Страница 1 из 2
Ksanytch
Всем привет! ВАЗ 2105 1991г. 45,600км. В прошлом году сразу после успешного (!!) техосмотра поехал в сервис, где поменяли передний сальник коленвала - утекало масло. Непростая операция. Когда дело шло к финишу, ремонтер не смог найти метку на шкиве распредвала - не видно ее в упор, стерлась, (блиин!!) и натянул ремень "почти" на глаз. В результате двигатель еле дышал. Но он покрутил трамблер, двигал ожил и я благополучно уехал. Однако вскоре обнаружил за спиной авто облако черного дыма. Приехал обратно с претензией, там проверили свечи - 2 оказались плохие, поменяли и все вроде бы ОК. Гарантия на ремонт закончилась, а черный дым то есть, то нет, не пойму почему.
Вопрос такой: с какой стороны шкива распредвала должна быть метка - со стороны двигателя или радиатора? Можно ли правильно выставить распредвал без метки, м.б. по ВМТ?

Кроме этого, временами машина дымит еще и синим дымом. Под крышкой воздушного фильтра, (стало быть на фильтре и в карбюраторе) и под коробкой фильтра обнаружил масло. Чтобы это могло быть и связано ли это как-то с ремнем?
Сколько нормально стоит, например, замена маслоотражательных колпачков? В одном севрисе заломили 4,500р... И в какой автосервис можно ехать без риска халтуры и чтоб не остаться без штанов?
Kirgudu
Кольца менять если из сапуна давление прет, из глушителя дым - колпачки. Тебе и то и другое менять надо. Не правильно выставили УОЗ по меткам. В итоге детонация и прочие прелести жизни.

Если есть у знакомых машина - лучше сам двигатель разбери, по крайней мере головку легко снимишь и отвези на сервис по частям. Дешевле намного, тысячи 2 съэкономишь.
Вэл
Ksanytch писал(а):

(!!) техосмотра поехал в сервис, где поменяли передний сальник коленвала - утекало масло. Непростая операция. Когда дело шло к финишу, ремонтер не смог найти метку на шкиве распредвала - не видно ее в упор, стерлась, (блиин!!) и натянул ремень "почти" на глаз. В результате двигатель еле дышал. Но он покрутил трамблер, двигал ожил и я благополучно уехал. Однако вскоре обнаружил за спиной авто облако черного дыма. Приехал обратно с претензией, там проверили свечи - 2 оказались плохие, поменяли и все вроде бы ОК. Гарантия на ремонт закончилась, а черный дым то есть, то нет, не пойму почему.
Вопрос такой: с какой стороны шкива распредвала должна быть метка - со стороны двигателя или радиатора? Можно ли правильно выставить распредвал без метки, м.б. по ВМТ?

Кроме этого, временами машина дымит еще и синим дымом. Под крышкой воздушного фильтра, (стало быть на фильтре и в карбюраторе) и под коробкой фильтра обнаружил масло. Чтобы это могло быть и связано ли это как-то с ремнем?
Сколько нормально стоит, например, замена маслоотражательных колпачков? В одном севрисе заломили 4,500р... И в какой автосервис можно ехать без риска халтуры и чтоб не остаться без штанов?



Метка находится на торце внутреннего обода шкива, что ближе к двигателю. Ее просто невозможно не заметить, поскольку она выгрызена. Шкив на коленвал устанвавливается только в одном положении. Черный дым могет быть из-за богатой смеси, хреновых МСК, накрывшихся (закоксовавшихся) колец, прогара клапанов и исчо ряда причин, но вроде рано- машинка -то совсем мало пробежала.
Ежели ремонтер не смог найти метку на шкиве - ахтунг!!! его гнать надо поганой метлой.
Появление дыма ИМХо может быть связано с неправильно установленным ремнем, поскольку сбиты фазы газораспределения.
Serёga 061
Поменяй шкив - стоит копейки. Замена сальников, при цене самих сальников 120 р., должна стоить рублей 500 (наверное) У нас ремонт головы со сборкой-разборкой стоит 2500.
Вэл
Мля, мужики, замена МСК при наличии их и прокладки ГБЦ макс. 3 часа. Там и надо-то две прибабахи: для рассухаривания - 120 руб.(кочерга) и оправка для установки МСК - 30 руб. В любой мурзилке процесс расписан от и до. Да, забыл, штуки четыре сухарей исчо прикупить на всякий пожарный. Конешна-а-а-а, ежели бабок много, нормальные мэны делать будут - то моно и на сервис, но самому как-то надежнее.
Serge!
Ksanytch писал(а):


...ремонтер не смог найти метку на шкиве распредвала - не видно ее в упор, стерлась (блиин!!)...


:grin: :grin: :grin:
Цитата:


... и натянул ремень "почти" на глаз...


:grin: :grin: :grin:
Ksanytch
Вэл писал(а):

замена МСК при наличии их и прокладки ГБЦ...


А что такое МСК и ГБЦ??? И потом сам долго крутил шкив, лампой светил - ну нет на нем метки... Sad А нельзя ли как-то (КАК?) поймать ВМТ и по нему пропилить метку и переставить ремень?
Громм
Ksanytch писал(а):

Вэл писал(а):

замена МСК при наличии их и прокладки ГБЦ...


А что такое МСК и ГБЦ??? И потом сам долго крутил шкив, лампой светил - ну нет на нем метки... Sad А нельзя ли как-то (КАК?) поймать ВМТ и по нему пропилить метку и переставить ремень?



МСК- маслосъёмные колпачки
ГБЦ - головка блока цилиндров(если не ошибаюсь).
Что касается определения ВМТ можно попробовать:
1) откручиваешь 1 свечу
2) Вставляешь в отверстие длинный предмет (отвёртка, оловянный пруток), только всё "чистое" и смотри не оставь их там!!!
3) Прокручиваешь вал и смотришь за "ходом" вставленного изделия. Максимальное верхнее положение и будет ВМТ.

Дерзай. Удачи!
Вэл
Ksanytch писал(а):

[
А нельзя ли как-то (КАК?) поймать ВМТ и по нему пропилить метку и переставить ремень?


Поймать моно, как запостили, но сомневаюсь, что при проверке УОЗ ты эту метку под стробоскопом увидишь. Проще поставить новый. Меняется элементарно: здоровым ключом на 36 (лучше специальным, слегка изогнутым ) отворачиваешь гайку храповика, предварительно сняв ремень со шкивов, и монтажкой(или съемником) спресоввываешь шкив с вала. Установка в обратном порядке, только шпонку при этом не потеряй.
Serge!
Вэл писал(а):

Ksanytch писал(а):

[
А нельзя ли как-то (КАК?) поймать ВМТ и по нему пропилить метку и переставить ремень?


Поймать моно, как запостили, но сомневаюсь, что при проверке УОЗ ты эту метку под стробоскопом увидишь.
...


Штрихом ее! Надолго хватит!
Ksanytch
Ну зачем ремень-то трогать?????????
Не надо его никуда переставлять! Это же не ремень ГРМ!!!
И натяг всю жисть на глаз делается!
Вэл
Serge! писал(а):

Вэл писал(а):

Ksanytch писал(а):

[
А нельзя ли как-то (КАК?) поймать ВМТ и по нему пропилить метку и переставить ремень?


Поймать моно, как запостили, но сомневаюсь, что при проверке УОЗ ты эту метку под стробоскопом увидишь.
...


Штрихом ее! Надолго хватит!
Ksanytch
Ну зачем ремень-то трогать?????????
Не надо его никуда переставлять! Это же не ремень ГРМ!!!
И натяг всю жисть на глаз делается!


Кстати, мож чел писал про ремень ГРМ? В посте не обозначено какой движок на какой тачилке. Если пятерка с родным движком, так там зубчатый ремешок строго по меткам выставляется, а уж ремешок привода генератора и помпы - энто точно- там меток не надо.
Serge!
Это как надо напиться, чтобы для замены сальника коленвала снимать ремень ГРМ??? Smile
Вэл
А от нынешних ремонтеров моно всего ожидать. Наблюдал картинку как один мэн на частной СТО при стуке клапанов стал их регулировать и для начала вытащил пару пружин и пару рокеров, а вот поставить их на место не смог. Хозяин вокруг тачки бегает, волосы рвет, а мэн ему- мля, на место не влезают, так наверное и стучит от этого, мол ресурс свой выработали. Меня от ржачки колики схватили.
Понаблюдав минут сорок сию кумедь, поставил на место рокера, сказав тачкисту, чтоб он с этой СТО вприпрыжку уматывал и никода больше туда не совался. Так ремонтный мэн на меня чуть с монтажкой не кинулся.
illych
Громм писал(а):

МСК- маслосъёмные колпачки
ГБЦ - головка блока цилиндров(если не ошибаюсь).


Небольшой оффтопик. Поправка в терминах:
МСК - маслосъёмные колечки
МОК - маслоотражательные колпачки (сальники клапанов их ещё называют)
Сам путаюсь иногда... Smile
illych
Только вот я действительно не понял - зачем для замены сальника КОЛЕНВАЛА снимать ремень ГРМ????? Лажа какая-то. Если двиг пятёрочный, то снимать ремень ГРМ ТОЛЬКО при замене сальника РАСПРЕДВАЛА, но никак уж не колена. Автор ничего не перепутал????
А метка на шкиве РАСПРЕДВАЛА есть - точка такая. Просто шкив помыть получше надо и присмотреться. Её правда трудно заметить.
Ksanytch, вспомни - тебе сальник меняли внизу блока (коленвал) или вверху на головке (распредвал)??? Сальник и там и там одинаковые. Ещё раз повторю - всё это верно для двига 2105
Ieronimus
Менять колпачки можно не снимая головки, надо только подпихнуть отвертку под клапан через свечное отверстие.
>МСК- маслосъёмные колпачки
ГБЦ - головка блока цилиндров(если не ошибаюсь).
Что касается определения ВМТ можно попробовать:
1) откручиваешь 1 свечу
2) Вставляешь в отверстие длинный предмет (отвёртка, оловянный пруток), только всё "чистое" и смотри не оставь их там!!!
3) Прокручиваешь вал и смотришь за "ходом" вставленного изделия. Максимальное верхнее положение и будет ВМТ.

Дерзай. Удачи!<
Так делать нельзя, надо бумажным пыжом заткнуть свечное отверстие и проворачивать, когда пыж выбьет- тогда уточнить отверткой.
По моему проще поменять шкив на будущее, чем каждый раз париться. или в магазине приложи шкив к шкиву и отметь. если жаба душит. Smile
Mr-V
illych писал(а):

Только вот я действительно не понял - зачем для замены сальника КОЛЕНВАЛА снимать ремень ГРМ????? Лажа какая-то. Если двиг пятёрочный, то снимать ремень ГРМ ТОЛЬКО при замене сальника РАСПРЕДВАЛА, но никак уж не колена. Автор ничего не перепутал????



что то я не вьеду ! а каким макаром вы еще поменяете передний сальник коленвала как не сняв ремень ГРМ ? через выхлопную трубу чтоль ? Smile

http://www.automan.ru/vaz/04/dvigb.shtml
illych
Mr-V писал(а):

что то я не вьеду ! а каким макаром вы еще поменяете передний сальник коленвала как не сняв ремень ГРМ ? через выхлопную трубу чтоль ? Smile

http://www.automan.ru/vaz/04/dvigb.shtml


Действительно , лажанулся. Вот здесь http://katalog.bos.ru/0405/dvper.jpg лучше видно.
Всё равно непонятно, каким образом могла стереться метка на шкиве...
Ksanytch
illych писал(а):

Только вот я действительно не понял - зачем для замены сальника КОЛЕНВАЛА снимать ремень ГРМ????? Лажа какая-то. Если двиг пятёрочный, то снимать ремень ГРМ ТОЛЬКО при замене сальника РАСПРЕДВАЛА, но никак уж не колена. Автор ничего не перепутал????
А метка на шкиве РАСПРЕДВАЛА есть - точка такая. Просто шкив помыть получше надо и присмотреться. Её правда трудно заметить.
Ksanytch, вспомни - тебе сальник меняли внизу блока (коленвал) или вверху на головке (распредвал)??? Сальник и там и там одинаковые. Ещё раз повторю - всё это верно для двига 2105


Двигатель именно 05, с зубчатым ремнем. И сальник меняли внизу, на коленвале (ну уж это никак не напутаешь), поэтому надо было снять 1) гайку, 2) шкив привода генератора и насоса 3) зубчатый шкив коленчатого вала 4) шкив валика привода масляного насоса а перед всем этим - крышки и РЕМЕНЬ привода распределительного
вала, он же ГРМ. Вот такая петрушка. Sad
Да, только сейчас сообразил, что если сбит ремень на 1-2 зуба, то значит сбит распредвал, а не колено, ловить ВМТ не нужно. Как мне правильно выставить распредвал??
Вэл
Наконец-то добрались до истины. ИМХО, что постить надо бы и про движок и про модель, потому как отличия имеются и порой значительные, а мы тут терку устраваем про х.з. какой абстрактный двигун и решаем прамлемы, к этому двигуну не относящиеся.
Serge!
Мдя. Внатуре. Понапридумывают ведь! И где ты только этот движок откапал? Я уж думал он только в воображении автоладовцев сидит, которые к тому же его никогда в глаза не видели... Wink
Serge!
Тогда еще один вопрос. Уже к тем, кто его реально юзал.
1.Встречаются ли клапана с поршнями в случае обрыва ремня (судя по проточкам в поршнях - нет).
2.Намного ли он тише цепного.
3.Если не встречаются и тише - тада какого его перестали делать? И почему тогда не перевести всю классику на ремень?
Других отрицательный сторон у такого привода я в общем-то не вижу, так в чем загвоздка? Зубилы и иже с ними вон ездят и ничо!
Вэл
Serge! писал(а):

Тогда еще один вопрос. Уже к тем, кто его реально юзал.
1.Встречаются ли клапана с поршнями в случае обрыва ремня (судя по проточкам в поршнях - нет).
2.Намного ли он тише цепного.
3.Если не встречаются и тише - тада какого его перестали делать? И почему тогда не перевести всю классику на ремень?
Других отрицательный сторон у такого привода я в общем-то не вижу, так в чем загвоздка? Зубилы и иже с ними вон ездят и ничо!



На поршнях двигателей ВАЗ-2105 имеются специальные выемки под тарелки клапанов, посредством которых конструкторы постарались свести к минимуму последствия "встреч" клапанов с поршнями. Такое решение уменьшает степень сжатия, а значит, ухудшает экономичность двигателя.
illych
Serge! писал(а):

Тогда еще один вопрос. Уже к тем, кто его реально юзал.
1.Встречаются ли клапана с поршнями в случае обрыва ремня (судя по проточкам в поршнях - нет).
2.Намного ли он тише цепного.
3.Если не встречаются и тише - тада какого его перестали делать? И почему тогда не перевести всю классику на ремень?
Других отрицательный сторон у такого привода я в общем-то не вижу, так в чем загвоздка? Зубилы и иже с ними вон ездят и ничо!


1. Нет. Видел пару раз двиги с оборвавшимися ремнями - усё в порядке, если не считать того, что запасных у них не было....
2. Если сравнивать новые, то никакой разницы нет. По крайней мере не заметил. В ушатанных же двигах (в смысле за которыми не следили) громче гремит цепной.
3. Производство двига 2105 проще, а значит и дешевле, но конструкция, как показала практика менее надёжная. Всё дело в том же самом ремне. пятёрка - это же "бюджетный" вариант на замену копейки. Вот и экономили, на чём только можно. В итоге вроде и работает - а смысл...
illych
Ksanytch писал(а):

Да, только сейчас сообразил, что если сбит ремень на 1-2 зуба, то значит сбит распредвал, а не колено, ловить ВМТ не нужно. Как мне правильно выставить распредвал??


ВМТ в любом случае ловить надо. И совмещать с меткой на распредвале. Как она выглядит - уже писал.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы