2 real YU:
Как раз есть тема про дизель в этом же форуме, посмотри. Мы с мужем пришли к мнению, что только не дизель. От нашей солярки хреново им... А на заправке запросто могут летнюю соляру зимой подсунуть. Ну а то, что чинить запаришься, в случае чего, сам знаешь, особенно с турбиной.
К автору темы: Насчет 4 КБ. Мы тоже стоит перед той же самой проблемой. Перечитали кучу всяких обзоров, отзывов и т.д. и т.п. Скажу к чему пришли (у нас были свои цели, возможно, отличные от твоих).
1. Раз есть только 4 туе, значит и на обслуживание денег тоже будет немного. Поэтому на первый план выходит дешевизна обслуживания, простота ремонта и поиска запчастей на разборках, экономичность движка.
2. За такие деньги машину берут не для понтов, а чтобы ездила и грузы возила. Поэтому лично мы остановились на универсале. Любим на природу выезжать и иногда всякую громоздкую хрень с места на место надо перевезти. Ну в крайнем случае хэтчбэк.
3. Конкретно у нас японца купить и обслуживать проще. Запчастей вагон. Выбираем опять же модель наиболее популярную у нас, чтобы механики на СТО уже ее знали и запчасти везде были. В нашем городе идеальный вариант - Тойота.
4. Машина должна иметь не форсированный надежный движок. Из таких тойотовские движки серии A и S. Среди них попадаются неудачные, но их мало. 4A-FE и 3S-FE - очень даже удачные варианты в смысле долговечности. И клапана на них не гнет при обрыве ремня ГРМ и все такое.
5. Посему остановились мы на Тойота Спринтер-Кариб года 90-91 с 4A-FE, МКПП, 4WD. Более молодого за такие деньги не купить. А автомат после 10-15 лет эксплуатации с большой вероятностью можно на помойку выкинуть. Особенно, если машина давно в России. Больно чувствительны эти автоматы к маслу. Первоначально мы замахивались на Калдину с 3S-GE или даже GTE, но во-первых денег у нас нет сейчас на нее, а во-вторых все-таки это более понтовый вариант, не для того, чтобы картошку возить
Хотя, конечно, очень Калдина года 1999-2000 нам нравится.