Страница 1 из 5
MikhaylenkoPA
Давненько я тут не был. Хочу поделиться опытом. Поехал в командировку, и на трассе заметил, что легла стрелка спидометра. Машина повела себя как-то не так, стала тупить, вырубился ЭУР. Подключил диагностику, выдало несколько ошибок (на фото). Развернулся, решил возвращаться, т.к. в таком состоянии на дальняк ехать нежелательно. Не буду пересказывать двухдневные танцы с бубном. Сразу о результате. Прослабла одна из масс ЭБУ за бардачком. В результате нагрузка легла на массовые сигнальные провода с датчиков, идущие на 47 контакт разъема X2 ЭБУ (МЕ 17.9.7, к слову), по моим оценкам, это около 2 ампер (замеры показали 5 Ом сопротивления между ними и плюсом). Выгорело сединение разъема с платой (фото). Но повезло, сама плата не пострадала. Удалось все восстановить. Так что, господа, не ленитесь, и на досуге залезте за бардачок и протяните массы жгута ЭБУ, их там две.

Screenshot_20220514_213516.jpg
Описание:
Размер файла: 163,96 KB
Просмотрено: 92 раз(а)

Screenshot_20220514_213516.jpg
Screenshot_20220514_213836.jpg
Описание:
Размер файла: 107,02 KB
Просмотрено: 123 раз(а)

Screenshot_20220514_213836.jpg
NAUexx
MikhaylenkoPA, зачод! Good
Примем на вооружение! th2

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

MikhaylenkoPA писал(а):

Поехал в командировку, и на трассе заметил, что легла стрелка спидометра.


Уточню для уверенности: а тахо тоже лёг?
MikhaylenkoPA
NAUexx писал(а):

MikhaylenkoPA, зачод! Good
Примем на вооружение! th2

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

MikhaylenkoPA писал(а):

Поехал в командировку, и на трассе заметил, что легла стрелка спидометра.


Уточню для уверенности: а тахо тоже лёг?



Коротко: пропала масса на одном из массовых проводов шлейфа (как выяснилось, нижняя гайка), поэтому вся нагрузка по массе пошла через 47X2 ЭБУ. Спалило проводник, причем остатков внутри не обнаружено, сантиметр проводника реально испарило ). На этой массе висели ДМРВ, ДС и ДФ. Соответственно вырубило СПИДОМЕТР и ЭУР, двиг свалился в аварийный режим, включился вентилятор на постоянку. Предвестником беды было наблюдение третьего дня, стрелка тахометра пару раз дернулась, но я подумал, что глюк небольшой. Когда разобирался, на массе датчиков относительно кузова было напряжение порядка 8В. Долго не мог поверить, что ЭБУ перегорел, не хотел разбирать, но все указывало, что и там там проблема. При протяжке верзняч гайка была почти не зажата, нижняя получше. Но контакта не было (

Последний раз редактировалось: MikhaylenkoPA (15 Май 2022 18:21), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Да уж... век живи, век учись... и всё равно дураком помрёшь. Pardon
MikhaylenkoPA
NAUexx писал(а):

Да уж... век живи, век учись... и всё равно дураком помрёшь. Pardon


Скорее, лень. Я массы доступные протягивал, а туда не полез, там неудобно и шумку резать надо. Это примерно, как через задний проход подлезть к гландам )))
т808
MikhaylenkoPA писал(а):

Это примерно, как через задний проход подлезть к гландам )))


Это примерно,как не снимая ГБЦ притереть клапан,или не разбирая печку наклеить на заслонку уплотнитель. Smile
MikhaylenkoPA
т808 писал(а):

MikhaylenkoPA писал(а):

Это примерно, как через задний проход подлезть к гландам )))


Это примерно,как не снимая ГБЦ притереть клапан,или не разбирая печку наклеить на заслонку уплотнитель. Smile


Приветствую! Было такое )))
NAUexx
т808 писал(а):

Это примерно,как не снимая ГБЦ притереть клапан


Во вы корки мочите... wwow Эт как это... я чот не в курсе вашего "междусобойчика". А ну-ка, колитесь! lol1
т808
MikhaylenkoPA писал(а):

Приветствую! Было такое


Drinks or Beer
NAUexx писал(а):

А ну-ка, колитесь!


У автора спроси. Wink
MikhaylenkoPA
NAUexx писал(а):

т808 писал(а):

Это примерно,как не снимая ГБЦ притереть клапан


Во вы корки мочите... wwow Эт как это... я чот не в курсе вашего "междусобойчика". А ну-ка, колитесь! lol1


https://autolada.ru/viewtopic.php?t=275213
NAUexx
Да.... конечно... Левшы в этой стране не переведутся НИКОГДА! rlzz
MikhaylenkoPA, как ты так умудрился то? wwow
т808
NAUexx писал(а):

как ты так умудрился то?


Жить захочешь,еще не так раскорячишься! hehe
MikhaylenkoPA
NAUexx писал(а):

Да.... конечно... Левшы в этой стране не переведутся НИКОГДА! rlzz
MikhaylenkoPA, как ты так умудрился то? wwow


Результат был )))
п1627кк
MikhaylenkoPA писал(а):

Прослабла одна из масс ЭБУ за бардачком.


Бывает такое.
MikhaylenkoPA писал(а):

В результате нагрузка легла на массовые сигнальные провода с датчиков, идущие на 47 контакт разъема X2 ЭБУ


MikhaylenkoPA, массовые сигнальные провода датчиков имеют свою "массу" исключительно внутри ЭБУ.

Как так получилось, что масса сигнальных датчиков оказалась на кузове?

Я к тому, что есть любители дублировать массы датчиков на минус АКБ. Это в корне не верно (опущу подробности) и это приводит к таким последствиям, как у тебя (выгорание сигнальных масс в ЭБУ).
MikhaylenkoPA
п1627кк писал(а):

MikhaylenkoPA писал(а):

Прослабла одна из масс ЭБУ за бардачком.


Бывает такое.
MikhaylenkoPA писал(а):

В результате нагрузка легла на массовые сигнальные провода с датчиков, идущие на 47 контакт разъема X2 ЭБУ


MikhaylenkoPA, массовые сигнальные провода датчиков имеют свою "массу" исключительно внутри ЭБУ.

Как так получилось, что масса сигнальных датчиков оказалась на кузове?

Я к тому, что есть любители дублировать массы датчиков на минус АКБ. Это в корне не верно (опущу подробности) и это приводит к таким последствиям, как у тебя (выгорание сигнальных масс в ЭБУ).


По схеме https://diagnoz-avto.ru/arfsoft/01_VAZ/VAZ_ESUD/ESUD_img_shem_VAZ/ESUD_vaz_Kalina/shema_esud_vazKalina_dvig11194_e4_17.9.7.htm (лучше качества не нашел, к сожалению) массы датчиков и контак ЭБУ 47Х2 собираются в узел S12, который связан с узлом S9, который завязан на кузов. Возможно, я ошибаюсь, из-за плохого качества картинки. Поправь, если я ошибаюсь. И врядли контакт 47 выдержит всю нагрузку, да и не должен, он нужен только для доставки информации с датчиков. Почему они так сделали, для меня загадка. Пытались развязать силовую и информационную часть?
п1627кк
MikhaylenkoPA писал(а):

массы датчиков и контак ЭБУ 47Х2 собираются в узел S12, который связан с узлом S9, который завязан на кузов.


Вона как... Схема плохо читаема, но если это так - это косяк производителя.

При вынутом разъёме ЭБУ ни одна масса датчиков не должна звониться на кузов.

Ах, да на своей тринашке я устранял подобные несуразицы с массой ДМРВ, пардон, уж даже забыл об этом.

Последний раз редактировалось: п1627кк (15 Май 2022 22:48), всего редактировалось 1 раз
т808
MikhaylenkoPA писал(а):

(лучше качества не нашел, к сожалению)


Здесь лучше (стр. 72)
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/esud_17_9_7_e4.pdf
п1627кк
т808 писал(а):

Здесь лучше


т808, спасибо. Завтра, на свежую голову, посмотрю.
Похоже, что тот же косяк, что и с Е3.
MikhaylenkoPA
т808 писал(а):

MikhaylenkoPA писал(а):

(лучше качества не нашел, к сожалению)


Здесь лучше (стр. 72)
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/esud_17_9_7_e4.pdf


Нет, не то. У меня Евро-3, Калина с приоровским 126-м двигателем. Датчика неровности дороги нет. Когда брал, мужик сказал, что она какой-то редкой "спецкомплектации" с черным салоном. Единственное, с чем столкнулся, это то, что на климат не подходят стандартные датчики. У меня какая-то Hala. Долго искал потолочный датчик, еле нашел у какого-то продвинутого мужичка на рынке за бешеные деньги. И мотор-редуктор на заслонку печки еле нашел свой...
т808
MikhaylenkoPA писал(а):

Нет, не то.


Ты сам дал ссылку с Евро 4. Pardon
MikhaylenkoPA писал(а):

У меня Евро-3, Калина с приоровским 126-м двигателем.


А разве МЕ 17.9.7 (М 74) есть с Евро 3 ?
MikhaylenkoPA
т808 писал(а):

MikhaylenkoPA писал(а):

Нет, не то.


Ты сам дал ссылку с Евро 4. Pardon
MikhaylenkoPA писал(а):

У меня Евро-3, Калина с приоровским 126-м двигателем.


А разве МЕ 17.9.7 (М 74) есть с Евро 3 ?


Другой картинки просто не нашел )
А прошивка у меня под евро 3. На фото мой блок.

Screenshot_20220515_223542.jpg
Описание:
Размер файла: 118,23 KB
Просмотрено: 91 раз(а)

Screenshot_20220515_223542.jpg
MikhaylenkoPA
В общем, заморочили вы меня. Теперь ищу свою схему, или схему, хотя бы похожую на мою. Верятно, моя машина переходная модель. Калина конца 2011 года, комплектация люкс, двиг 11126, блок бош МЕ 17.9.7, Евро 3 (по паспорту), прошивка В563СА01.
т808
АРКАША писал(а):

Схема тут -


Это выше уже было,но у MikhaylenkoPA Евро-3.
АРКАША
т808 писал(а):

Это выше уже было,но у MikhaylenkoPA Евро-3.



Тогда нужен не только номер блока , но ещё модель авто и движка на идентификацонной табличке под капотом Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы