Оптимальное передаточное число???
Пара цитат из какойто статьи:
"Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, пар шестерен КПП - залог согласованной работы трансмиссии. Эти числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а в процессе тюнинга автомобиля еще и учитываются пожелания автовладельца."
"Передаточное число - это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами - чем оно больше, тем передача "короче" и "тяговитее", то есть мотор быстрее раскручивается до максимальных оборотов - автомобиль интенсивнее ускоряется из-за быстрой раскрутки, но снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в частом переключении. На разгонную динамику влияет в такой же степени и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. При уменьшении передаточного числа получают выигрыш в максимальной скорости (если у двигателя есть запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике автомобиля. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,5 превращает стандартную 21103 16V в более динамичный автомобиль."
Из выше процетированного вывод -Только методом индивидуального подбора!!
Ниже таблица рядов стандартной комплектации и тюнинговой
Передача Стандарт Коммерчиский
1 3,63 3,41
2 1,95 2,11
3 1,35 1,35
4 0,94 1,0
5 0,78 0,78
6 - 0,692
Если воспользоваться этим калькулятором:
http://gt-parts.com/modules.php?op=modload&name=Subjects&file=index&req=viewpage&pageid=44
то можно проследить изменения динамики и скорости и поппробовать подобрать оптимально для себя передаточное число ГП.
Удачи!