Страница 1 из 1
ViktorS
Взято с http://newsru.com/finance/13sep2004/ino.html

Код:

ВАЗ уже через два года не сможет конкурировать с дешевыми иномарками, уверяют эксперты


В этому году в России впервые будет продано более миллиона автомобилей. Однако заслуги отечественного автопрома в этом немного. Эксперты констатируют, что основными двигателями рынка становятся зарубежные производители. В первом полугодии каждый четвертый россиянин отдал предпочтение иномарке, а через два года, по мнению специалистов, "АвтоВАЗу" придется конкурировать с автомобилями иностранного производства в ценовом сегменте от 7 до 10 тысяч долларов.

Несмотря на увеличение выпуска большинством российских автозаводов, общий объем их производства увеличился не более чем на 10%. В то же время иностранцы прибавили среднем на 50%. "Особенно высокие приросты производства легковых автомобилей - на предприятиях, организовавших выпуск автомобилей иностранных моделей в России", - заявил газете "Газета" замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин. Их объемы производства увеличились вдвое. Только в первом полугодии зарубежным производителям удалось реализовать в России около 150 тысяч автомобилей.

Аналитики уже открыто говорят о захвате российского автомобильного рынка иностранцами. В прошлом году отечественные автозаводы увеличили реализацию своих машин лишь на 3%, тогда как продажи новых иномарок поднялись на 78%. 2005 год сулит иномаркам треть российского авторынка. Для этого иностранцам необходимо продать 450 тысяч вместо нынешних 300 тысяч автомобилей.

В ситуации, когда российские автомобили приблизились по ценам к недорогим иномаркам, спрос на отечественные машины падает. Уже через 2 года аналитики ожидают серьезную борьбу именно в ценовом сегменте 7-10 тысяч долларов. По словам аналитика ИФК "Метрополь" Дениса Нуштаева, эта ниша потеряет своего монополиста в лице "АвтоВАЗа", которому придется конкурировать за покупателя с иностранными концернами. "При покупке автомобиля россияне учитывали такую скрытую составляющую его цены, как последующее обслуживание. Пока по этому показателю ВАЗ имел запас, однако дальнейшее удорожание отечественных авто явно не скажется на объемах их продаж благоприятным образом", - считает Нуштаев.

Наталья Одинцова из ИК "Проспект" отмечает, что в сегменте до 10 тысяч долларов предъявляются самые жесткие требования к соотношению цены и качества. "Покупая же отечественный автомобиль, его владелец вынужден тут же отдавать его в сервис как минимум для протяжки", - отмечает она. Между тем в следующем году начнется производство российских автомобилей с двигателями, отвечающими экологическим стандартам Евро-2, и это прибавит к цене отечественных авто еще 500-550 долларов. В этом году модельный ряд ВАЗа подорожал в среднем на 7,5%.

В России сейчас свои производственные мощности имеют шесть иностранных автопроизводителей: Ford во Всеволожске, совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти, московский завод "Автофрамос", собирающий Renault, калининградский "Автотор" (Kia и BMW), ТагАЗ (Hyundai) и "ИЖ-Авто", также выпускающий Hyundai и Kia.

Ожидается приход в Россию немецкого концерна Volkswagen и японской Toyota.

Moscow-driver
Господа! Неужели Вы верите в то, что иномарки (настоящие) будут конкурировать с ВАЗом в этом ценовом диапазоне. Сейчас в данный сегмент рынка попадают, в основном, иномарки класса "А", иногда "В". Класс "С" выходит из этого диапазона, даже если эти иномарки собираются в России из импортных комплектующих. Чтобы загнать их в этот ценовой диапазон, необходимо выпускать коплектующие для них в России. Но тогда это уже будет чисто Российский автомобиль, пусть и лицензионный. Пример - ДЭУ НЕКСИЯ. Как только ее стали собирать в Узбекистане (хоть это и не Россия, но и не Корея), они попали в этот ценовой диапазон. Про Шеви-Нива я и не говорю, хотя она везде позиционируется, как иномарка. А одной из целей заводов в Ростове, Калининграде, Ижевске как раз и является налаживание производства комплектующих в России.
gariot
Утопия, конкурировать в чём? в цене? К тому времени корейцев можно будет покупать дешевле ваза, а прогноз продавать вазовский СИЛУЭТ в десятом году за 18 000 у.ё.? да с такой конкуренцией можно поспорить Laughing
yuk18
А ХТО такая эксперт Наталья Одинцова и ШО такое ИК "Перспектива"?
Это я к тому, что если я правильно понимаю вопрос, двигатели с Евро-2 уже давно выпускаются. Да и протяжка входит в предпродажную подготовку. И даже если не входит, то это такая мелочь, что о ней вообще ИМХО не стоило бы говорить. И почему жесткие требования к соотношению цена-качество предъявляются именно в сегменте до 10 тыс. И в чем они состоят эти жесткие требования? И каковы они - не жесткие?
И вообще, где можно почитать нормальный экспертный анализ нашего авторынка и его перспектив? Не заказные статьи, а нормальный анализ. Опирающийся на факты, с выводами, которые можно проверить.

А насчет производства иномарок в России чего говорить то? Конкуренция - это же ведь хорошо. ИМХО все ведь этого хотели. Глядишь, и десятка "уйдет" из ценовго диапазона 7-10 тыс. Главное, чтобы не законкурировали свою промышленность в усмерть. И чтобы не потеряли производство. Да и разработка хотелось бы, чтобы осталась.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы