Где-то прочитал, что известное заблуждение, выражающееся в неодобрении автотура на черноморское побережье очень запросто трансформируется в жажду ежегодной миграции именно на авто и именно на Чёрное море
Вобщем примерно так оно и вышло. Прошлогоднюю поездку в Лазаревское вспоминали почти весь год, а готовить авто к новой поездке в Геленджик в этом году начал ещё в мае...
Не стану утомлять разного рода подробностями, а просто кратко изложу характерные, на мой взгляд, черты нынешнего вояжа.
авто : 21043 (2002г.в.,балтика,БСЗ, на старте пробег 57290км на спидометре)
экипаж : я, жена, сын 10 лет и мой старший брат (почти в последний день резко изменился план поездки двумя семьями на двух авто, в итоге - решили ехать на моей меньшим составом).
маршрут : Екатеринбург - Миасс - Самара - Волгоград - Краснодар - Новороссийск - Геленджик ... и братно
План, как и ранее, исключал ночную езду, а следовательно расстояние делилось двумя ночёвками.
Превый этап : Екатеринбург - Самара. Реально надо было выскочить за Самару и заночевать в кэмпинге, коих за предыдущую поездку было отмечено достаточное количество. Прошёл чуть-чуть менее 1000 км. Выскочили за Самару буквально на 50-70 км и заночевали за 600 рублей в приличном кемпинге + 50р. стоянка авто. Комната, выглядевшая вначале весьма презентабельно, в итоге оказалась довольно влажной. В остальном - ок. Скажем, "удовлетворительно".
Второй этап : Самара - Волгоград. Прошёл 930 км. Реально ночёвка была в уже знакомом Котельниково (169 км от Волгограда) у частников за 600 рублей с машиной и приличной баней
Париться не предлагали, но помылись прекрасно. Хозяева - милые люди. Просто чудесно отдохнули на удобных старинных кроватях. Не лишним считаю подчеркнуть, что хозяйка достойна отдельного поклона, ибо чистота в комнате и чистота белья были превосходными. Хочется отметить, что участок Камышин - Волгоград напряг отвратительной дорогой... бррр... 70км/ч и не более.. просто отвратительно для такой области.
Третий этап : Волгоград - Геленджик. Пройдено что-то в районе 900км. Вобщем к 17 часам местного времени я уже таскал вещи. Дорожка - сУУУпер! Ехал от души.
Конкретного места заренее не было. Цены знал предварительно. Оставалось выбирать. Видимо, удача в тот день была с нами
Первая же остановка оказалась удачной. Более того, в последствие не раз убеждались, что повезло и получили как раз то, что хотели... В двух словах, довольно большая комната на первом этаже. Удобства индивидуальные. Кондиционер. Ремонт, разумеется. 800 р в сутки с машиной вместе. Я дешевле и не предполагал
Правильно тогда девушка сказала, что такОго номера и за такИе деньги мы не найдём. Вобщем прекрасное совпадение. Хозяева милые простые люди. Обстановка супер-демократичная.
На протяжении пути стремился везде держать максимально возможную скорость, не нарушая (почти
), впрочем, ПДД. Ехал почти без устали. Люблю я это дело. Правда после обеда глазки слипались. Оччень помогает Адреналин Раш. Практически на 4 часа забываешь даже моргать
Если желудок в порядке, то коктейль аппсолютно безвреден.
Машинка радовала. Перед отъездом отрегулировал (СТО Екатеринбург-Лада, впрочем как и всегда) карбюратор и малость фары. В результате очень скурпулёзного подсчёта (жена в этом плане просто восхищает, ибо молча, сама вела бортовой журнал с точностью до км, литра и рубля) среднеарифметический расход топлива получился 7,6 литра на 100 км. Доволен этим очень, тем более, что давил на педаль не экономя. Да и уж какая экономия при хорошей загрузке и дальней поездке?
О бензине. Перед отъездом купил Дисконтную карту ЛИКАРД (http://www.licard.ru), распечатал по предполагаемым областям следования список АЗС, на которых она принимается. Скажем прямо, сверять заправку по списку не было времени. Хочу подчеркнуть одно, практически везде оператор АЗС начинает парить мозги в контексте неработоспособности машинки, что карту считывает или удивления внешним видом карты (дескать, где вы её вобще взяли?). Нигде не спорил и, тем более не скандалил, ибо купил её за 80р из спортивного интереса. В результате на заявленных скидках не вернул даже номинала стоимости. Заправлялся в 99% случаях на лукойле. Доверяю вобщем. А карту... ну пусть будет, коли купил уж...
О гибдд. Постов разного пошиба гораздо больше, чем в прошлом году. Особо напрягает Краснодарский край. Стоят на частных (на своих?) машинах в засадах, как охотники за дичью... Всегда казалось это отвратительным. Коли пост, так будь добры со всеми аксессуарами, включая патрульную машину. А так только нервное напряжение и не более. Очень помогает взаимовыручка (мигание) соплеменников. Святое. Хотя опять же заметил, что дорогие не наши машины в подавляющем большинстве случаев не мигают. Весь модельный ряд отечественного автопрома мигает фарами исправно. Спасибо всем, дарагие расияне
Надеюсь, кому-то мои подмигивания оказались тоже полезны.
О дорогах в целом. Башкирия, Краснодар порадовали ровностью и шириной. Под Самарой в объезд весьма не дурно. В остальном до оценки даже "хорошо" ещё далеко, ибо всё узко и малоотремонтировано. Дальнобои на дорогих импортных тягачах с тентами, автовозами, рефами - отдельный поклон! Профессионалы, без б, как говорится. Был правда эпизодик... Один чёрт 52-ого региона с тентом выписывал стрёмно... Номер кажись записали... Ладно, проехали. Жена сказала, что возможно очень торопились, ибо видать, что шли порожняком, а такие панты на таких машинах западло без причин ломить. Бахчевозы на задрыганых камазах... даже не знаю... может они и страются? Плохо заметно. Сам старался во всю быть вежливым и предупредительным. Часто встречал единомышленников. Дважды, слегка приняв вправо, пропускал быстрого Мица Лансер. Тот благодарно мигал. Кстати, в самом Гленджике обстановка на дорожке - сама вежливость и предупредительность. Каааайф.
Вот коротенько и всё. Пока в памяти всё свежо, могу ответить кой на какие вопросы, если конечно появятся.
Спасибо, если дочитали сей нехитрый опус.