Страница 1 из 1
G_U
Что конкретно характеризуют мощность и крутящий момент ? Вот у трактора ДТ-75 мощность 75 л.с., но большой крутящий момент, а у мотоцикла мощность поболее могет быть, но сдвинуть трактор он не сможет, даже если обеспечить ему сцепление с дорогой и поставить неубиваемое сцепление с двигателем. Значит крутящий момент это способность приложить силу, т.е. динамика. Тогда что такое мощность ? Способность передвигаться с большой скоростью ? Короче запутано все
X-POWER
G_U писал(а):

Значит крутящий момент это способность приложить силу, т.е. динамика. Тогда что такое мощность ? Способность передвигаться с большой скоростью ?


сам же себе и ответил, примерно так!
G_U
X POWER писал(а):


сам же себе и ответил, примерно так!


тогда следующая непонятка: чем больше скорость, тем больше обороты движка, но после определенной точки мощность на графиках идет вниз, а скорость при этом продолжает расти
X-POWER
G_U писал(а):

X POWER писал(а):


сам же себе и ответил, примерно так!


тогда следующая непонятка: чем больше скорость, тем больше обороты движка, но после определенной точки мощность на графиках идет вниз, а скорость при этом продолжает расти


только в случае неправильно рассчитанной КПП
G_U
Понятно, в случае если придется тюнинговать движок буду знать.
Также получается, что наращивать мощность на том же пике(по оборотам) смысла нет, а нужно сдвигать этот пик "правее" по графику или же ставить другую шестерню под 5-ю скорость
Астрахань
Мощность=Крутящий момент*частота вращения
Мощность=сила*скорость
Илкари
можно я тоже внесу свою лепту?

основная характеристика двигателя это конечно крутящий момент. он характеризует как двигатель тянет, крутит, и т.п.
т.е. непосредственное ускорение на включенной передаче это как раз крутящий момент. и когда набирается скорость и когда нас вжимает в спинку кресла, это как раз приложенная сила двигателя.
Возникает вопрос: что такое мощность? мощность это скорость выполнения работы, вот и все.
простой пример: чтобы поднять груз массой массой в 1 тонну, необходиомо приложить силу примерно 10 кН. допустим поднять надо на высоту 10 метров. разница потенциальной энергии равна 10м*10кН=100кДж. это есть работа которую надо совершить.
есть 2 двигателя.
один развивает 10 Нм на 1000 оборотах. чтобы поднять ему нужно передаточное отношение 1/1000 тогда будут на выходе необходимые 10кН, но уже не на 1000 а на 1 обороте в минуту, золотое правило механики однако :cool:
этот двигатель совершит требуемую работу за:
1 оборот это 1*2*пи=6,28 метров за минуту. получается 10 метров за 96 секунд. Confused
второй двигатель развивает 5 Нм но при 6000 оборотах в минуту. типа тянет в 2 раза слабее.
чтобы приложить требуемые 10 кН нужно передаточное отношение 1/2000 тогда 10кН будут при 3 оборотах в минуту.
ну и соответственно подымет он груз за 32 секунды.

получилось что двгигатель с 2 раза более слабой тягой поднимет груз в 3 раза быстрее.
почему? обороты, вот почему. 2 двигатель делал это быстрее в 6 раз.
можем подсчитать условный показатель мощности (не в единицах СИ)
1 двигатель 10*1000=10 килоусловных единиц.
2 двигатель 5*6000= 30 килоусловных единиц.

работа за единицу времени это мощность. Вт=Дж/с

точно также получаем и в автомобилях: для получения максимальных характеристик типа разгон или максимальная скорость нужна максимальная мощность для быстрого совершения работы.

на стандартных ДВС на наших авто макс мощность выше оборотов макс момента потому-что выше оборотов макс момента обороты растут быстрее чем падает крутящий момент, соот-но мощность растет. хотя тяга ослабевает.
понятно? Smile
Илкари
G_U
мощность можно поднять 2 способами.
1. поднять крутящий момент на оборотах макс мощности.
2. тот же крутящий момент дать на больших оборотах.

но имей в виду что если у тебя цель только мощность, то:
мотор будет выигрывать в:
1. светофорных гонках.
2. драг.
3. кольцевые автогонки.
и то при грамотно настроенной КПП.
во всех других будет проигрывать.
DinYa
Илкари писал(а):

G_U
мощность можно поднять 2 способами.
1. поднять крутящий момент на оборотах макс мощности.
2. тот же крутящий момент дать на больших оборотах.


Есть еще интересный третий способ - повышение КПД (двигатель+трансмиссия)
это конечно путь сложный (в плане конструктива) но тоже может дать эффект.
КМД
Народ не путайте друг друга.
Крутящий момент передаваемый на колеса складывается из мощности двигателя и соотношения передаточных чисел в КПП, которые вместе образуют силовой агрегат.
А посему одним походом в двигатель крутящий момент не изменить.
Тут нужна серьезная доработка КПП.
На штатных матрешках max крутящего момента достигается на 3700 об., далее постепенное снижение.
Maks21102
Илкари писал(а):

G_U
мощность можно поднять 2 способами.
1. поднять крутящий момент на оборотах макс мощности.
2. тот же крутящий момент дать на больших оборотах.


Хм... а мне казалость, что мощность можно поднять только одним способом, - увеличить цикловое наполнение цилиндров.
Илкари писал(а):


но имей в виду что если у тебя цель только мощность, то:
мотор будет выигрывать в:
1. светофорных гонках.
2. драг.
3. кольцевые автогонки.
и то при грамотно настроенной КПП.
во всех других будет проигрывать.


Светофор, драг, кольцо..... Совершенно разные условия, и моторы с КПП тут нужны абсолютно разные.
komatoz
HI!
КМД писал(а):

Народ не путайте друг друга.
Крутящий момент передаваемый на колеса складывается из мощности двигателя и соотношения передаточных чисел в КПП, которые вместе образуют силовой агрегат.
А посему одним походом в двигатель крутящий момент не изменить.
Тут нужна серьезная доработка КПП.
На штатных матрешках max крутящего момента достигается на 3700 об., далее постепенное снижение.



Хм, всегда думал что в паспортных данных пишут крутящий момент Двигателя, а не всей системы в целом...
Maks21102
G_U писал(а):

тогда следующая непонятка: чем больше скорость, тем больше обороты движка, но после определенной точки мощность на графиках идет вниз, а скорость при этом продолжает расти


На графиках ВСХ как правило 2 показателя, - мощность и крутящий момент, так вот когда мощность уверенно ползет вверх, график крутящего момента уже давно может "лезть" вниз.
Для наглядности: ВСХ р/валов Мастер-Мотор
Верхние графики, - мощща, а нижние, - момент.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы