Michail_09 писал(а):Как только купил себе зубилу 1300, товарищ предложил сделать проточки на поршнях. Что и было выполнено. Делалось при помощи ручной дрели и специальной приспособы, которая закреплялась на блоке со снятой ГБЦ. Приспособа представляла собой корпус с втулкой, расположенной как направляющая клапана. Во втулке располагалась ось с установленной торцевой фрезой. Диаметр фрезы несколько больший, чем тарелка выпускного клапана.
Возможно, что нечто подобное осталось у каких либо сервисменов. Но если учесть, что современные двигатели не имеют никаких проточек, т.е. обрыв ремня гарантирует загиб клапанов, то может следует почаще обращать внимание на состояние ремня?
В принципе я так и слышал, как ты описал. Тем более приспособа, описанная тобой, чуть ли не в перечне полезных девайсов для СТО числится
Хотя, наверняка они больше заинтересованы в ремонте ГБЦ ...
Что касается выделения жирным - в том то и беда, что такие двиги уже давно не делают (имею ввиду 1300), а в 1500 этой проблемы уже и нет.
Самое интересное, что необходима выемка не более 2-х мм и то со смещенным центром, т.е. только с одной стороны поршня.
В принципе люди ставят "бутерброд" из 2-х прокладок между БЦ и ГБЦ, и благодаря вот этому лишнему миллиметру-полтора, риск загиба клапанов в движке 1300 исчезает. Плюс к этому, машина легче переносит 80-й бензин в случае чего. Но не надо думать что это панацея - возростает риск прогара прокладок, что тож нехорошо.
А вот про пяторочные поршня - неужто их размер в номинале для 1300?