red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
У свояка на Ларгусе, горе-шиномонтажники сломали болт, затем высверливали остаток и раздолбали дырку. Теперь штатный болт в ней не держится. Они же предложили рассверлить и нарезать резьбу под болт М14/1,5 но не нашлось у них метчика. Сказали, мол - это вам в любом сервисе сделают.
Свояк в Москве сунулся в один, другой, третий сервис - никто не берется. Приехал ко мне на дачу в Дорохово. У меня тоже такого метчика не нашлось. Сегодня объехали с ним 5 сервисов в Дорохово и Тучково и никто не хочет сверлить, нарезать. Отказываются под предлогом - нет метчика или мы такой ерундой не занимаемся, надо менять ступицу, но её надо заказывать. А она там с тормозным барабаном вместе, стоит 13-14 тр. Но не это главное, ему 6-го ехать в Майкоп (там сын служит). Говорит - "Если завтра не куплю в Москве ступицу и не поставлю, поеду на трёх болтах. А едут всей семьёй, пять человек, обратно вшестером.
Вопрос: Насколько опасно ехать с таким колесом? У кого есть такой опыт?
Тимыч
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 8092
Откуда: Зажопинск
Авто: Suburban
На ларгусе вообще опасно ездить. Так что хоть без болтов
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
Очень опасно на самом деле на трех болтах. Если потихоньку без нагрузки рядом - ну можно. На юга груженым - нет. Ищите магазины инструментов рядом. Если чтобы быстро - инет-магази Все инструменты ру. Привозят день в день или на следующий.
FHR
На форуме 19 лет
Сообщения: 530
Авто: Audi A6 193 л.с. 2.8л CVT +Нива Шевроле +Мицубиси Каризма разбита
Тимыч
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 8092
Откуда: Зажопинск
Авто: Suburban
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
Самое здравое - ступицу сменить. По памяти резбы М14 с шагом 1.5 нет. Насколько помню шаг там 2. Под резьбу М14 метчиков меньше всегода, чем под М12 или М16 (но есть). Надо смотреть, как разбито отверстие. А еще болт найти с таким шагом автомобильный (там же конус специальный есть прижимной). Простой болт не пойдет. Ну или точить. Но это все мне кажется гемор, раз уж так вышло - поменять ступицу и забыть.
Vert Shkan
На форуме 13 лет
Сообщения: 114
Откуда: Москва
Да ктож на себя возьмет груз на душу советовать на 3х болтах ехать
Это как на красный. Если кто-то даже 100 раз проскочил, то это ничего не значит для нового случая.
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
FHR
Тимыч
О чём вы говорите?
Речь о том, чтобы ввернуть вместо штатного болта М12, нормальный колёсный болт М14. Но он безрукий, сам не сделает, а выезжать уже послезавтра.
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Olegan-TLT
Например
Последний раз редактировалось: red_rata (05 Июля 2022 00:18), всего редактировалось 1 раз
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
Смотрите тогда во все инструменты если есть и быстро надо. Я там быстрей всего приобретаю что то редкое нестандартное по метчикам плашкам.
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
Olegan-TLT
Да теперь уже не инструменты нужны, а ступица и нормальный сервис.
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
Наверное действительно проще так. Ступица не думаю что дорогая.
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
Дык узнавали
red_rata писал(а):она там с тормозным барабаном вместе, стоит 13-14 тр.
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
Я думал дешевле. А так Ред рата посмотри табоицы с размерами, я не знаю какая там м12 родная, вместится ли м14 с мелким шагом. Будет ли полный профиль. И резать по резьбе не есть правильно, по хорошему сверлиться под эту резьбу и потом резать.
Восьмеркин
На форуме 20 лет
Сообщения: 1222
Откуда: Україна переможе!
Авто: Французский электротабурет Renault Twizy +приоросарай с кондеем(безвтык!) +старенький трактор д-ра Фердинанда
Из м12 не получится сделать м14, там глубина резьбы уже затронута будет. Может разборки ларгуса обзвонить на предмет ступицы?
hakim11
На форуме 14 лет
Сообщения: 398
Откуда: kazan
я бы предложил имея токарку рядом сделать проставку, притянуть её на 3 болта и приварить к имеющейся ступице. И сменить болты на шпильки с гайками. Но придется делать на обе стороны и имхо лучше поменять ступицу целиком.
[Fred]
На форуме 18 лет
Сообщения: 1015
Откуда: град_на_Волге
Авто: четырёхколёсное
Olegan-TLT писал(а):Самое здравое - ступицу сменить. По памяти резбы М14 с шагом 1.5 нет. Насколько помню шаг там 2. Под резьбу М14 метчиков меньше всегода, чем под М12 или М16 (но есть). Надо смотреть, как разбито отверстие. А еще болт найти с таким шагом автомобильный (там же конус специальный есть прижимной). Простой болт не пойдет. Ну или точить. Но это все мне кажется гемор, раз уж так вышло - поменять ступицу и забыть.
кули ты спетц мосг ибешь, открыл бы справочник и дал бы челу совет иксперта да-да, нет-нет. чего ленишься-то? ты текнолог или селфимен?
Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
hakim11 писал(а):я бы предложил имея токарку рядом сделать проставку, притянуть её на 3 болта и приварить к имеющейся ступице. И сменить болты на шпильки с гайками. Но придется делать на обе стороны и имхо лучше поменять ступицу целиком.
хня. не варик точно.
и на симье 14 тыр не икангмят. езжайте на поезде. риск не стоит денег.
дмитрийй
На форуме 14 лет
Сообщения: 505
Откуда: Калининская обл.
Авто: LADA GFL110
red_rata писал(а):ему 6-го ехать в Майкоп
до Каляна дотянет, а там он помогет
зы...
по уму пусь меняет ступицу и не ипёт мозк
red_rata писал(а):Насколько опасно ехать с таким колесом?
есь такой порядок цыфирь 1-6-0(последние 2 цифири могут варьироваться от ситуации) в отчётах гаи и оно не приветствуеццо очень у руководстваred_rata писал(а):едут всей семьёй, пять человек, обратно вшестером.
poliman
На форуме 18 лет
Сообщения: 9329
50км еще можно не спеша проехать
но на юхъ я быб не поехал
пусть меняет твой корефан ступицу на новую или на бу на разборке.
Женя
На форуме 19 лет
Сообщения: 1266
Ищи сто или мастера в гараже, где тебе за час нормально сделают, самый рациональный вариант. Второй вариант с разборки. Третий вариант новая ступица
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
[Fred] писал(а): кули ты спетц мосг ибешь, открыл бы справочник и дал бы челу совет иксперта да-да, нет-нет. чего ленишься-то? ты текнолог или селфимен?
Да я говорю как есть и как ремонтник. Но я не знаю, какой там шаг на родные болты был м12. Во первых надо смотреть, как резьба повреждена (может все таки прогнать). Если резьба М12 с таким же мелким шагом как и резьба м14 - то при перерезке по идее должен полный профиль получиться, если шаг основной- наверное прослабленная будет. Все надо смотреть. Приваривать какую-то проставку к ступице (как пишет Хаким) нельзя. Во первых привалочная плоскость уйдет (будет как будто с колесом с вылетом меньше положенного и колесо будет торчать наружу). Во вторых ступица может быть из чугуна например (не факт что нормально сварите). Ремонтная технология тут возможна с изготослением переходной шпильки. В ступице рассверливается отверстие, делается к примеру резьба М16, изготавливается шпилька, с одной стороны которой резьба М16, а с другой М12, и колесо притягивается гайкой. Но гайку нужно найти или доработать, чтобы привалочная поверхность к диску была обеспечена. И подумать как сделать чтобы шпильку ввернуть (либо место для шестигранника или лысок чтобы было, либо по резьбе лыски).
Делать кстати такой ремонт не снимая с автомобиля не рекомендовал бы. И ручными метчика по правильному резать первым и вторым номером.
Вот вам к вопросу что какую то резьбу на раз-два перерезать. А оказывается много моментов. Хотя если есть руки с смекалка - все делается очень быстро.
Последний раз редактировалось: Olegan-TLT (05 Июля 2022 10:05), всего редактировалось 1 раз
Mihalych78
На форуме 15 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
у меня раз на гранте под самарой секретка слетела и ниче -до самой тулы домчали с ветерком
Женя
На форуме 19 лет
Сообщения: 1266
Mihalych78 писал(а):у меня раз на гранте под самарой секретка слетела и ниче -до самой тулы домчали с ветерком
А если бы не в дороге это произошло, а дома, задолго до поездки дальней, ты бы помчал на 3 болтах?
Mihalych78
На форуме 15 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
Цитата:ты бы помчал на 3 болтах?
а что мне мешало купить болт в городе где токаря в каждом гаражае?
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Купишь такой ступицу в сборе с мать его барабаном, это же надо такое придумать, а эта херь ещё и без болтов в сборе будет, типо, а болты надо отдельно заказывать.
hakim11
На форуме 14 лет
Сообщения: 398
Откуда: kazan
Olegan-TLT писал(а):[Fred] писал(а): кули ты спетц мосг ибешь, открыл бы справочник и дал бы челу совет иксперта да-да, нет-нет. чего ленишься-то? ты текнолог или селфимен?
Да я говорю как есть и как ремонтник. Но я не знаю, какой там шаг на родные болты был м12. Во первых надо смотреть, как резьба повреждена (может все таки прогнать). Если резьба М12 с таким же мелким шагом как и резьба м14 - то при перерезке по идее должен полный профиль получиться, если шаг основной- наверное прослабленная будет. Все надо смотреть. Приваривать какую-то проставку к ступице (как пишет Хаким) нельзя. Во первых привалочная плоскость уйдет (будет как будто с колесом с вылетом меньше положенного и колесо будет торчать наружу). Во вторых ступица может быть из чугуна например (не факт что нормально сварите). Ремонтная технология тут возможна с изготослением переходной шпильки. В ступице рассверливается отверстие, делается к примеру резьба М16, изготавливается шпилька, с одной стороны которой резьба М16, а с другой М12, и колесо притягивается гайкой. Но гайку нужно найти или доработать, чтобы привалочная поверхность к диску была обеспечена. И подумать как сделать чтобы шпильку ввернуть (либо место для шестигранника или лысок чтобы было, либо по резьбе лыски).
Делать кстати такой ремонт не снимая с автомобиля не рекомендовал бы. И ручными метчика по правильному резать первым и вторым номером.
Вот вам к вопросу что какую то резьбу на раз-два перерезать. А оказывается много моментов. Хотя если есть руки с смекалка - все делается очень быстро.
Я когда пару шпилек провернул на уазике все себе обещал вовремя их поменять. Итого менял когда затрахался колесо менять в сезон перекидки...
Рассредоточить 15 тыр на 5 человек? Сейчас пару раз пожрать плюс йод\пластырь обойдутся дороже.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы