Страница 1 из 2
АРКАША
Предупреждаю сразу - ВЕСЬ КОЛХОЗ ПРОИЗВОДИЛСЯ С НОВЫМИ БАРАБАНАМИ И КОЛОДКАМИ !

На старых Фольцах и Шкодах система поддержания зазора в задних барабанных тормозах до гениального проста и надёжна Good
В чём убедился сам за время владения Шкодой Фелицией . Вот и решил перенести немецкую механику на свой тазик .
И не я один такой "умный" , в инете полно колхоза на эту тему https://www.drive2.ru/l/637493819201311037/
Изначально было решено поставить всё от VAG (Ауди 80, 100, Гольф 2, 3 и многих других).
Так и сделал , собрал , попробовал , не понравилось ... клин отрабатывает не внятно , ручник так себе .
Видимо китайские (оригинала в наличии не было) распорки не отличаются правильной геометрией . Подварил , допилил , стало лучше , но всё равно не айс .
Плюнул и собрал всё на родных колодках , с VAG-овских был взят только клин , пружинка к нему и упорный башмак с колодки .
Кто то колхозит и упорный башмак , но поскольку в наличии есть оригинал , просто перекинул на свои колодки .

Далее в картинках ...

Переносим башмак с VAG-овской колодки на ВАЗовскую ...



Дорабатываем распорку под клин так , что бы при сборке колодка и клин одновременно упирались в концы пазов . Клин при этом должен быть поднят максимально возможно .



Собираем ...



Ставим на место , метим клин относительно колодки



Одеваем барабан , жмём на педаль тормоза несколько раз
Снимаем барабан , смотрим на сколько упал (не упал) клин .
При правильной доработке распорки , клин должен упасть на 2-3мм .
Если это не так , дорабатываем в +/- глубину пазов на распорке .



Теперь педаль плотная ( торможение начинается в самом начале хода ) , ручник короткий , держит насмерть . Good
т808
АРКАША писал(а):

Одеваем барабан , жмём на педаль тормоза несколько раз
Снимаем барабан , смотрим на сколько упал (не упал) клин .


Понятно,что при разводе колодок клин падает вниз,
а как же потом колодки сводятся для образования зазора между ними и барабаном?
Или у клина и башмака зубья определенной высоты накатаны?
По фото их торцы гладкие.
витмар
т808
Клин не падает абы как.Он поджат рычагом ручника.
На патрике точно такая система стоит.
т808
витмар писал(а):

Он поджат рычагом ручника.


Рычаг ручника уходит вместе с левой(по фото) колодкой и при торможении педалью этот клин не прижимает - он проваливается.
витмар
т808
Ну так и второй конец рычага у тебя тросом удерживается,а пружина клина не такая и мощная.Там же ни километры хода.Есть такое и с двумя пружинками.Есть кто и планку разжимную от логана устанавливает.
Просто почему нельзя было сделать так изначально,ну накройняк как на 41-ом?
Есть кстати кто рычаг от япошек ставит,потому как там натяжка сделана,по дурацки, из салона.Толи дело наши-две гайки всего в самом неудобном месте плюс яма/подъемник,или так лезь.
т808
витмар писал(а):

Там же ни километры хода.


Ты в коментах про клин не обратил внимание на фразу?
Цитата:

С клином часто будет околонулевой зазор. Заклинить колесо не должно, но износ колодок будет быстрее и постоянный нагрев.


Вот я про это. Pardon
витмар писал(а):

почему нельзя было сделать так изначально,ну накройняк как на 41-ом?


Вот именно!Просто и надежно.
Пусть даже корончатую гайку планки крутить вручную приходится.
АРКАША
т808 Система работает Good ни чего не клинит и не греется Wink


витмар писал(а):

Просто почему нельзя было сделать так изначально,ну накройняк как на 41-ом?


т808 писал(а):

Вот именно!Просто и надежно.



Прочим между ... на космичах 412 и 2140 (не путать с 41-м) задние цилинндры устроены по тому же принципу что и ВАЗ-2105 (саморазводящиеся) .
На космичах система работала на всё 200 % , а вот на тазиках Pardon

Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:

т808 писал(а):

Или у клина и башмака зубья определенной высоты накатаны?



Да , есть некая насечка на клине с обеих сторон и на башмаке (со стороны клина) . Но врядли она сильно влияет на глубину (шаг) падения клина .
Потому как на старых фольцах и шкодах клин и распорка уже ржавые , от насечки и следа нет , а система исправно фунциклирует Pardon
витмар
Я не стал такое ставить.Не из-за износа колодок,а из-за жизни в деревне.У нас асфальта кот наплакал,а осень-весна лужи,а ночью морозец.Хоть и не ставлю на ручник,но если ночью прихватит,нафига мне танцы с бубном по утру.
На ино,да и на уазе принцип тот же,клином,но реализация чуть другая.
Вот идея с ручником с регулировкой из салона мне больше по душе.
CoolM
Честно говоря, ни разу не напрягала вазовская система тормозов Wink Возможно что я ими мало пользуюсь. Ну и ручник раз в год подтянуть не впадлу.
Но за старания плюс.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

витмар
Good ну да из салона или электроручник тогда уж
т808
АРКАША писал(а):

есть некая насечка на клине с обеих сторон и на башмаке (со стороны клина) .


Вот именно она и устанавливает размер отхода колодок !!!
АРКАША писал(а):

на космичах 412 и 2140 (не путать с 41-м) задние цилинндры устроены по тому же принципу что и ВАЗ-2105 (саморазводящиеся) .
На космичах система работала на всё 200 %


Только рабочие тормоза на этих Москвичах работали нормально,
а вот с ручником у них была совсем беда! cry
АРКАША
т808 писал(а):

Вот именно она и устанавливает размер отхода колодок !!!



т808 Я ХЗ как эта механика работает , но точно не из за насечки ...

АРКАША писал(а):

на старых фольцах и шкодах клин и распорка уже ржавые , от насечки и следа нет , а система исправно фунциклирует



Тем паче народ колхозит с самодельными упорами (башмаками ) , или восве без них и система работает Pardon
витмар
АРКАША писал(а):

Я ХЗ как эта механика работает , но точно не из за насечки ..


Да там насечка-то одно название.У меня клинья толи от киа,толи еще от чего,у них кончик под пружину не прямой как здесь,а изогнут.Сам хотел вкорячить.Остановило то о чем уже писал,и был совет от человека занимающегося таким делом убирать цилиндр с авторегулировкой и ставить обычный.
А работает очень просто.Распорная планка одним концом упирается в рычаг стояночного,другим в колодку.Когда нажимаешь педаль тормоза,колодки расходятся,рычаг один фиг поджимает планку,а вот когда появляется зазор между планкой и колодкой,тут клин и проседает.А когда отпускаешь пружина стягивает колодки,ведь та колодка где рычаг имеет ход.
Система рабочая.
Так что пиши как оно работать будет.
витмар
АРКАША
Год прошел.Как система?
АРКАША
витмар писал(а):

Год прошел.Как система?



Фунциклирует Good За 10 (+/-) тык ручник ни разу не подтянул
витмар
АРКАША
Ты цилиндры тормозные так и оставил 2105?
АРКАША
витмар писал(а):

цилиндры тормозные так и оставил 2105?



Да .
NAUexx
витмар писал(а):

Когда нажимаешь педаль тормоза,колодки расходятся,рычаг один фиг поджимает планку


Какой рычаг? wwow
АРКАША писал(а):

За 10 (+/-) тык ручник ни разу не подтянул


За 10 тык я и без клина ручник не подтяну... Pardon
И вот вопрос излишнего нагрева меня сильно будоражит....
Не... я понимаю, что система то, вроде бы правильная... Но, имхо, правильная то она для идеальных по геометрии пары (т.е., по "яйцеобразности", пространственному положению, а не по размерам!) барабан-колодка...
Посему я и склонен поддержать опасения витмара, в том, что при переходе на клиновую систему нужно будет менять и цилиндры на цилиндры без самоподвода, дабы избежать этого излишнего подтормаживания и всех, связанных с ним, последствий (нагрев, повышенный износ колодок и барабана, расход бензина...и т.д, и тп.)
витмар
NAUexx писал(а):

Какой рычаг?


Стояночного,тот что на колодке.
На самом деле для ваза использование внешнего подвода колодок дело не новое.На копендосе был ручной,разводили эксцентрики,а вот на тройке,шестерке был уже автоматический.Только потом появился бессмертный цилиндр 2105,с внутренним самоподводом.
ИМХО,конечно,но использование внешнего самоподвода объединяет рабочую и стояночную системы,без внешнего вмешательства.На патриках,где тросовый привод к барабанам, я сроду не подтягивал ручник.
Кстати и планка с ручной регулировкой была.На оке 1111,а на 11113 уже цилиндр 2105.
АРКАША
NAUexx писал(а):

при переходе на клиновую систему нужно будет менять и цилиндры на цилиндры без самоподвода,



Изначально я так и сделал - поставил копеечные цилиндры и ваговские колодки ... nea
Потом вернул назад родные и всё Good Ход у "саморазводящихся" 2105 до ... фига и больше .

NAUexx Вот скажи , ты когда нибудь сводил колодки на жиге чтобы снять барабан уже имеющий хоть минимальный буртик ? Wink
А на маскараде (М-412 , М-2140) хрен ты его снимешь , пока не сведёшь колодки . Вот там саморазводящиеся работают на все 200%
https://www.remkomplekt.org/moskvich-2140/zadnie-tormoza.html

200.jpg
Описание:
Размер файла: 44.04 KB
Просмотрено: 4 раз(а)

200.jpg
витмар
АРКАША
витмар Есть один косяк с ваговским рычагом ...

Цитата:

Рычаг задевает ступицу при поднятии рукоятки ручного тормоза. Почему полез в систему потому что одно колесо перестало тормозить на ручнике. Пару раз залазил но проблемы не видел а сейчас обнаружил эту проблему.



.jpg
Описание:
Размер файла: 207.14 KB
Просмотрено: 3 раз(а)

.jpg
витмар
АРКАША
Да вроде народ болгарит этот рычаг без последствий.
NAUexx
АРКАША писал(а):

NAUexx Вот скажи , ты когда нибудь сводил колодки на жиге чтобы снять барабан уже имеющий хоть минимальный буртик ?


Сводил... Гемор ещё тот. facepalm
Но... Это - следствие работающей системы самоподвода в ЗТЦ! supercool
Если б она не работала (а мы хотим, чтоб работала), то барабаны бы в жигах (начиная от 06-ой), снимались бы влёт, независимо от пробега, читай - высоты буртика в барабане. Smile
Т.е., если имеются проблемы со снятием барабана (нужно поусираться со сведением колодок), то это - как ни странно прозвучит, хорошо! Значит работает самоподвод колодок в ЗТЦ! Wink
АРКАША
NAUexx писал(а):

Сводил... Гемор ещё тот.



Повезло тебе , а мне вот ни разу, за исключением закисших поршней , заржавевших тросов , или бурта на барабане в несколько миллиметров Smile
В остальном - ослабляется ручник , легко и непринуждённо снимается барабан . Коих и поснимато (за время работы в сервисе) бессчётное количество Wink Drinks or Beer
NAUexx
АРКАША писал(а):

В остальном - ослабляешь ручник и барабан снимается легко и непринуждённо .


Smile
Ни в коем случае не посмею оспаривать опыт человека, который
АРКАША писал(а):

бессчётное количество

барабанов поснимал...
Но...
Ты на схему то работы штатного заднего тормозного цилиндра глянь уже. Wink
И если ты её правильно одуплишь, то поймёшь, что при работающей системе самоподвода в цилиндре ты барабан, при имеющейся на нём выработке (т.е. буртике), усрёшься снимать, не сведя колодки. supercool
И ослабление ручника тут - зайцу стоп-сигнал. lol1
Разумеется, если выработка в барабане (буртик), не превышает штатный заводской рабочий ход поршня, то барабан снимется без особого напряга.
А вот если превышает, т.е., когда система работала нормально, и её "уездили" до конца, т.е. до серьёзной выработке в барабане, то хрен ты его снимешь, пока не сведёшь колодки. supercool
Т.е., если выработка (буртик) на барабане не превышает 1,65 мм, то барабан (при работающей системе самоподвода) должен сняться с минимальными усилиями.
Если система самоподвода и не работала никогда, то при ослабленном ручнике барабан сам должен слететь. Что должно быть знаком к тому, что в системе задних тормозов есть косяк. supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы