elf2000 писал(а):Тема такая: имеется ВАЗ-21063, пробег 120тыс. После регулировки клапана стали стучать. Думал плохо отрегулировал. Поехал на сервис. Та же фигня. Сделат предположение, что вытянулась цепь и соответственно метка ВМТ уже не соответствует таковой. Хочу попробоваль отрегулировать клапана визуально контролируя положение поршня через дырку свечей зажигания, так как вариант замены цепи со звездами более трудоемкий.
Вопрос: такое вообще возможно и может кто пробовал?
Точность положения поршня при регулировке клапанов не так уж важна. Кулачок распредвала имеет каплевидную форму, зазор регулируется в том положении, когда вытянутая часть кулачка НЕ касается рокера, то есть когда кулачок не давит на рокер для открытия клапана. А эта холостая зона составляет 180 градусов!
По поводу "дедовского" способа здОрово, первый раз слышу, но все верно, после искры идет рабочий такт, при котором оба клапана закрыты, соответственно кулачки распредвала не давят на соответствующие рокера, следовательно после искры и прохождения ВМТ можно регулировать зазоры на всем интервале до НМТ!
Хотя сам регулировал всегда по мурзилке, смотрел не по искре, а по бегунку, он показывает, на каком цилиндре конец такта сжатия. Кручу коленвал с помощью поддомкраченного колеса на 5-ой передаче, мне так удобнее, ногой можно плавно покручивать (при условии, что свечи вывернуты), а самому на бегунок смотреть (ессно при снятой крышке трамблера).
А по поводу стука, смотри цепь все таки, или может детонацию слышишь?