

poliman писал(а):

я бы и за 200 не пошел рулить траком, науй надо


судя по твоим постам ты вообще бы никуда не пошел работать ни за какие деньги pst
лежал бы на печи да порыгивал в потолок . ну а фигли? hehe


да, да
плотили б мне пособие тыщ 50, так бы и поступил Drinks or Beer

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

SEMG писал(а):

Неделя работы в рейсе- неделя отдыха- плохой график разве?


я таки разумею шо таких графиков нет
а есть типа такого - приехал с рейса, день два дома и обратно в рейс
Pardon
Slavny
poliman писал(а):

Slavny писал(а):

poliman писал(а):

я бы и за 200 не пошел рулить траком, науй надо


судя по твоим постам ты вообще бы никуда не пошел работать ни за какие деньги pst
лежал бы на печи да порыгивал в потолок . ну а фигли? hehe


да, да
плотили б мне пособие тыщ 50, так бы и поступил Drinks or Beer


если бы у нас платили такие пособия за порыгивания в потолок, зарплаты трудового народа были бы раза в три выше.
Цифра
poliman писал(а):

я таки разумею шо таких графиков нет
а есть типа такого - приехал с рейса, день два дома и обратно в рейс


Да так и есть, 100пудов. Сотку за две недели работы вряд ли кто платить будет.
poliman
Slavny писал(а):

poliman писал(а):

Slavny писал(а):

poliman писал(а):

я бы и за 200 не пошел рулить траком, науй надо


судя по твоим постам ты вообще бы никуда не пошел работать ни за какие деньги pst
лежал бы на печи да порыгивал в потолок . ну а фигли? hehe


да, да
плотили б мне пособие тыщ 50, так бы и поступил Drinks or Beer


если бы у нас платили такие пособия за порыгивания в потолок, зарплаты трудового народа были бы раза в три выше.

она и должна быть в три раза выше
то шо щаз плотят копье - заслуга предпенсионеров, которые тянут лямку, шо бы на пенсию выйти
они будут работать за любые деньги, лишь бы стаж выроботать
молодежь и полиманы на стаж забили, до пенсии им далеко
они голосуют ногами
где мало плотют - там они не работают

скоро кончатся ваши пенсионеры и работадатели будут вынуждены плотить полиманам столько сколько те скажут, либо закрывать свои фирмы и идти в найм.
SDRIVER
Агрохолдинг один трейдертсвом занимается у них свой парк зерновозов под это дело. Четверть машин стоит без водителей Pardon

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

SEMG писал(а):

Чтобы полюбили профессию водителя-
для этого должно быть простое соблюдение норм выработки часов.Простое обеспечение деньгами на ночёвки в мотелях и еду. Простое исполнение должностных обязанностей именно водителя.

То есть обыденности, уже давным- давно прописанные в трудовом кодексе.


Все правильно у нас в стране нет инфраструктуры, нет условия труда достойных для водителей. Еще и мусора на каждом углу мозги епут. Водители нервные приезжают, мне с ростова комбайн вез водила крюк давал почти 300 км и по убитым дорогам. Чтобы менты меньше доепывали lol1

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Slavny писал(а):

SEMG писал(а):

Только из-за отсутствия инфраструктуры и отталкивает эта профессия. Надо у равена спросить, что он делает, если в пути машина сломалась - колесо порвалось, или ещё что. Сам спину рвет?


тут надо ещё уточнять, почему рвутся колеса. может владельцы экономят жестко, вынуждая ездить на практически негодной резине. а может перегрузы так влияют. если дело в этом, то ответ ясен - сами себе злобные буратины.

Колеса рвутся по разным причинам. У меня на камазе вся резина новая. 15 рейсов сделали два колеса поменяли, кругом ямы на дорогах. Мусор всякий валяется , вроде не так заметно на легковой, а грузовая резина все ловит. Ездили без перегруза . Сейчас с пергрузом почти никто не ездит потому что даже грузоотправитель не будет с перегрузом грузить ему штраф прилетит
Jaguar El Negro
Цифра писал(а):

Пока ты там во Владике в порту грузишься, твою жену кто-то е..т, романтика!


Тут на ЛОЛе жены такие, что у 99% камрадов, были бы рады прийти из рейса и чтобы никто не доставал hehe
Vassya
Jaguar El Negro писал(а):

Цифра писал(а):

Пока ты там во Владике в порту грузишься, твою жену кто-то е..т, романтика!


Тут на ЛОЛе жены такие, что у 99% камрадов, были бы рады прийти из рейса и чтобы никто не доставал hehe


Обычно в таких случаях жену отправляют жить в деревню
Jaguar El Negro
poliman писал(а):

плотили б мне пособие тыщ 50, так бы и поступил


Тут в Москве многие работают за оклад в 30-40 тыщ, какое пособие в полтинник facepalm

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Vassya писал(а):

Jaguar El Negro писал(а):

Цифра писал(а):

Пока ты там во Владике в порту грузишься, твою жену кто-то е..т, романтика!


Тут на ЛОЛе жены такие, что у 99% камрадов, были бы рады прийти из рейса и чтобы никто не доставал hehe


Обычно в таких случаях жену отправляют жить в деревню


Нехороший вы человек Василий, так с козырей заходить hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы