Вчера выдалась возможность покататься на Опель-астре 99-го года выпуска. Эта машинка стала мне еще более интересна в свете последних сообщений автоваза о начале производства Шеви-Вивы - полной ее копии. Дружок еще летом взял ее за 250 т.р. с пробегом по спидометру 70 тык. Машина из Бельгии. Я уже довольно много поездил на ней в качестве пассажира и даже летом один раз прокатился за рулем, но это все не то. Когда тебя везут, да еще не в совсем трезвом виде составить впечатление об авто довольно сложно.
Больше всего меня интересовал момент шумоизоляции дешевого немецкого авто по сравнению с моей пятнашкой, которую я подверг неслабой шумоизоляции, по крайней мере мест в ней, куда бы я не влез уже не осталось.
Итак объект - опель астра, хетчбек, двигатель 1.4 имеющий по птс 90 лошадей, ГУР, АБС, 2 айрбага, магнитола с отдельным дисплеем в центре торпеды и управлением ее с кнопочек на руле. НЕ имеет - электростеклоподъемников, регулируемой рулевой колонки, подогрева сидений и зеркал.
1) Внешне сравнивать эти машины некорректно. Эта симпотяжка не вызывает никаких вопросов, 15-ти дюймовые литые диски в штате ей тоже к лицу, ровные и небольшие кузовные зазоры для них норма. Хотя задний обрубок хетча и не впечатляет, но седанчики этой серии смотрятся очень ничего.
2) Салон. Я конечно понимаю что у нас в стране напряженка с пластмассой, но скажите мне, почему ВАЗ за несколько десятков лет не смог сменить пластик на боковых стойках под цвет крыши? И когда он наконец перестанет крепить их страшными саморезами? Вобщем тут у меня полный провал, ну об этом можно было и не говорить :-D Эргономика там на высоте, все продумано, переключатели приятно переключаются, водительское кресло имеет плавную регулировку, но самое главное что меня убило - это огромное место для задних пассажиров. Эта малышка по данному показателю конкретно бьет даже десятку. Я удобно разместившись за рулем потом весьма комфортно себя чуствовал за спинкой при росте 183 и 90 кг веса. Отсутствие регулировки рулевой колонки(о чем я сначала сожалел) на деле не принесло проблем. Руль там немного меньшего диаметра чем у нас и сидит на месте не создавая проблем. Не понравился педальный узел - ноги будто проваливаются в дыру и там довольно тесновато, по крайней мере мне с моим 44 размером. Двери и с переди и с зади довольно большие, так что проблем с посадкой нет, ограничитель фиксирует их в трех положениях, что немного напрягает при открытии. Закрываются немного громче моих но клацающий звук "благороден". Осталось распихать пивные бутылки по салону чтобы не звенели в дороге
, нашел там под это дело специальные выемки на дверях и в центре тонеля, но на всех не хватило - остальные пришлось укутывать :-D
3) Поехали! Надо сказать мои первые летние впечатления повторились - машина конкретно тупит. Чтобы нормально на ней разогнаться нужно крутить этот экотек до 3-4 тыс , вобщем после 11-го самарского движка, который отлично тянет с самого низа надо менять привычки. И вообще мне кажется я ее на пятнашке сделаю :-D Но это уже детский сад и думаю с Вивовским 1.8 таких проблем даже рядом не будет. Педальный узел меня тоже не впечатлил, очень чувствительная педаль тормоза - впрочем как на всех иномарках, нужно привыкать. Однако так работать коробка передач на самаре никогда не будет, хоть ее там внутри всю платиной покрыть и поставить супер-пупер короткоходную кулису - движения легкие , четкие и самое главное - ее вообще НЕ СЛЫШНО. Очень удобно включается задняя - для этого нужно потянуть наверх предохранительное колечко. Движка до 3500 тоже не слыхать совсем, но что убило наповал, понять о том что работает вентилятор печки на первой скорости можно только по рычагу переключения - его тоже совсем не слышно, на второй уже появляется неназойливый шум воздуха. Выехав на разбитую дорогу я услышал звон в задней двери (похоже на тягу) небольшой дребезг в торпеде и некие аморфные перемешения в задней части салона. Но в общем все на высоте. Пытаться сравнивать штатный вазовский вариан после пяти лет пользования с этим конечно глупо - это вообще будет погремушка, но даже заверения некоторых г.(не будем показывать пальцем), что дешевая иномарка по шумоизоляции сравни вазу считаю полной ложью. Я конечно могу сказать что моя пятнашка не сильно уступает ей по уровню шума в движении, но всеже звук двигателя, коробки и вентилятора отопителя сводит все усилия на нет. Если прибавить ко всему затраты труда и времени на шумоизоляцию, то все совсем не весело.
4)Что еще приятно удивило - отменная управляемость. Конечно нужно учесть, что там был ГУР и руль крутился на ура, но я на скорости около 80 сделал переставку объезжая яму - просто супер, такое чувство что задницы там вообще нет - она буквально одновременно с передком заняла новое положение. И от хетчей я вроде не отвык, но на девятке мне такое не удавалось.
5)Самое печальное. Пару дней назад по местному ТВ показывали дорожное проишествие такого же опеля и десятки. Это вобщем то и побудило меня вчера как следует его потестить. Казанцы должны помнить, на трассе машины столкнулись лоб в лоб по вине опеля - выехал на втречку. Везде было по два человека на передних сидениях. В десятке - два трупа, в опеле - двое в больнице на койках, но в состоянии двавать интервью на камеру.
К сожалению, всетаки наши вазики просто машины для нищих, спорить тут о чем то просто неуместно. Одно обидно, новые Вивы в базе пойдут без подушек безопасности.
Сбираюсь на днях так же сранить Митсубиси лансер приятеля с дижком 1.3. Часто катался в нем пассажиром, пора и за руль. 8-)