RS_2108 писал(а):Хочу задать вопрос, аналогичный Thing'овскому.
Предыдущий владелец тоже лил castrol, а я залил esso 10w40.
Вот хочу узнать, неужели такая разница????
К тому же осенью во время акции castrol стоил тоже окло 500 р.
Чем меньше цифра перед W (0W, 5W), тем меньше вязкость при отрицательных температурах. При -20С это не очень заметно, при -25С - уже заметнее, при -30С и ниже проявляется сильно. Особенно заметно, при не очень заряженном аккумуляторе и если машина долго стояла на морозе (2-3 дня).
Насчет качества масла, моё мнение такое: для ВАЗовского движка вполне достаточно хорошей минералки 10W40 (если не надо 0W или 5W для запуска при низких температурах). Я на "желтом" Shell откатал 100тыс., примерно половина из них - по Москве в утренних пробках
. Любил и "тапку в пол" вдавить, когда была возможность.
Менял примерно через 8тыс. После 100 тыс.- в двигателе чисто, никаких отложений, масло на угар уходило ~ 1л, т.е. от метки max до min. Хотя "двигатель хорошим маслом не испортишь", если есть желание лить что-то получше - плохо не будет. Главное не попасть на подделку.
А марка, имхо, особой разницы не имеет (ессно, среди проверенных брендов), Shell, Castrol, Mobil и т.д. Надо смотреть класс по API.