Будет полезно почитать тем кто никогда не ездил, но относятся скептически.
я не уговариваю пересеть на правый руль, многие говорят что состояние правых рулей идеал - но когда себе искал правый руль - пришлось попотеть, если дешевле машина - либо пробег по России уже есть, либо ДТП, либо ушатыши. По итогу нашел именно в Японии, сам выбрал на аукционе , мне ее пригнали, моя машина и все аналогичные были недешевы.
По сути - точно также в свое время искал и выбирал авто из Германии - дешевый только сыр в мышеловке.
Езжу одновременно на бмв х3 2014 левый руль, бмв 1 2017 правый руль.
-машины поколения кузовов F - управление и мультимедия практически одинаковые, также я закодировал одинаковые функции, - ваще отличий мало по кодировкам. Предполагалось, что на х3 зимой на 1 летом.
Итак:
Правый руль:
1. Выход на обочину удобнее
2. Проезд перекрестков – если 90гр, то менее удобный, если острый угол – то иногда намного удобнее, иногда наоборот. При проезде таких перекрёстков я смотрю не в левое стекло, а в левое заднее стекло.
3. Удобно открывать на трассе правое окно для проветривания – меньше шума, брызг и пыли от встречных машин
4. При обгоне удобно «облаять» обгоняемую машину, если тот не прав
5. При езде по не очень хорошей дороге всегда есть маленькая полоска под правые колеса хорошего асфальта – ее хорошо видно из за правого руля и удачно едешь по ней, минуя ямы
6. Так же все равно интуитивно прижимаешься к правой стороне – безопаснее езда
7. При езде по городу по многополосной дороге, когда мало машин в потоке с правым рулем – правая полоса лучше просматривается и опережаешь по правой полосе весь поток.
8. При езде ночью встречные машины меньше слепят, так как сидишь правее относительно полосы.
9. Ремень безопасности приятнее лежит и для пассажира тоже (может из за непривычки)
Минусы – насчет обгонов верно, но если это обгон фуры или другого негабарита при условии что обгон разрешен на данном участке. В моем случае такая ситуация встречается крайне редко. К тому же я машину покупал в основном для города.
В городе же чаще обгонять приходится (вернее опережать) в основном легковые, часто встречаются без тонировки заднего стекла, либо выгодно расположен ландшафт дороги, когда просматривается ситуация на несколько машин впереди.
Лично для меня самый главный минус – это для быстрого оценивания дорожной ситуации не получается резко глянуть в левое зеркало, приходится поворачивать голову и не сразу взгляд фокусируется в нем, время теряется. Но со временем наловчился. И к тому же поставил стекляшку в него, как и в правом – со сферической зоной, Получился больше угол обзора. Пару раз помогло.