Всем привет
Извините что много написал :wink:
Пожалуста не посылайте далеко ,у меня конечно не ВАЗ, но конструкция классическая ,к тому же вопрос для многих интересный
Далее следует начало проблемы и мысли по её решению
___________________________________________________________
:!: :!: : к специалистам :!: :!: Это ОСНОВНОЙ МОЙ ВОПРОС :!: :!:
Можно ли считать потряхивание двигателя и дёргание коленвала(отрицательные ускорения,попытка крутиться в другую сторону) одним из признаков слишком раннего зажигания для этих оборотов, детонации при них ещё нет ( на ХХ при УОЗ = например нулю, вибрации на глаз практически не заметно поэтому эти изменения и беспокоят) :!: :!:
P.S. Необходимость расмотрения ОУ считаю целесообразным из-за вредного действия ОУ на надёжность и ресурс двигателя(ударная знакопеременная нагрузка на цепь ГРМ и другие детали)
_______________________________________
Начало проблемы
:!: :!: Подскажите кто сталкивался.
ИМХО Проблема в трамблёре.
Поставил зажигание по меткам -плохая приемистость.
Поставил по слуху(детонация на ходу) градусов на 10 раньше - тянуть стала лучше,но при плавном увеличении оборотов на ХХ появяються потряхивания двигателя и коленвала(видно стробоскопом),ИМХО УОЗ при данных оборотах слишком велик. При увелечении оборотов больше 2000 потряхивания уменьшаються ,ИМХО вступает вдействие вторая пружинка центробежного регулятора ,увеличиваеться частота потряхиваний уменьшаеться время цикла на горение смеси(коленвал успевает проскочить ВМТ) .
При ещё большем превышении максимального УОЗ в 42 градуса, потряхивания усиливаються.
ИМХО Можно попробовать поставить что-то среднее.
Пружины регулятора не ослабли.
У старого контактного метка дёргалась примерно + - 10 градусов - видимо износ втулок вала (хотя они и ремонтировались, вытачивались новые ) в итоге он был заменен на новый исправный бесконтактный от двигателя ВАЗ-2103 , сразу перестало дёргаться + - 1 градус, вакуумник переставил со старого.
Было 3 варианта родного трамблёра с разными характеристиками для этого двигателя, я взял наиболее вероятный для моей модификации с ооочень похожей характеристикой центробежного регулятора.
Фазы ГРМ в норме.
Авто BMW E21 318 М10В18 1977г но я думаю это не принципиально
________________________________________
Цель работы:установка начального УОЗ,и настройка центробежного регулятора (возможно и вакуумного тоже)(в общем сумарный УОЗ) при неизвестной(потому, что известная оказалось неэфективной) оптимальной характеристике УОЗ.
Предположение
ИМХО
Если считать,что дергание коленвала это отрицательные ускорения (ОУ) коленвала то можно построить "характеристику ОУ УОЗ"(придумал только что) на всём диапазоне оборотов на ХХ(в данном случае ХХ подразумеваеться как ненагруженный двигатель ) . Думаю она должна лежать не ниже оптимальной характеристики УОЗ т.к. иначе будут потери мощности двигателя.
То есть "характеристику ОУ УОЗ" можно с погрешностью принять за верхнюю границу оптимальной характеристики.
А потом по слуху(детонации) подправить характеристику УОЗ в нужной зоне.
________________________
Дополнение
Уточняю . Потряхивания можно легко контролировать поставив более позднее зажигание (Потряхивания уберуться, можно наверное даже стакан водки на двигатель ставить
) Потряхивания не вида - вибрации (когда все системы работают плохо),а вида - когда на ХХ поставить ооочень раннее зажигание.
степень сжатия 8,5
компрессия 10 10 10 10,5
Расход масла 100 мл на 1000 км
Пропусков зажигания нет
Подсоса воздуха нет