Подскажите, пожалуйста, как регулируются клаппана на ВАЗ 21053?
Может где есть описание этой процедуры?
Какие зазоры надо выставлять и т.п.?
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
В поиске. Обсуждается стабильно раз в неделю. Все остальное в мануале к авто.
А по каким словам то искать? А то я пробовал по слову клаппана нашел что-та, а не то
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Регулировка клапанов и читай.
Идем в магазин и покупаем щуп для регулировки клапанов 01-07 0,15 или рейку для оного же 450-550 рублей.
Далее не плохо было бы купить книжку по ремонту - 90 руб.
На щупе и в инструкции к рейке написано при каком положении КВ какие рокера регулировать.
PS: Лучше возьми рейку, легче и точнее намного.
Vital_2112
На форуме 19 лет
Сообщения: 246
Откуда: МО, Орехово-Зуево
А всётаки по теме,от себя:
Вот регил клапана недавно,по рейке.По мануалу,который в комплекте с рейкой,зазор выставляется не 0,14-0,17 как по мурзилке,а именно 0,52 не больше не меньше.
А почему???
Nik_2101
На форуме 19 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Vital_065 писал(а):А всётаки по теме,от себя:
Вот регил клапана недавно,по рейке.По мануалу,который в комплекте с рейкой,зазор выставляется не 0,14-0,17 как по мурзилке,а именно 0,52 не больше не меньше.
А почему???
Посмотри мурзилку по рейке(рисунок 1), там ты меряешь микрометром плечо рычага!!!! А оно БОЛЬШЕ, чем тот ход который мы замеряем. (элементарная физика или геометрия). Тама и графики даны(рис.2 номограмма), на которой 2- показания индикатора в зависимотси от зазора. 8-)
Vital_2112
На форуме 19 лет
Сообщения: 246
Откуда: МО, Орехово-Зуево
Nik_2101 писал(а): Посмотри мурзилку по рейке(рисунок 1), там ты меряешь микрометром плечо рычага!!!! А оно БОЛЬШЕ, чем тот ход который мы замеряем. (элементарная физика или геометрия). Тама и графики даны(рис.2 номограмма), на которой 2- показания индикатора в зависимотси от зазора. 8-)
Всмысле плечо рычага микрометра? или ты про рокер?
Я вот всё присматривался-присматривался,и понял что это потому,что рокера как-бы стоят немного косо относительно оси распредвала за счёт пружин прижимных, и та часть рокера,что касается распредвала прилегает только одной стороной.Это как-бы второй зазор,компенсирующий возможность перенагрузки на рокера ИМХО.И он ощущается только если больше рокер вверх тянуть,то есть когда мы слегка качаем его вверх-вниз,слышен лёгкий стук,это первый зазор,а если с силой уже вверх его подтягивать рукой,там уже через усилие пружины полностью прилегает та часть рокера к распредвалу ИМХО.
А что касается того рычага для микрометра,там вроде как соотношение 1:1 ИМХО.
Рассудите плз,прав иль нет?
Alex_kr
На форуме 19 лет
Сообщения: 276
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ-2107, 2004 г.в.
Куда и кому отправить полный мануал по регулировке клапанов по рейку, все расписано очень доступно.
Nik_2101
На форуме 19 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Vital_065 писал(а):Nik_2101 писал(а): Посмотри мурзилку по рейке(рисунок 1), там ты меряешь микрометром плечо рычага!!!! А оно БОЛЬШЕ, чем тот ход который мы замеряем. (элементарная физика или геометрия). Тама и графики даны(рис.2 номограмма), на которой 2- показания индикатора в зависимотси от зазора. 8-)
Всмысле плечо рычага микрометра? или ты про рокер?
Я вот всё присматривался-присматривался,и понял что это потому,что рокера как-бы стоят немного косо относительно оси распредвала за счёт пружин прижимных, и та часть рокера,что касается распредвала прилегает только одной стороной.Это как-бы второй зазор,компенсирующий возможность перенагрузки на рокера ИМХО.И он ощущается только если больше рокер вверх тянуть,то есть когда мы слегка качаем его вверх-вниз,слышен лёгкий стук,это первый зазор,а если с силой уже вверх его подтягивать рукой,там уже через усилие пружины полностью прилегает та часть рокера к распредвалу ИМХО.
А что касается того рычага для микрометра,там вроде как соотношение 1:1 ИМХО.
Рассудите плз,прав иль нет?
Читал 3 раза... вроде понял, что Вы хотели сказать, да, рокера! А рычаг микрометра только направление меняет.
Sergey N.M.
На форуме 19 лет
Сообщения: 16
Откуда: Н. Новгород
Добрый всем день!
чуть раньше тема была про регулировку, и там поднялся вопрос про несовпадение меток на "крышке распредвала-звездочке" и "блоке цилиндров-шкиве" и про то, на какое совпадение ориентироваться приоритетнее при регулировке клапанов.
Ясного ответа я там не прочел, поэтому хотелось бы еще раз поднять этот вопрос - какое совпадение меток при регулировке клапанов приоритетнее, т.е. на что ориентироваться?
Vital_2112
На форуме 19 лет
Сообщения: 246
Откуда: МО, Орехово-Зуево
Sergey N.M. писал(а):Добрый всем день!
чуть раньше тема была про регулировку, и там поднялся вопрос про несовпадение меток на "крышке распредвала-звездочке" и "блоке цилиндров-шкиве" и про то, на какое совпадение ориентироваться приоритетнее при регулировке клапанов.
Ясного ответа я там не прочел, поэтому хотелось бы еще раз поднять этот вопрос - какое совпадение меток при регулировке клапанов приоритетнее, т.е. на что ориентироваться?
Конечно же на метку которая на звёздочке распредвала,Она приорететнее,но уточнить эту метку,когда клапана регулируешь,нужно на шкиве коленвала.
Если и есть какие-то сомнения,проверь на ощупь отвёрткой положение ВМТ,крутив туда-сюда коленвал ключём нащупав поршень отвёрткой через свечное отверстие.При вращении коленвала на 1-3 градуса поршень не должен перемещаться,а метка на звезде распредвала должна совпадать с контрольной меткой.
Vital_2112
На форуме 19 лет
Сообщения: 246
Откуда: МО, Орехово-Зуево
Alex_kr
А ты бы этот мануал на файловом хранилище разместил бы и ссылку выложил,чтоб всем не отправлять,а то мне тож интересно,а просить уже как-то неудобно,уже вон сколько народу попросили,неуспеваешь навена рассылку делать
Nik_2101
На форуме 19 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Vital_065 писал(а):Alex_kr
А ты бы этот мануал на файловом хранилище разместил бы и ссылку выложил,чтоб всем не отправлять,а то мне тож интересно,а просить уже как-то неудобно,уже вон сколько народу попросили,неуспеваешь навена рассылку делать
Сипасибо Алексу, сам на выходных регулировал :cool: , если надо я тоже вышлю то, что он мне прислал. Чтоб не выкладывать ящик здесь(а вдруг не хош светиться... ну мало-ли...), писни мне напрямую, в ответ кину произведение
Alex_kr.
Nik_2101
На форуме 19 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Alex_kr писал(а):Nik_2101 писал(а):Serg_svrw писал(а):Уважаемые обладатели мануала Ежели не затруднит, киньте на Father_Sergio@mail.ru
Любопытно весьма.
Ушло!!
Alex_kr звыняй, отправляю твою статейку всем подряд, кто ни попросит... :cool: Спасиб тебе, помогло, вчерась сама настраивал... удачно... 8-)
Приятно слышать что помогло. Можешь рассылать спокойно авторских прав на нее накладывать не нужно
пускай народ пользуется кому надо.
Только туды надо графичек добавить из мурзилки по рейке. Давай я те вышлю, вставишь в конец (есть два варианта, прям из мурзилки и парень, шнивовод немного переделал, более понятный) 8-)
Alex_kr
На форуме 19 лет
Сообщения: 276
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ-2107, 2004 г.в.
Ник я правильно понял что это
Графики зависимости тепловых зазоров относительно температуры окружающей среды.
Есдли да отпишись, я их вставил в самое начало перед подготовкой работ, т.к. если вставлять в конец то изх скорее всего не найдут.
RNA
На форуме 18 лет
Сообщения: 20
Откуда: г.Зеленоград
Авто: 21114
Alex_kr
Спасибо, подробно описано, с рис.
но температурных графиков почему-то
не нашел
Alex_kr
На форуме 19 лет
Сообщения: 276
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ-2107, 2004 г.в.
RNA писал(а):Alex_kr
Спасибо, подробно описано, с рис.
но температурных графиков почему-то
не нашел
в самом начале вторая страница а на третьей уже идут подготовительные работы
Serg_svrw
На форуме 20 лет
Сообщения: 584
Откуда: Екатеринбург (96)
Авто: 21124-51-010 сочи
Nik_2101, спасиба, прочитал ужо. Нуачё, новичку - реальная подмога. Впрочем, у меня проблем не возникло, когда впервые взял приспособу напрокат. Правда для первого раза провозился около 2-х часов
Хочется сказать, что это - третий вариант конструктива данного приспособления, которое кстати реально видел в продаже на Щербаковской (Измайлово), но не купил. Не понравилась качалка, которая там используется. Кажется где-то ниже писал об етом деле.
А так всё пучком и картинки боле-менее.
RNA
На форуме 18 лет
Сообщения: 20
Откуда: г.Зеленоград
Авто: 21114
нет, у меня подготовительные работы сразу в
конце первой страницы
vmoroz
На форуме 21 лет
Сообщения: 55
Откуда: Vinnitsa
у меня вопрос в мануале написано следуещее (впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, 8) - 0,2 мм) разве не для всех клапанов 0,15. спрашиваю потому что в мурзилке по вазах написано 0,15
Nik_2101
На форуме 19 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
vmoroz писал(а):у меня вопрос в мануале написано следуещее (впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, 8) - 0,2 мм) разве не для всех клапанов 0,15. спрашиваю потому что в мурзилке по вазах написано 0,15
:cool: Звини, отсылая забыл добавить (обычно дописывал) что для ТАЗиков 0,15 мм (при 20 град.Цельсия),т.к. статья написана Шнивоводами, а у них и зазоры другие... 8-)
Alex_kr
На форуме 19 лет
Сообщения: 276
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ-2107, 2004 г.в.
Спит он еще (или уже
) ,отправил, лови...[/quote]
Ну офигеть, спит, ты время видел 11:02, я в это время большую половину города уже оббегал. На форум захожу как появлююсь в офисе.
Да к стати правильную сделал добавочку а то эти зазоры малость путают народ надо будет подкорректировать.
Сенкс vmoroz за замечание.
8-)
Валентиныч
На форуме 18 лет
Сообщения: 8
Откуда: 04 RUS
Спасибо Nik_2101 и Alex_kr!
Отрыл аналогичную статейку вот здесь:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm
Думаю, теперь все желающие могут ее себе сдернуть, только имейте ввиду, что для 01-07 машинок зазоры должны быть одинаковые (0,15 мм) как для впускных, так и для выпускных клапанов.
Одно только не понятно, почему со снижением температуры окружающего воздуха зазоры нужно уменьшать? Ведь по законам физики при охлаждении тела сжимаются, а соответственно, зазоры между ними должны увеличиваться?
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Цитата:Одно только не понятно, почему со снижением температуры окружающего воздуха зазоры нужно уменьшать? Ведь по законам физики при охлаждении тела сжимаются, а соответственно, зазоры между ними должны увеличиваться?
Головка сделана из алюминия, а клапаны из стали, а у алюминия коэффициент температурного расширения (сжатия) больше. Соответственно, охлаждаясь, алюминиевый корпус "зажимает" клапан, не "умеющий" уменьшать свои размеры так же, как материал корпуса.
RNA
На форуме 18 лет
Сообщения: 20
Откуда: г.Зеленоград
Авто: 21114
Следовательно с увеличение температуры зазоры увеличиваются,
тогда с прогревом двигателя такой грохот стоять будет
На деле же с прогревом стук клапанов уменьшается, т.к. зазоры уменьшаются. На то они и тепловые зазоры.
Вот здесь какая-то неувязка с этими графиками.
Была как-то тема по зазорам и по рейке но найти не могу
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы