Страница 1 из 1
v99
С недавнего времени машина начала греться, но весьма специфически: на трассе до 100 км/ч все прекрасно. Если переходим за 100, то стрелка ползет к красной зоне. Сбрасываем скорость опять до 100?температура возвращается в норму. При всем этом по городу никаких проблем с температурой нет. Что за беда такая? Может кто встречался? Rolling Eyes
Термостат работает вроде нормально, судя по нагреву корпуса; антифризу 2 года; помпа ?HEPU? вряд ли за год померла? Герметичность в системе охлаждения 100%.
Но на остальных режимах и термостат и антифриз и помпа тоже проявились бы? Вообще все как-то спонтанно, т.е. ничего не менял, не регулировал, только переобулся, может резина не та? :-D
GREATWOLF
Есть два варианта.
1. Термостат открывается не полностью и в городе вполне хватает. 8)
2. У помпы HEPU, равно как и других импортных размеры крыльчатки совсем немного отличаются от российского стандарта в меньшую сторону. Так вот производительности помпы в паре с неполностью открывающемся термостате может не хватать. Smile

Поставь на время другой термостат и оцени результат.
Nikalos
v99 писал(а):

С недавнего времени машина начала греться, но весьма специфически: на трассе до 100 км/ч все прекрасно. Если переходим за 100, то стрелка ползет к красной зоне. Сбрасываем скорость опять до 100?температура возвращается в норму. При всем этом по городу никаких проблем с температурой нет. Что за беда такая? Может кто встречался? Rolling Eyes
:-D


Very Happy Было: ТЕРМОСТАТ! 8-)
v99
Да... скорее всего термостат. Буду менять. Спасибо откликнувшимся!
v99
История продолжается :-( Термостат был заменен, в принципе никаких изменений не произошло! До кучи поменял и датчик температуры. Результат никакой...
Может у кого есть еще мысли на эту тему? Выручайте, скоро жарко будет, а тогда вообще труба! pray:
Kirych
А зависимость идет именно только от скорости, или все же от оборотов двигателя?
Если все же нагрев происходит именно при росте оборотов, то можно предположить, что для эффективного охлаждения двигателя не хватает объема перекачиваемой ОЖ, т.е. либо все же помпа не достаточно "активно" качает ОЖ, либо просто где-то в системе появилось "узкое" место.
А может все дело в радиаторе, он не достаточно эффективно охлаждает ОЖ? Хотя это было бы довольно странно, что для городского режима езды эффективности радиатора хватает, а для езды на скорости (когда радиатор лучше обдувается встречным потоком) не хватет Sad
ОЖ точно в порядке?
Тут вроде неисправностей-то может быть всего:
1. термостат не полностью открывается (т.е. не полностью перекрывает "малый круг")
2. радиатор плохо охлаждает ОЖ (может просто из-за того, что грязный)
3. помпа плохо качает ОЖ
4. ОЖ низкого качества и закипает раньше положенного.
Но все эти причины, по моему, дожны были бы проявиться и в режиме городской езды...
Skydive
2. радиатор плохо охлаждает ОЖ (может просто из-за того, что грязный)
==============================================
100% забит грязью радиатор. Было тоже самое 8-)
Tano
Или на больших оборотах под нагрузкой двигатель греется черезчур интенсивно. Может проблема в качестве масла? Или в подаче топлива?
v99
Ура! Нет больше проблем! Все решилось сменой антифриза и капитальной мойкой системы охлаждения в целом, ну и снаружи радиатора, конечно. Все это под весьма конкретным напором воды. До того поставил свой старый термостат на место. И все замечательно. WinkСпасибо всем, кто помогал решать эту задачку! :cool:
P.S. И все равно мне не понятно проявление этих симптомов только на скорости, масло залито хорошее (Teboil п/с), радиатор снаружи был почти чистый, антифриз? Наверно дело было все-таки в нем. Confused
Floyd_
v99 писал(а):


P.S. И все равно мне не понятно проявление этих симптомов только на скорости,


По городу обычно ездишь не напрягая двигло, когда же на трассе начинаешь "топить", особенно больше 100, то и потребляемая энергия
увеличивается, а КПД падает. Отсюда и перегрев при не достаточном охлаждении. На сколько я помню, оптимальная по экономичности скорость для зубилки 90км/ч.


_______
Я тебе попытался обьяснить, почему у тебя в городе не грелость, а когда притопил на трассе , вдруг, началось перегреваться....когда топишь выше 90 двигло начинает греться, потому-что ты начинаешь перегружать двигло...а у тебя был засорена охлаждающая система, но в городском режиме это было терпимо...отвечаю на вопрос...с увеличением скорости выше 90 км.ч тепло начинает выделяться больше, чем в городском режиме-отсюда и перегрев)


__________

Последний раз редактировалось: Floyd_ (01 Май 2004 20:44), всего редактировалось 1 раз
v99
Floyd_ писал(а):

На сколько я помню, оптимальная по экономичности скорость для зубилки 90км/ч.


Да-да... Курить тоже вредно, но ведь курим же! 8-) А как на трассе ехать 90, когда машина сама еще просит? Какая уж тут экономия... Very Happy
Kirych
v99 писал(а):

Floyd_ писал(а):

На сколько я помню, оптимальная по экономичности скорость для зубилки 90км/ч.


Да-да... Курить тоже вредно, но ведь курим же! 8-)


Уже давно бросили Smile
Даже трубку свою не раскуривал уже полгода. Правда в последнее время появилась дурная идея купить кальян, но пока я с ней успешно борюсь (денег жалко Smile).

v99 писал(а):

А как на трассе ехать 90, когда машина сама еще просит? Какая уж тут экономия... Very Happy


у меня самый экономичный режим получался где-то при скорости 95-100. Удавалось добиться реального расхода на участке пути порядка 100-200 км порядка 5.6 л/100 км. Ну а когда идешь по трассе свыше 120 - тут уж не до экономии, расход за 8 зашкаливает :)

v99:
А антифриз ты до этого когда менял, какого производителя был? Smile
v99
Антифриз был "Nordix"
max2115
Только что вернулся с Украины, шел по трассе 130-150. Так вот вспомнил эту тему, когда перевалил за 120 км/ч. До 100-110 - температура 90 градусов. На 140 - 95 градусов.
Причем обратил внимание - трупики всяких насекомых расположились по радиатору неравномерно: полоса 8 см сверху и 5 см снизу радиатора.
Отсюда могу сделать предположение: на высокой скорости происходит срыв потока встречного воздуха и он не попадает на радиатор, уходит либо поверх капота, либо под машину, но только не в центр радиатора.
А все из-за маленькой радиаторной щели... За краслту надо платить 8-)
CRASH
поделись пож., как промывал систему?[/quote]
v99
Все зависит от того, насколько система засрана. Если не очень, то просто очень хорошим напором воды при всех открученных сливах и открытой печке в разные стороны: т. е. шланг в расширительный бачок, пока чистая не пойдет из радиатора и блока, затем прижимаем шланг к сливу радиатора... к сливу блока...
Если не помогло, то спец. промывка нужна, только я им не доверяю.
Но на 5-ке промывал наглухо забитые накипью два радиатора жидкостью для промывки газ. колонок "Солита-Ш" :cool: стоит вообще копейки, а отдирает на славу! В этом случае радиаторы снимались, а по окончании промывались проточной водой особо тщательно.
rest
v99 писал(а):

Все зависит от того, насколько система засрана. Если не очень, то просто очень хорошим напором воды при всех открученных сливах и открытой печке в разные стороны: т. е. шланг в расширительный бачок, пока чистая не пойдет из радиатора и блока, затем прижимаем шланг к сливу радиатора... к сливу блока...
Если не помогло, то спец. промывка нужна, только я им не доверяю.
Но на 5-ке промывал наглухо забитые накипью два радиатора жидкостью для промывки газ. колонок "Солита-Ш" :cool: стоит вообще копейки, а отдирает на славу! В этом случае радиаторы снимались, а по окончании промывались проточной водой особо тщательно.



А как ты определил что в радиаторе накипь и его надо мыть? Просто у меня есть такие подозрения, токо не охота радиатор снимать.
v99
Если ты про то, как я мыл на 5-ке, то печка не грела ни хрена и решил снять ? посмотреть. А когда увидел такое? короче туда жидкости входило грамм 100 от силы.Surprised Ну и совершенно логично в таком положении было снять и основной радиатор, который тоже не порадовал, хотя и не до такой степени. Машине тогда было 16 лет.
Что касается ситуации на этой машине, то, будучи уверенным в том, что до меня на воде не ездили, и, подозревая просто утрату антифризом своих качеств от времени я и пришел к промывке системы. Но только проточной водой с хорошим напором. Немного помогло, но это было начало. Через некоторое время начал ходить двигатель ходуном на ХХ. Короче по совету с форума купил компрессометр и проверил двигатель 12,5 / 5,5 / 5,5 / 12,5.Confused После замены клапанов больше никогда температура не поднималась выше нормы после 100, ну разве только совсем чуть на затяжном подъеме. А антифриз снова "Nordix"...
Мораль (ИМХО): Нагрев на скорости после 100 - как первый сигнал ?проверь клапана? (если сама система охлаждения в порядке). Как вариант ? плохой бензин.
Выбравший гармонию
Поставьте противомоскитную сетку перед радиатором - решите проблему весеннего пуха и насекомых. Ибо что проще - мыть радиатор под давлением или вытрясти старую сетку, или ее выкинуть?

Мой батя всю жизнь ставил сетки на все свои авто и меня научил. Кайф! гемор исчез!
rest
[quote="v99"]Если ты про то, как я мыл на 5-ке, то печка не грела ни хрена и решил снять ? посмотреть. А когда увидел такое? короче туда жидкости входило грамм 100 от силы.Surprised Ну и совершенно логично в таком положении было снять и основной радиатор, который тоже не порадовал, хотя и не до такой степени. Машине тогда было 16 лет.
Что касается ситуации на этой машине, то, будучи уверенным в том, что до меня на воде не ездили, и, подозревая просто утрату антифризом своих качеств от времени я и пришел к промывке системы. Но только проточной водой с хорошим напором. Немного помогло, но это было начало. Через некоторое время начал ходить двигатель ходуном на ХХ. Короче по совету с форума купил компрессометр и проверил двигатель 12,5 / 5,5 / 5,5 / 12,5.Confused После замены клапанов больше никогда температура не поднималась выше нормы после 100, ну разве только совсем чуть на затяжном подъеме. А антифриз снова "Nordix"...
Мораль (ИМХО): Нагрев на скорости после 100 - как первый сигнал ?проверь клапана? (если сама система охлаждения в порядке). Как вариант ? плохой бензин.[/quote/]

Заметил, что в основном интенсивный нагрев движка происходит когда едешь на 1500-2000 оборотах и под нагрузкой (например на 4-й разгоняешься) В это время на скорости 100 (еду по трассе с постоянной скоростью) как раз и начинается повышение температуры. Благо - двиг не перегревается, просто стрелка "ходит" по шкале и до красной зоны не доходит.
А раньше у меня на трассе стрелка просто залипала на 95 (примерно) градусах и держалась там! Что произошло- ХЗ!
Кстати, а почему клапана могут так влиять на температуру? Раньше я ездил с прогоревшим клапаном и ничего такого не было.
После чего мне сделали клапан, я поменял тосол на антифриз. Термос тоже менял -думал что в нем дело. Оказалось - он ни причем.

Вообще у меня и в пробке машина быстро нагревается, карлсон часто работает даже зимой.
rest
[quote="v99"]Если ты про то, как я мыл на 5-ке, то печка не грела ни хрена и решил снять ? посмотреть. А когда увидел такое? короче туда жидкости входило грамм 100 от силы.Surprised Ну и совершенно логично в таком положении было снять и основной радиатор, который тоже не порадовал, хотя и не до такой степени. Машине тогда было 16 лет.
Что касается ситуации на этой машине, то, будучи уверенным в том, что до меня на воде не ездили, и, подозревая просто утрату антифризом своих качеств от времени я и пришел к промывке системы. Но только проточной водой с хорошим напором. Немного помогло, но это было начало. Через некоторое время начал ходить двигатель ходуном на ХХ. Короче по совету с форума купил компрессометр и проверил двигатель 12,5 / 5,5 / 5,5 / 12,5.Confused После замены клапанов больше никогда температура не поднималась выше нормы после 100, ну разве только совсем чуть на затяжном подъеме. А антифриз снова "Nordix"...
Мораль (ИМХО): Нагрев на скорости после 100 - как первый сигнал ?проверь клапана? (если сама система охлаждения в порядке). Как вариант ? плохой бензин.[/quote/]

Заметил, что в основном интенсивный нагрев движка происходит когда едешь на 1500-2000 оборотах и под нагрузкой (например на 4-й разгоняешься) В это время на скорости 100 (еду по трассе с постоянной скоростью) как раз и начинается повышение температуры. Благо - двиг не перегревается, просто стрелка "ходит" по шкале и до красной зоны не доходит.
А раньше у меня на трассе стрелка просто залипала на 95 (примерно) градусах и держалась там! Что произошло- ХЗ!
Кстати, а почему клапана могут так влиять на температуру? Раньше я ездил с прогоревшим клапаном и ничего такого не было.
После чего мне сделали клапан, я поменял тосол на антифриз. Термос тоже менял -думал что в нем дело. Оказалось - он ни причем.

Вообще у меня и в пробке машина быстро нагревается, карлсон часто работает даже зимой.
DidJ
CRASH писал(а):

поделись пож., как промывал систему?

[/quote]

Так:
1. Отвинчиваешь 2 пробки: на радиторе снизу пластмассовая и и на блоке цилиндров такой болтик снизу слева.
2. Ждешь пока все выльется и готовишь жидкость для промывки. Я пользовался HiGear, в какой пропорции разводить написано на упаковке.
3. Заливаешь промыаочную смесь, заводишь двигатель и даешь прогреться и немного поработать.
4. Сливаешь смесь.
5. Вымываешь смесь водой (раза 3 залить-слить), в конце сливаешь воду.
6. Заливаешь новый антифриз.

Примерно тоже самое будет написано на упаковке средства для промывки С/О с конкретными рекондациями по применению именно выбранного средства для промывки.
v99
Rusofil писал(а):

Поставьте противомоскитную сетку перед радиатором - решите проблему весеннего пуха и насекомых. Ибо что проще - мыть радиатор под давлением или вытрясти старую сетку, или ее выкинуть?
Мой батя всю жизнь ставил сетки на все свои авто и меня научил. Кайф! гемор исчез!

Тут вопрос о внутреннем загрязнении. Хотя сейчас думаю поставить такую сетку на кожух вентилятора печки.
rest писал(а):

Заметил, что в основном интенсивный нагрев движка происходит когда едешь на 1500-2000 оборотах и под нагрузкой (например на 4-й разгоняешься) В это время на скорости 100 (еду по трассе с постоянной скоростью) как раз и начинается повышение температуры. Благо - двиг не перегревается, просто стрелка "ходит" по шкале и до красной зоны не доходит.
А раньше у меня на трассе стрелка просто залипала на 95 (примерно) градусах и держалась там! Что произошло- ХЗ!
Кстати, а почему клапана могут так влиять на температуру? Раньше я ездил с прогоревшим клапаном и ничего такого не было.
После чего мне сделали клапан, я поменял тосол на антифриз. Термос тоже менял -думал что в нем дело. Оказалось - он ни причем.
Вообще у меня и в пробке машина быстро нагревается, карлсон часто работает даже зимой.

Вообще мне кажется 1500-2000 на 4-й маловато. Насилие над движком, имхо. Почему такой трабл с температурой ? сложно на 100% сказать. Ну, к примеру, антифриз не проверишь ? только менять.
1. Термостат ? в кастрюлю с градусником. Кстати, чтобы кто ни говорил, а Vernet на моей машине исправно трудится, и второй такой же купил, когда усомнился в работе первого ? никакой разницы!
2. Далее помпа, точнее ее производительность (меня Hepu). Как ее проверить ? не знаю. Что-то можно сказать, лишь сняв ее.
3. Крышка расширительного бачка и герметичность системы в целом. Вот тут беда! Совсем не сложно протянуть все хомуты, но вот крышка? Я с 3-го раза более ? менее подобрал. Клапан этот внутри, мать его! То система под диким давлением, то рукой патрубок сожмешь, отпустишь, и слышно как воздух через крышку туда-сюда ходит. А если система не под давлением, то температура кипения понижается.
4. Отсутствие грязи внутри блока и радиатора. Тоже ? как проверить?
5. Ну и последние соображения. На общую температуру может влиять зажигание (по идее позднее) и те же клапана (если они зажаты, то нарушается теплоотдача, и они прогорают, в чем убедил меня мой же случай). В смысле, что при работе двигателя, при неотрегулированных клапанах, выделяется большее количество тепла, чем должно быть. Что передается как на сами клапана, так и на двигатель.
А больше ничего нет, что может влиять на температуру. Ну если только датчик или прибор глючит.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы