Здравствуйте!
Начал новую тему, в связи с тем, что не нашел ответа на свой вопрос в предыдущих постах.
Автомобиль ВАЗ 21043. Второй раз столкнулся с таким проявлением: после продолжительной езды по трассе на 5ой начинают плохо включаться все остальные передачи, особенно 1 и 2ая.
После прошлой поездки и появления данной неисправности перебрал коробку, синхронизатор заменил на 2ой остальные вроде нормальные, хотел поменять вилку (1-2) но денег стало жалко, решил оставить старую, немного подъеденную. После сборки 2ая по прежнему не хотела включаться. Опять разобрал, обнаружил, что синхронизатор 5ой передачи при выключенных скоростях прижимается к муфте, (коробка работает как при включенной 5ой. Можно удержать первичный вал рукой, прокручивая вторичный, но приходилось прилагать достаточное усилие.)
Проблема была еще в том, что при первой разборке коробки (а эта уже 7ая или 8ая разборка) не обнаружил на вторичном валу возле шестерни 5ой передачи промежуточной шайбы. В каталоге она есть, а в живую не стояла. Купить не удалось, никто с ней не сталкивался, пришлось вытачивать самому со старой втулки шестерни 5ой передачи. Размер определил по чертежу сравнивая настоящий размер деталей и изображение. Но сильно не развернешься: при тонкой шайбе или ее отсутствии синхронизатор 5ой передачи поджимается к муфте включения передачи, а если сделать толще, то упорная шайба пружины синхронизатора (в которую упирается пружина синхронизатора на шестерне, она больше самой шестерни) упирается в ведущую шестерню пятой передачи на промежуточном валу. Так что, пришлось установить туда более поношенный синхронизатор, что бы он не касался муфты. Может отодвинуть саму муфту, т.к. до шестерни задней передачи есть свободное расстояние, но все упирается в вилку, а у нее фиксированное положение?
Решил не испытывать судьбу и заменил вилку переключения 1-2 передачи и синхронизатор 1ой. Собрал. Вроде все нормально, но вот на днях, отправившись в относительно дальнюю поездку все повторилось.
Двигался на 5ой по трассе, потом вынужденно скинул скорость до 70-75 км/час (не выключая передачи), и так минуты 3. После этого, вспомнил, что не плохо бы переключиться на пониженную и тут все началось. С трудом воткнул 4ую, 3ая тоже плохо. 1ая и 2ая можно сказать вообще не включались, даже если автомобиль трогался с места. Поездив по городу используя все передачи 3ая и 4ая стали включаться более менее. А 1 и 2 включаются, но проблематично. Посторонних звуков нет, но рычаг переключения тупо упирается, прям сердцем чувствую, как точится внутри вилка о муфту. Все настроение от поездки обломалось :о(
Опять коробку разбирать, но на что обращать внимание не понятно. Ну поменяю я синхронизаторы, думаю вилку немного подъело, а из-за чего это все происходит -непонятно. На что обратить внимание?
Слышал, что не любит КПП, когда на 5ой едут с низкой скоростью, но как это отражается на остальных передачах?
Масло в КПП: BP (для классики), на сцепление пока не грешу, хотя корзина еще родная, но задняя включается без проблем, а с горки выдергивать 1ую передачу при заглушенном двигателе и отжатом сцеплении еще не пробовал.
Пожалуйста, помогите советом?