lexa_053 писал(а):1 Как правильно слить и залить тосол? мурзилка не рулит, интересует подробненько и с возможными трудностями
Слить:
а. Открыть пробки радиатора и расшир. бачка
б. Скрутить сливную пробку на радиаторе (если алюминевый, то она в левом нижнем углу)
в. открутить сливную пробку в блоке
г. Открыть краник отопителя
д. Слить старый тосол в заранее приготовленную емкость объемом не менее 10л.Внимание !!! На землю сливать нельзя ибо он таксичен !
"Берегите природу Мать Вашу !" (с)
е. снять верхний патрубок и продуть сжатым воздухом что бы выдовить несливаемый остаток.Можно очень сильно дунуть несколько раз, но это не очень эффективно, хотя за неимением компрессора тоже вариант
ж. Закручиваем пробки и промываем систему охлаждения водой.Залил-слил, еще раз залил-слил и так несколько раз подряд.Потом опять продуть.
з. Снять радиатор.Промыть, продуть, поставить.
и. Желательно заменить патрубки и хамуты.
Залить:
а. Закрутить сливные пробки на радиаторе и в блоке.Собрать систему (патрубки, хамуты итд.итп.)
б. ОТкрутить малый шланг с выпускного колектора (для избежания возд.пробок)
в. Заливаем новую ОЖ в радиатор, до тех пор пока из снятого шланга и выпускного колетора не потечет ОЖ (здесь лучше с помошником).Как потекло быстро надеваем и продолжаем заполнять систему до краев горловины радиатора.
г. Далее заливаем в расш.бачок до уровня МАКСИМУМ (это верхняя кромка резинки)
д. Покачать патрубки (верхний и нижний).Потрести обеими руками двигатель и снова покачать патрубки.Так продолжать до тех пор пока уровень ОЖ не перестанет падать (т.е. если падает значит выходят воздушные пробки.Это хорошо
)
lexa_053 писал(а):2 Как поменять краник отопителя? сдесь интересуют проблемы при его снятиии и их решение и как его потом обратно крепить (вчера в магазине случайно узнал будто какие то трубки прикрепляются на герметик а на какие то прокладка ставиться)
Пока система слита занимаемся краником.В это время все пробки открыты, патрубки сняты.Пущай подсыхает
Итак снимаем краник:
Снимаем нишу бардачка и полку под бардачком.Выдергиваем правый воздуховод.Краник перед нами.Далее можно снять сидушку, но я не снимал, а просто лег спиной на пол (ноги на улице.Неудобно но работать можно) :-D Далее.Берем трубочку на "10" или тонкостенную головку с маленьким но длинным (сантиметров 10-15) воротком или еще лучше трещетку.
Но откручивать не торопимся !!!
Отстегиваем две клипсы крепления кожуха вентилятора и отодвигаем его вниз (тут нужно немного приложить силу.УМЕРЕННО !) и вставлям отвертку ручкой вперед или любой другой предмет, чтобы зафиксировать кожух в приоткрытом состоянии.Далее берем жвачку или кусок мастики/пластелина да пофигу что, хоть козявку из носа
и просовываем палец с замаской в приготовленную ранее щель и залепляем прямоугольное отверстие под нижним крепежным болтом краника.(все на ощупь поэтому перед процедурой надо полазить там пальцами и ознакомится
).Этим самым сексом мы обезопасили себя от падения некой квадратной гаечку, которую если потерять (а потеряешь обязательно ибо иначе никак) то найти/купить новую невозможно, они тупо не продаются.Только на заказ на заводе делать у токоря Дяди Васи.А вот теперь снимаем краник.Берем новый краник, НОВЫЕ прокладки ! (это важно!!!) и
БЕЗ герметика ставим кран.Почему без герметика спросите вы ? Потаму что из-за него как по маслу "стекает" прокладка, иными словами съежжает в сторону и образуется неминуемая течь.
Собираем все в обратном порядке.
А вот патруки систему охлаждения лучше ставить на специальный герметик для систем охлаждения.Например ABRO RED (не реклама!).
Удачи !!!