Black99 писал(а):Лучше не заморачиваться с преобразователем, а то как писАли выше, получишь дырки. ИМХО: Сними рыхлый слой, зачисти по возможности и залей все битумной мастикой (будет дополнительная шумо-виброизоляция ). Кстати, эта мастика сейчас появилась в аэрозольных балончиках. Очень удобно :cool: !
Объясните мне, как преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, может оставить дырку в металле?! ИМХО он если и может оставить дырку, так это только там, где металла уже в принципе нету и фосфатрированному железу негде держаться, т.е. уже кроме ржавчины ничего не осталось.
Надеюсь, не будет открытием то, что на новых иномарках перед окраской и грунтовкой кузов фосфатируют для дополнительной защиты от ржавчины. Естественно, обрабатывают их также препаратами на основе ортофосфорной кислоты.
Если не использовать преобразователь ржавчины, а просто зачистить металл и покрыть сверху мастикой, то через какое-то время в этом месте мы получим сквозную проржавевшую дырку, так как полностью победить очаг коррозии методом тотальной зачистки крайне трудно, а ржавчина великолепно развивается под слоем мастики
Для того и придумали преобразователи ржавчины, чтобы убрать продукты окисления с металла, преобразовать их в иные, неагрессивные по отношению к металлу соединения. А мастика лишь перекрывает доступ воде к конкретному месту.