Страница 1 из 1
_NikeL_
Всем доброго дня!
Приора 2 люкс 2015 гв с 180ткм пробега, сток.
В моих руках с 2018 года с 60ткм пробега.
В нормальных погодных условиях температура всегда держалась 86-87 градусов. Термостат ПРАМО 85гр.
Температура включения вентиляторов програмно выставлена на 92 градуса, отключение на 88.
ОЖ меняю при каждой замене ГРМ (каждые 40ткм).
С тонкого патрубка паров ОЖ в бачок плещет нормально, т.е. помпа давит.
Печка всегда жарит, кондей холодит, всё ок.

Немного предыстории касаемо СОЖ.
1. Пару лет назад рассыпалась пластиковая крыльчатка помпы, часть лепестков удалось достать, часть возможно осталась в системе, на тот момент не считал их количество. Зря. До настоящего времени вопросов к СОЖ не было.
2. Летом 2022 при небольшом ДТП замяло основной радиатор, незначительно, герметизация не нарушилась, менять не стал, оставил.

Этой весной начал замечать частое срабатывание вентилятора, то есть доходит до 92, включается, охлаждает до 88, отключается, и растёт обратно к 92, и так постоянно теперь. Это без пробок. За бортом было +7 +9 градусов.

Речь идёт про обычную езду по городу, без особых пробок.

Начал искать проблему.
Обнаружил сырость под расширительным бачком. Дребезжал радиатор отопителя (болезнь) в корпусе печки.
Проверил открытие большого круга. С холодного запуска, проверял патрубки большого круга, примерно с 30-40 градусов начинает нагреваться верняя часть патрубка подачи, так сказать термостат немного пропускает на большой круг. Такое продолжается до 85, потом большой круг становится горячим и за ним нагревается основной радиатор. Вначале подумал что термостат заклинил в неком полутокрытом положении, либо открывался просто не до конца, тем самым сдерживая полноценную циркуляцию ОЖ после 85гр.

Вчера заменил бачок, снова проклеил радиатор печки, и заменил термостат на такой же ПРАМО 85гр.
С температурой изменений не произошло, также с 30-40 по верху патрубка большого круга бежит горячий "ручеёк", на 85 полностью горячий. Быстро доходит до 86-88, немного держится, и снова свистопляска 92-88-92-88 иногда сразу не справляется и с включенным вентилятором может подняться до 94-96 и охладить до 88. Но и на улице уже потеплело, теперь это станет чаще, и будет доходить до 96 стабильно.

Можете сказать что слишком малый диапазон выставлен, и слишком близок к рабочей температуре, есть такое дело. Но до этого момента, 5 лет было ОК. Что-то не ладное.

Может по системе остатки крыльчатки путешествуют, их уже не найти без полного разбора наверное.
Еще мысль по замятому радиатору, нарушен диаметр прохода, но вряд ли. Смотря на остальные узлы, циркулирует нормально по всей системе.

По трассе еще не тестировал, но думаю что будет всё в норме.

Какие мысли у вас, дорогие друзья?
Может для успокоения перекинуть програмные настройки t на порядок выше? Например 96 вкл, 88 откл?
т808
_NikeL_ писал(а):

Может по системе остатки крыльчатки путешествуют


Если они там остались,то давно на дне блока осели и ничему не мешают.
_NikeL_ писал(а):

По трассе еще не тестировал


А это первое,что необходимо сделать.
_NikeL_ писал(а):

Например 96 вкл, 88 откл?


Лучше 96-91,но это менять по результатам проверки температуры на трассе.
Kuba
_NikeL_ писал(а):

Например 96 вкл, 88 откл?


слишком большой перепад .
и термос на 85гр.
ставь хотябы 96 вкл,92 выкл.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

т808 писал(а):

Лучше 96-91


++
алекс спб
У меня 98 вкл
LAVik
еще можно попробывать посмотреть на график роста и падения температуры, если есть резкие срывы то подкинуть новый ДТОЖ.
NAUexx
_NikeL_ писал(а):

Какие мысли у вас, дорогие друзья?


Мои мысли тебе не понравятся... supercool
Мысль первая: возможно, начальная стадия прогара прокладки/башни и попадание газов в СОД. Pardon
Покажет время (начнёт из бачка пахнуть выхлопом или антифриз менять цвет) или безразборный тест.
И мысль вторая: обязательно было рожать персональную тему про температуру двигателя? Их тут мало?
Вроде давно уже тут и должен бы быть знаком с правилами... facepalm
_NikeL_
Выставил 96 вкл.
Погода до +20 в эти дни была.
Трассу держит 89-90 (ранее всегда держала 88).
По пробкам постоянно доходит до 96 и включается вентилятор, иногда дальше идёт к 98 и охлаждает к норме.
Насчёт прокладки досадно, если это она окажется, но антифриз такой же светлый, с бачка газов и выхлопа не ощущается.
Тест сейчас гляну, благодарю.
Насчёт темы, мой косяк)

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:

LAVik писал(а):

еще можно попробывать посмотреть на график роста и падения температуры, если есть резкие срывы то подкинуть новый ДТОЖ.


Резких скачков нет
т808
_NikeL_ писал(а):

Выставил 96 вкл.


А отключения ?
_NikeL_ писал(а):

Трассу держит 89-90


Нормально.
_NikeL_ писал(а):

(ранее всегда держала 88).


Ты же другой термостат поставил!
_NikeL_ писал(а):

и охлаждает к норме.


К какой "норме" ?
_NikeL_ писал(а):

Насчёт прокладки досадно, если это она окажется


Скорее всего прокладка нормальная - время покажет.

_NikeL_ писал(а):

Откуда: Саранск - СПб


Ты там,или там ?
Случайно с Сохатым не знаком ?
Пропал куда-то. cry
https://autolada.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=85725
_NikeL_
т808 писал(а):

А отключения ?


Охлаждает с установленной точки (96°) всегда на 4° и вентили отключаются, мозгом так заложено, значение неизменное. Получается до 92. Далее ниже падает до 91-90 как остаток.
т808 писал(а):

Ты же другой термостат поставил!


На старом в этот сезон так стало. Поставил новый - ситуация не поменялась...(
т808 писал(а):

Ты там,или там ?
Случайно с Сохатым не знаком ?
Пропал куда-то.


После 4х лет в СПб я уехал в Нижний Новгород, с этой осени.
Знаком, знаком. Телефон его есть у меня в справочнике, трубку чет не берёт. Последние лет 5-6 в живую не общались.
т808
_NikeL_ писал(а):

Трассу держит 89-90 .
По пробкам постоянно доходит до 96 и включается вентилятор


Все у тебя нормально и с двигателем,и с системой его охлаждения. Good
_NikeL_ писал(а):

Телефон его есть у меня в справочнике, трубку чет не берёт.


Трубку не берет,это полбеды,может не желает на незнакомые номера отвечать?!
Хуже если этот номер уже не в сети.
_NikeL_ писал(а):

Последние лет 5-6 в живую не общались


Вот и на форуме 6 лет его нет.
_NikeL_
т808 писал(а):

если этот номер уже не в сети


Гудок проходит, смс написал, тишина.
Мессенджеров к этому номеру не привязано nea
В общем он перезвонил, на связи, номер актуален.
т808
_NikeL_ писал(а):

он перезвонил


Сохатый перезвонил ?
Значит жив - уже хорошо!
А что же он на форум перестал заглядывать ?
Или не интересно стало ?
antserev1
т808 писал(а):

_NikeL_ писал(а):

он перезвонил


Сохатый перезвонил ?
Значит жив - уже хорошо!


Если номером не пользуются более полугода, оператор может его продать новому абоненту
MikhaylenkoPA
Радиатор не забит? Особенно надо смотреть, если есть кондиционер. Я когда свою капиталил, был удивлен валенку между радиаторами. Последнее лето в пробках даже печку приходилось включать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы