Вводная. 9-ка. Были умершие передние стойки (передок машины при проезде кочек скакал как хорошо надутый шарик) и при проезде же кочек отчетливо раздавался глухой стук, при этом шли ощутимымые удары на весь кузов.
Заехал на диагностику подвески. Посмотрели - сайлен-блоки, шаровые, рулевые наконечники, ступичные подшипники - все в норме - ничего нигде не люфтит. Подозрения вызвал лишь нижний краб с одной стороны - резинка уже не плотно сидела. Диагноз - замена стоек и одного нижнего краба.
Пошел в магазин. Там были стойки в сборе, картриджи масляные (герметичные - по типу газовых) и пистоны (внутренности стоек). Взял масляные картрижди, т.к. были несколько дешевле стоек в сборе и монтаж относительно нетрудный. Кроме того, думал - раз есть газовые картриджи и их повсеместно ставят, то чем тогда хуже масляные. Все остальные детали стойки (опоры, отбойники, пыльники) покупать не стал, т.к. мне (и сервисмену) показалось - что они вполне нормальные. Купил картрижди, краб и мне все это в сервисе поменяли.
После этого. Примерно неделю отъездил - вроде все в норме. Передок стало не узнать - ни малейшего намека на вертикальную раскачку - колебания гасятся четко. Однако затем при проезде по кочкам стал раздаваться громкий стук - не сказать чтобы звонкий - но и не глухой (похож на тот, который начинается при разбитом нажнем сайленблоке на амортизаторе классики). Стук со временем стал прогрессировать. В результате недолгих, но утомительных наблюдений установлено, что этот стук раздается в самом начале хода отбоя. Претензий к ТТХ стоек нет - все нравится -колебания гасятся отлично.
Теперь собственно вопрос. Что за стук такой может быть? Что это может стучать? Первое, что приходит в голову - эти самые картриджи. Но немного порассуждая - а что там может так звонко стучать? Картридж фиксируется в корпусе стойки гайкой - продольных и поперечных колебаний быть вроде не должно. Может, стучат внутренности в картридже? Но ведь претензий к ТТХ картриджа нет.
Что еще может быть? Грешу на верхние опоры стоек (могут ли они издавать отчетливый стук) - может, все таки стоило их поменять тоже - там были маленькие трещинки в резинках - но мы с сервисменом сошлись во мнении, что вроде еще походят. Может, есть какая-то особенная технология установки картриджей и в сервисе ее не соблюли? Приехал в сервис - они репу чешут и, говорят, давай разбирать - смотреть. Но убить еще один выходной на сборку / разборку всего передка как-то не хочтся - где искать-то? Менять все по кругу тоже как-то не в кайф. А может это как то краб не так поставили и как его вообще устанавливать правильно? А может кто-нибудь тоже ставил картриджи в стойки и у него были после этого тоже были похожие проблемы? Посоветуйте что-нибудь.