Недавно появилось неприятное постукивание в двигателе симптомы такие:
- звук глухой металлический и неравномерный, частота ниже чем у распредвала. Явной зависимости от оборотов нет, но максимален по громкости при ~1500 оборотах;
- сильно заметен на холодном двигателе, с прогревом уменьшается.
- прослушивается при открытом капоте лучше справа сзади в районе выпускного коллектора, или в сапоне;
- выжимание сцепления картину не меняет;
- на ходу сливается с общим шумом и практически не прослушивается;
- регулировка УОЗ октаном картину не меняет.
- машина бегает очень бодро и особых притензий к движку нет, только подтраивает слегка на ХХ.
Могу сказать , что это не клапана практически на 100%.
Думал, что может что-то обо что-то задевает снаружи двигателя или плохо прикручено, но ничего не нашел.
Если бы не локализация звука сзади справа то можно было бы
предположить цепь (натяжитель, успокоитель) или помпу (на ощупь есть небольшой люфт вдоль оси). Может просто отдает?
КПП, сцепление и крепление маховика практически исключаю, иначе бы звук менялся при выжимании сцепления.
"Знатоки", которым я правда не очень доверяю, расказывают всякие страшилки про вкладыши, коренные подшипники и шатание поршня в цилиндре. Думаю, это рановато еще (пробег 28000) да и двигатель в целом работает хорошо.
Завтра планирую поэксперементировать с отключением свечей, попробовать снять ремень, посмотреть натяжитель.
Куда еще посмотреть и насколько опасны могут быть описанные симптомы? Да и в двигателе ли это стучит?
Беда в том, что машина нужна каждый день, а времене ей заниматься совсем нет. Сегодня заехал на пару СТО (правда, совершенно мне не знакомые) предлагают только диагностику с разборкой движка. Меня это не очень устраивает не по цене не по результату.