Страница 2 из 3
veter
алекс спб писал(а):

Кому молились русичи,Велесу, Перуну, или уже православной церкви?


Молились не церкви, а Богу-отцу и Сын-Христу и Святому Духу. Святой Троице то есть. Может и не все русичи, но большинство наверное всё же.
Сергий Радонежский в Лавре тогда уже был.
Mihalych78
Цитата:

В 4 км к востоку от Суздаля стоит село Кидекша - средневековая резиденция суздальского князя Юрия Долгорукого, где сохранилась церковь, освященная в честь первых русских святых Бориса и Глеба. Церковь была выстроена в 1152 г., это древнейшая каменная постройка на территории огромного русского Северо–Востока, заложившая истоки блистательной Владимиро-Суздальской белокаменной архитектуры.



Цитата:

Самый древний на территории Суздаля – Рождественский собор в кремле. Он был построен в 1222-1225 годах на основании прежнего собора XII века.

FHR
Говорят Борис Глеба того этого... И ли наоборот.
В Торжке есть Борисоглебская обитель
приорист
алекс спб писал(а):

1238 год
Битвы за Русь с монголами
Кому молились русичи,Велесу, Перуну, или уже православной церкви?



таки на самом деле это была война татаромонголов которыми руководил александр невский против крестового похода римской империи

Цитата:

В декабре 1237 года папа римский Григорий IX провозгласил второй крестовый поход в Финляндию, а в июне 1238 года датский король Вальдемар II и магистр объединённого ордена Герман фон Балк договорились о разделе Эстонии и военных действиях против Руси на территориях, прилегающих к Балтийскому морю, с участием шведов.


таки этот Герман фон Балк глава тевтонского ордена тойжэ самой пруссии
Цитата:

Герман фон Балк (нем. Hermann von Balk, ландмейстер Тевтонского ордена в Германии , первый (по хронологии) ландмейстер ордена в Пруссии

алекс спб
masta
Не доводи до греха

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Женя писал(а):

алекс спб писал(а):

Женя
Надо


pst


Че, не убедил? pst
Женя
алекс спб писал(а):

Че, не убедил?


hehe
алекс спб
Женя
Ты че Масте сказал?
Он не тот, кто нужен

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

приорист писал(а):

таки у татаро монголов небыло разницы церковь или мечеть это была одна религия


Нет. Разница была
Они чтили все религии, относились терпимо

Добавлено спустя 38 секунд:

У монголов была своя религия, в ноуте нашел, с мобилы лень искать
Женя
алекс спб писал(а):

Ты че Масте сказал?
Он не тот, кто нужен


А ты че не в теме про термостаты? Полюбому знаешь в чем причина supercool
алекс спб
Женя
Термостаты?
Причина?
Женя
алекс спб писал(а):

Нет. Разница была
Они чтили все религии, относились терпимо

Добавлено спустя 38 секунд:

У монголов была своя религия, в ноуте нашел, с мобилы лень искать


Ты веру поменять что ль решил? Smile
алекс спб
Женя
Яж писал
Кто успел, прочел
Ты прочел?
Женя
алекс спб писал(а):

Ты прочел?


неа

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Женя писал(а):

алекс спб писал(а):

Ты прочел?


неа


Просто надо, да?
алекс спб
Женя
Ну, есть же тупо желания
Мопед купить или весту
Это дороже весты
Nekto
Otto Frija писал(а):

Русь? А шо это?


«И идоша за море къ Варягомъ, к Русi, сице бо ся звахуть Варязи Русь, яко се друзии зовутся Свее, друзии же Урмане, Анъгляне, друзии Гьъте тако и си Русь». (с)

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Otto Frija писал(а):

Не надо натягивать наше имперское мышление на феодальный мир. Человек жил в деревне. Где-то далеко был город, а где-то в районе Сириуса была столица, например, Псков. Русич? Щаззз. Псковитянин. Вятич.
Та же песня тогда же - немцы? Какие немцы? Пруссия это понятно. Ганзейские города это понятно. Тевтонский орден, ага. Великое княжество Литовское, ясно. Немцы? Какие такие немцы? До Бисмарка как до Китая раком.


Расскажи во времена столетней войны бургундцу что он француз, ага. Или, упаси бог, гасконцу. hehe
Кстати ВКЛ - ну не немцы никак.
aai
Otto Frija писал(а):

Не надо натягивать наше имперское мышление на феодальный мир. Человек жил в деревне. Где-то далеко был город, а где-то в районе Сириуса была столица, например, Псков. Русич? Щаззз. Псковитянин. Вятич.

Оно так до самого конца РИ было.
Nekto
aai писал(а):

Otto Frija писал(а):

Не надо натягивать наше имперское мышление на феодальный мир. Человек жил в деревне. Где-то далеко был город, а где-то в районе Сириуса была столица, например, Псков. Русич? Щаззз. Псковитянин. Вятич.

Оно так до самого конца РИ было.


Хренушки. Массовые армии и бегство в город тогда бы не работали.
Да и пропаганда про "единение нации" - вполне себе капиталистическая особенность.
приорист
алекс спб писал(а):


приорист писал(а):

таки у татаро монголов небыло разницы церковь или мечеть это была одна религия


Нет. Разница была
Они чтили все религии, относились терпимо


изначально небыло никакой разницы

Цитата:

Кому молился Афанасий Никитин?
В школьные годы большинство из нас услышали о тверском купце Афанасии Никитине, жившем в XV веке. Известен он прежде всего как автор путевых записей, не раз изданных на русском языке под названием «Хождение за три моря» или как раньше писали «Хожение за три моря». Никитин отправился в своё знаменитое путешествие из Нижнего Новгорода в свите посла Ширванского ханства (феодального государства в Северном Азербайджане, в районе Шемахи).
В устье Волги купца ограбили астраханские татары. С пустыми руками возвращаться обратно он не мог, так как имел на родине долги, а потому решил добраться в Индию, чтобы выгодно продать там своего жеребца и приобрести ходовые на Руси товары. С «бизнесом» у Никитина, однако, не заладилось, добирался он домой через Персию, по Чёрному морю попал в генуэзскую Кафу (нынешняя Феодосия).
Умер купец в дороге под Смоленском осенью 1474 года. С собой у него были путевые заметки, которые вскоре оказались у московского дьяка Василия Момырёва. Видимо, благодаря ему сокращённый текст рукописи был внесён в Летописный свод 1489 года, был продублирован в Софийской II и Львовской летописях. Более полный текст, правда основательно подредактированный монахами-переписчиками, сохранился в Троицком сборнике XV века.
На записки Никитина в составе Троицкого сборника спустя три столетия обратил внимание историк Николай Карамзин, работавший в архиве Троице-Сергиевского монастыря. Он-то первым и обнародовал записи для широкой публики, опубликовав отрывки в 1818 году в примечаниях к шестому тому своей «Истории государства Российского». Вскоре они были опубликованы и в полном виде.
Записки интересны не только описаниями восточных стран и народов. Куда важнее для пытливого исследователя то, что православный купец широко использует арабско-персидскую лексику (хотя это объяснимо, исходя из реалий того времени) и, главное, исламские молитвы.
Чтобы убедиться в этом, надо обратиться к тексту книги, изданной в Москве Географгизом в 1960 году - видимо, в рамках налаживания тогдашним лидером СССР Никитой Сергеевичем Хрущёвым дружественных отношений с Индией. Более поздние издания подверглись редакторской правке, заретушировавшей «исламский след» (так, слово «Алла» или «Олло» заменили на «Господь»).
В издании 1960 года «православный тверской купец» Афанасий благодарил Аллаха (в оригинале - Олло). Мало того, он обращался к нему не на своём «древнерусском» языке, а на тюркском:
«И море же пройдох, да занесе нас сыс къ Баликаее, а оттудова к Токорзову, и ту стояли есмя 5 дни. Божиею милостию приидох в Кафу за 9 дни до Филипова заговениа. Олло перводигер!
Милостиею Божиею преидох же три моря. Дигерь Худо доно, Олло перводигерь дано. Аминь! Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши Худо, илелло акшь Ходо. Иса рухоало, ааликъсолом. Олло акьберь. А илягаиля илелло. Олло перводигерь. Ахамду лилло, шукур Худо афатад...»
Отсюда можно сделать предположение, считают некоторые современные исследователи, что Афанасий Никитин - тверской мусульманин, написавший путевые заметки понятным для своих соотечественников языком - таких же, как он, русских мусульман, а таковые тогда на Руси имелись.
Есть ещё более смелое предположение о религиозной ситуации в XV веке в Тверском Великом княжестве: доминирующие религиозные воззрения тогда представляли собой, возможно, гибрид христианства и ислама. Не случайно купец, обращаясь к Аллаху, одновременно почтительно вспоминает и молится и христианским святым. Правда, в этом нет ничего удивительного. Известно, что у истинных приверженцев ислама и сегодня Иисус (Иса) и Богородица (Мария = Мириам) входят в сорок самых почитаемых святых.
В произведении купца Никитина есть такой фрагмент: «Бесерменин (мусульманин. - Ред.) же Мелик сильно понуждал меня принять веру бесерменскую. Я же ему сказал: «Господин! Ты молитву совершаешь и я также молитву совершаю. Ты молитву пять раз совершаешь, я - три раза. Я - чужестранец, а ты - здешний». Он же мне говорит: «Истинно видно, что ты не бесерменин, но и христианских обычаев не соблюдаешь»...
Как видим, собеседники сошлись в том, что «намаз» (молитва. - Г.С.) у них одинаковый, только «бесерменин» Мелик пять раз молится, а Афанасий - три. Примечательно также, что в дневнике Никитин свою молитву называет намазом. Тверской купец закончил свои записки благодарственной молитвой: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Иисуса Духа Божия. Аллах велик...» В подлиннике: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим».
На загадки «Хождения за три моря» обращают внимание многие участники исторических форумов в Интернете. Отмечается, в частности, что во время Золотой Орды на язык Московского и соседних с ним княжеств оказывал огромное влияние тюркский язык. Поэтому Афанасий Никитин, живший в XV веке, мог переходить со славяно-финского койне (общего языка) на ордынский язык.
Некоторые из участников интернет-обсуждения высказывают даже смелую гипотезу, что в то время у Московии и Великой Орды была общая религия - гибрид ислама и христианства арианского толка (поэтому равно почитали Иисуса и Магомета). Разделение веры могло произойти в 1589 году, когда Москва приняла греческий канон, а Казань - «чистый ислам».
В период Орды христианское духовенство, не секрет, пользовалось благорасположением ханов (в Орде их называли царями) и значительными привилегиями. В Сарае, столице Золотой Орды, была своя епархия, туда приезжало по поручению папы римского немало христианских миссионеров и даже рыцари-тамплиеры. Позднее, когда христианство и ислам, две авраамитические религии, стали мощными самостоятельными факторами духовной жизни человечества, рукописные источники XV и более ранних столетий подверглись соответствующей корректировке.

aai
Nekto писал(а):

Хренушки. Массовые армии и бегство в город тогда бы не работали.
Да и пропаганда про "единение нации" - вполне себе капиталистическая особенность.

Русский крестьянин был предан исключительно своей деревни. Рабочий класс был невелик и сохранял теснейшие связи со своей деревней. На национальном уровне патриотизм сводился к верноподданичество царю, причем не как к институту, а личному. Стоило пошатнуться личному авторитету царя и РИ рассыпалась "в два дня, самое большее в три".
antipinoman
В синагоге они хава нагила плясали Smile
приорист
Otto Frija писал(а):

"Битва за Русь", "Кому молились русичи".
Это мне сильно напоминает "Мы, средневековые рыцари...".
Их бы самих спросили, думаю, они б сильно удивились постановке вопросов про какую-то там Русь. Киев знали, Новгород знали, Вятку знали, Берендеев знали, Русь? А шо это?
Не надо натягивать наше имперское мышление на феодальный мир. Человек жил в деревне. Где-то далеко был город, а где-то в районе Сириуса была столица, например, Псков. Русич? Щаззз. Псковитянин. Вятич.
Та же песня тогда же - немцы? Какие немцы? Пруссия это понятно. Ганзейские города это понятно. Тевтонский орден, ага. Великое княжество Литовское, ясно. Немцы? Какие такие немцы? До Бисмарка как до Китая раком.



таки до 19 века эта страна на картах обозначена как тартария . русь произошло от улус что значит страна государство улу-улус это великое государство или великая русь, улус джучи это как раз и есть русичи.
немцы от слова мычат как немые. германия это дойч-ланд что можно перевести как народн - страна государство
алекс спб
Тихвинской монастырь и святое озеро напротив
Озеро имеет силу, монастырь нет
Погулял по монастырю, не впечатлился
Разочарован

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

Позадавал вопросы
Ответ таков, что есть добро и зло
Вот и все, религия придает форму
Занятно, но ислам и иудаизм суть таже
Otto Frija
pst
"Добро - это если я спёр корову, зло - если у меня." (с) негры.
"Желай другим того же что и себе" (с) Христос. "О!!!! Ух ты!!!! " (садомазохисты.)
FHR
алекс спб писал(а):

Тихвинской монастырь и святое озеро напротив
Озеро имеет силу, монастырь нет
Погулял по монастырю, не впечатлился
Разочарован


Чо просил? Чтобы у шпалы срака зажила?
алекс спб
Otto Frija
Не передергивай
Там наверху все прекрасно разделяется

Добавлено спустя 26 секунд:

FHR
Нет
Не для себя ходил
Женя
алекс спб писал(а):

Тихвинской монастырь и святое озеро напротив
Озеро имеет силу, монастырь нет
Погулял по монастырю, не впечатлился
Разочарован

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

Позадавал вопросы
Ответ таков, что есть добро и зло
Вот и все, религия придает форму
Занятно, но ислам и иудаизм суть таже


Католицизм как тебе? Имхо, не настолько специфичен supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы