species
На форуме 8 лет
Сообщения: 482
Авто: ВАЗ 2114
Всем привет. Починил клинящий ремень. Пилю отчет.
Инерционный механизм блокировки работает следующим образом: при вращении катушки пружинка тянет железку с зубчикаими (обозначена стрелкой на картинке 1) и та вращается вместе с катушкой. Но если что-то препятствует вращению железки то она отклоняется в сторону, входит в зацепление с внешними зубчиками, и катушка блокируется. Рассмотреть эту кинематику легко можно сняв все и оставив только саму железку, как на картинке 2.
Препятствовать вращению железки может инерция (это нам нужно) и грязь (это нам не нужно). Как можно заметить что мешает именно грязь: при одетой пружинке медленно тянем ремень и будет видно что железка вслед за пружинкой двигается рывками. Т.е. сначала пружинка слегка натягивается а затем только страгивает железку с места. Как будто железка слегка прилипает.
Соответственно я прочистил бензином "калоша" то место где железка трется о корпус и саму железку. И еще пролил бензином щель между самой катушкой и корпусом чтобы грязь оттуда стекла подальше от самого механизма. Картинка 3. Промывал именно бензином т.к. он, по опыту, не агрессивен к пластмассам. Ацетон или очиститель кабрюратора, например, могут пластмассу растворять.
Менизм с шариком в моем случае работал исправно так что я его просто бензином почистил и поставил на место без изменений. Все очень тщательно протер бензином чтобы было как можно меньше грязи, грязь нам в этом механизме не нужна. И собрал. Смазывать ничем не стал т.к. решил что любая смазка быстро наберет грязь и получится опять то же самое. И еще кстати постирал сам ремень чтобы меньше грязи с него попадало в механим.
Некоторые писали что нужно укорачивать пружинку т.к. она якобы растягивается и уже не тянет железку как следует. Мне кажется что не нужно спешить трогать пружинку а сначала попробовать устранить грязь.
1.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
162.93 KB |
Просмотрено: |
195 раз(а) |
|
2.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
115.13 KB |
Просмотрено: |
187 раз(а) |
|
3.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
117.85 KB |
Просмотрено: |
194 раз(а) |
|
4.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
100.95 KB |
Просмотрено: |
191 раз(а) |
|
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47755
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
species писал(а):Мне кажется что не нужно спешить трогать пружинку а сначала попробовать устранить грязь.
Абсолютно правильно думаешь!
Если укоротить эту пружинку,то ремень будет блокироваться ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ СИЛЬНОМ РЫВКЕ,чем это необходимо и влетишь грудью в колонку,а рылом в стекло.
species писал(а):Починил клинящий ремень.
Хоть не совсем четко ты понял алгоритм работы,но починил ремень правильно!
За отчет отдельная благодарность!
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
погодите благодарить, я покопался в своем архиве - так и есть, у меня таж система была и я так же все чистил, смазывал. помогало ненадолго. если автор навсегда решил проблему прочисткой - ему повезло больше, чем мне. насчет рыла в стекло - ремень после укорочения пружинки работал именно штатно, без каких-либо "БОЛЕЕ СИЛЬНых РЫВКов"! инерция она и в африке инерция, слабо-сильно эта система не предусматривает, только либо работает, либо нет! а до этого я иногда элементарно не мог застегнуться, приходилось ездить без ремня, прочувствуйте разницу!
species
На форуме 8 лет
Сообщения: 482
Авто: ВАЗ 2114
ДюКЧ писал(а):так же все чистил, смазывал. помогало ненадолго
Может именно из-за смазывания? Грязь в смазку набилась, смазка загустела, превратилась в липкую массу - и все, опять будет клинить.
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4593
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
ДюКЧ писал(а):ремень после укорочения пружинки работал именно штатно, без каких-либо "БОЛЕЕ СИЛЬНых РЫВКов"!
+1. Хз в чем причина, может пластины со временем притираются друг к другу, (площадь трения увеличивается), может пружинка растягивается, но так оно все и есть. Больше скажу, жесткостью этой пружинки можно подобрать скорость вытягивания на которой будет блокироваться ремень.
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
species писал(а):
Может именно из-за смазывания? Грязь в смазку набилась, смазка загустела, превратилась в липкую массу - и все, опять будет клинить.
ага! я ж тудой шмат сала и литр меда зафинтил!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы