Выжимать сцепление при запуске двигателя можно и летом, однако особенно эта процедура помогает при температурах ниже 17 градусов С. После длительной стоянки масло в двигателе и коробке передач (КПП) загустевает. Обычно "Жигули" в сильный мороз заводятся на полностью закрытом "подсосе". Часто они тут же глохнут, и, чем сильнее мороз, тем большее количество раз это повторяется (до трех, четырех, прежде чем двигатель заработает устойчиво).
Дело в том, что многие считают, что если рычаг коробки передач (КПП) стоит в нейтральном положении, то коробка не работает. Это не так. Большая часть ее валов и шестеренок крутится, если педаль сцепления отпущена. Если не нажать педаль сцепления, то двигатель будет сцеплен с КПП и стартеру придется преодолевать сопротивление загустевшего масла не только в двигателе, но и в КПП. Полностью КПП отключена лишь тогда, когда сцепление выжато.
Вот почему многие советуют для упрощения заводки двигателя выжимать сцепление.
Однако у данного способа есть и свой побочный эффект. При слишком длительном выжиме педали сцепления возрастает износ выжимного подшипника, что может привести к выходу из строя всего сцепления.
Поэтому так важно заливать в двигатель правильное масло, которое не замерзает при низких температурах.