Страница 1 из 2
ginsar
Привет, всем!

Помогите с решением такой проблемы, плизззз!!!

Недавно купил ВАЗ 21102 выпуска 02.2003. До этого машины не было. Покатался, сначало все устраивало (наверно по неопытности) Smile.
Затем стал замечать, что двиган плохо тянет и разгон на 3, 4 и 5 передачах очень медленный. В принцыпе, разгонялся до 180 с 2 пассажирами в салоне + водитель, но очень медленно. Если в салоне 5 чел., то со скорости 70-80 км/ч на четвертой передаче обогнать машину целая проблема. Гашетку в пот, а машина не ускоряется Sad.
Расход топлива нормальный (по трассе 6 л, по городу около 7).
Думал фиговая серийная прошивка. Залили другую, динамичную. Но динамика почти не выросла, все таже тупизна Sad, зато расход поднялся на 2,5 л соответственно :-(.
Сделал диагностику - все ОК. Кроме того, что двиган откудато сосет воздух в впускной ресивер. Проверили так: сняли воздушный фильтр и вход ДМРВ закрыли рукой на ХХ. Двиган не заглох, а начал сосать откуда-то из-за движка (около впускного коллектора) воздух Confused.

Помогите советом.
Тупизна при разгоне может быть из-за подсоса воздуха?
Или причина в другом ?
Как определить откуда тянет и устранить это?

Заранее все благодарен!
-Димон-
Цитата:

Тупизна при разгоне может быть из-за подсоса воздуха?


Конечно, может.
Контроллер на основе данных ДМРВ подбирает состав смеси, оптимальный для данного режима движения (положение заслонки, скорость и т.д.), а потом она обедняется из-за подсоса воздуха.

Выверни свечу из цилиндра и посмотри на цвет электродов. Если кофе с молоком - значит, смесь нормальная. Если светлый в ржавчину - смесь бедная. Если темнее - значит, наоборот, богатая (не твой случай). Если свеча "копченая" - измеряй компрессию и смотри клапана.
ginsar
-Димон- писал(а):

Цитата:

Тупизна при разгоне может быть из-за подсоса воздуха?


Выверни свечу из цилиндра и посмотри на цвет электродов. Если кофе с молоком - значит, смесь нормальная. Если светлый в ржавчину - смесь бедная. Если темнее - значит, наоборот, богатая (не твой случай). Если свеча "копченая" - измеряй компрессию и смотри клапана.



Свечи поменял неделю назад. Лучше или хуже не стало. Поставил NGK. Старые свечи были Finwale. Цвет - кофе с молоком. Их проверили на спец. стенде на пробой и порекомендовали заменить. Хотя на старых (как впрочем и на новых) двиган работал ровно, без провалов. Пробег около 35 тыс. (по спидометру). Масло двиган не жрет. Залито Ликви-молли полусинтетика.
Компрессию проверял - сказали в норме.

Для облекчения забора воздуха я в донышке коробки воздушного фильтра вырезал окно 10*5 см. Может при работе двиган не сосет воздух в обход ДМРВ из-за облегченного забора через фильтр? Confused

Тогда в чем причина тупизны? Может это сам двиган такой?
Но на 9 и 99 стоят такие же двиганы, а тяга и ускорение у них значительно лучше. С другом на инжекторной 9-ке погонялись 3 раза - он меня сделал всегда почти на 3-4 корпуса на расстоянии около 400 метров. :-( Разгонялись где-то до 100-110.
Зато в заводских параметрах разгона до сотни десятка выстрее должна быть :cool: Confused
Miked
А уж не сцепление ли это? Если диск износился то будет пробуксовывать и, соотетсвенно, машина будет плохо разгонятся Sad

С уважением,
Михаил
ginsar
Miked писал(а):

А уж не сцепление ли это? Если диск износился то будет пробуксовывать и, соотетсвенно, машина будет плохо разгонятся Sad



Да нет. Не может быть. Тогда бы и на 1 и 2 тоже фигово было бы, да и передачи включались бы плохо. А такого нет. Сцепление хватает в середине хода педали. Все передачи включаются нормально.
Miked
ginsar писал(а):

Miked писал(а):

А уж не сцепление ли это? Если диск износился то будет пробуксовывать и, соотетсвенно, машина будет плохо разгонятся Sad



Да нет. Не может быть. Тогда бы и на 1 и 2 тоже фигово было бы, да и передачи включались бы плохо. А такого нет. Сцепление хватает в середине хода педали. Все передачи включаются нормально.



Нет не обязательно. Когда сцепа только начинает умирать, это становится заметно при разгоне именно на высших передачах. Посмотри внимательно за двигателем во время разгона. Если он хорошо откликается на газ, обороты растут, а машина не разгоняется, то это сцепление. Если обороты не набираются, тогда надо двигатель смотреть, систему питания и т.д. Может дело действительно в подсосе воздуха.

С уважением,
Михаил
SH
Цитата:

Тогда в чем причина тупизны? Может это сам двиган такой?
Но на 9 и 99 стоят такие же двиганы, а тяга и ускорение у них значительно лучше. С другом на инжекторной 9-ке погонялись 3 раза - он меня сделал всегда почти на 3-4 корпуса на расстоянии около 400 метров. :-( Разгонялись где-то до 100-110.
Зато в заводских параметрах разгона до сотни десятка выстрее должна быть :cool: Confused



93-i vs. 102 - при одинаковых прокладках и прочих равных условиях девятка всегда впереди. Она легче на 100кг. После сотни - десятка вырывается вперед...........
RDL_Grizzly
Машина при разгоне может тупить еще из-за того что двиган засран. я вчера себе инжектор прочистил у своего знакомого (+ свечи поменял), так после сам почуствовал что машина шустрее стала.
DIFast
Правда у меня 16V. Если на 4 передаче с 70 разгоняться, то не тянет, и у тебя не должна тянуть, 3-ю можно до 120 крутить. Если хочешь быстро разогнаться, то попробуй 1-я до 43 км/ч, 2-я до 83 км/ч, 3-я до 123 км/ч, 4-я до максималки. Если динамика не понравиться, то смотри все по кругу, люди уже насоветовали. Отпишись.
Шмяк
ginsar,
смело скажу тебе, что виновата прокладка между рулем и сиденьем Laughing

1. Двигатель 1.5 умирает (в смысле, динамика снижается в разы), если больше 3 человек посадить. Так на абсолютно любой машине. Вот на 3 литровом движке сколько народу не сажай - не заметишь. А тут....

2. ты бы еще побольше туда народу впихнул и заставил бы машину разгоняться...кто ж с 70-80 обгоняет на четвертой передаче (да еще с таким колвом народу....)?
Тут надо смело втыкать третью и до сотни как минимум. А на четвертой с такой скоростью - только спокойная езда без обгонов.

Хоть у тебя и не 16-клапанник, но все равно двигатель не надо насиловать слишком низкими оборотами под нагрузкой. Это ж инжектор все-таки, не карбюратор.

Советую не искать поломки в автомобиле, а почитать побольше про особенности эксплуатации (вождения) автомобилей десятого семейства.
Konst 16V
DIFast писал(а):

Правда у меня 16V. Если на 4 передаче с 70 разгоняться, то не тянет, и у тебя не должна тянуть, 3-ю можно до 120 крутить. Если хочешь быстро разогнаться, то попробуй 1-я до 43 км/ч, 2-я до 83 км/ч, 3-я до 123 км/ч, 4-я до максималки. Если динамика не понравиться, то смотри все по кругу, люди уже насоветовали. Отпишись.



вот хотелось бы узнать какие датчики и ещё что влияет на тупость? Ну ДМРВ, ДПДЗ....а ещё что?
Шмяк
Гыыыы,
у меня, кстати, батя тоже как-то жалуется - "ну не едет она!!!"
"на третьей с 20 кмч не разгоняется, на четвертой с 60 - тоже плохо едет, на пятой на 80 в горку залезть не может и дергается" - хреновая, говорит, машина.

Я сажусь - машинка летит.
Так вы думаете он по другому ездить стал? Хренушки. Продолжает пятую с 80 втыкать, и жалуется опять "стараюсь экономно ездить, а она бензин так и жрет, так и жрет!!!"
Smile Smile Smile
DIFast
[quote="Konst 16V вот хотелось бы узнать какие датчики и ещё что влияет на тупость? Ну ДМРВ, ДПДЗ....а ещё что?[/quote]

Засранные фильтра, засранный дроссельный узел, прошивка, сцепление, можно пару другую в коробке поставить, будет рвать с места, но в максималке упустишь, и вообще общее состояние двигуна.
ginsar
По поводу сдыхания сцепления - не оно! Сам двиган плохо набирает обороты. Тапку в пол, а кроме гула ничего...

По поводу засранного двигана - если бы было так, то обороты ХХ плавали бы, были бы провалы и расход был бы большой...

По поводу прокладки между рулем и сидением - некоторые знакомые ездят на аналогичных аппаратах и с 5-ми чеками в салоне въезжают в горку 9-12% на 5 передаче на скорости 90-80, а я с трудом на 4. Обороты падают. Требуется переключение на пониженную.:(

Все фильтра и масло недавно (3000 назад) поменял. По бездорожью не катаюсь, заправляюсь на проверенной заправке (многие автолюбители по собственному опыту хвалят эту заправку).

Переключаюсь на повышенную обычно при 3500-3700 оборотов. На 3 передаче при 3500 на тахометре - на спидометре 80 км/час. При переключении на 4 становится 2500 на тахометре. У этого двигана 2800 - макс. крутящий момент. В диапазоне 2500 - 3500 он долЖен тянуть как локомотив... :cool: а он ... :-o

Недавно покатался на карбюраторной 99. Двиган 21083. 5 чел. в салоне, а прет как трактор. Тапок в пол и чувствуешь солидный пинок под зад... И расход для карба небольшой 7/9 трасса/город.

На некоторых 102-х действительно такой же тупизм как у меня (причин тупизма не знаю), а некоторые гораздо шустрее и динамичнее (даже без чип-тюнинга).
От чего это зависит непонятно Confused
Svarog
Смешно сказать, но пару недель назад мне тоже стало казаться, что моя ВАЗ-21113 с пробегом 46 тыс. элементарно недодает мошности по причине субъективно медленного разгона на верхних передачах на загородных дорогах, особенно на подъемах. Причем езжу я на ней четвертый год, а ощущения эти стали возникать только совсем недавно Sad(((. Особенно грустно стало когда на подъеме на 3-й передаче мне пришлось пропустить вперед Газель...ну да, обороты у меня были чуть за 2000, ну да, Газель разогналась вовсю, т.к. перед подъемом был приличный спуск, и у меня сидело в авто три человека, но все равно обидно

Вопрос о "прокладке между рулем и сиденьем", конечно самый привлекательный по стоимости (т.е. все это мне кажется или так и должно быть) но вряд ли все так просто: я 16 лет за рулем и обороты максимальной мощности помню наизусть, да и машина эта далеко не первая.

В общем, версий у меня несколько:
1. БН не дает нужного давления (проверю в ближайшее время, но маловероятно, т.к. в таком случае проблемы бы пошли на высоких оборотах и двигатель бы стал просто захлебываться). Топливный фильтр сменил совсем недавно, может конечно попался фуфельный, но с ним те же симтомы что и с БН, т.е. маловероятно.
2. ДПДЗ не определяет полного открытия дросселя (проверим в ближайшее время).
3. Зажигание что-то не того (свечи сменил третьего дни, поедем на диагностику в ближайшее время).
4.Где-то идет подсос воздуха во впускной коллектор и смесь беднится (проверим на диагностике по уровню СО).
5. Где-то подклинивают тормоза (маловероятно, т.к. барабаны и диски все почти холодные).
6. Сильно ушли углы передних колес (поеду на диагностику передней подвески).
7. Загрязнился узел патрубка дроссельной заслонки (диагностика).
8. Ушли параметры ДМРВ (хрен чего продиагностируешь, гадание на кофейной гуще - в лучшем случае параметры ДМРВ посмотреть в статике - и дорогая замена).

В общем, вот сколько вариантов набралось и все требуют денежки времени, хотелось бы собственного понимания чего получается.
Sekuz
Пока писал свою тему, увидел эту. Во многом схожая проблема, но только у меня то есть тяга, то нету.
Возник вопрос. Случайно у тебя не РЫЧИТ машина когда в пол тапку даешь?
РЫК типа характерного рокота, но сильно не напрягает - не знаю как объяснить. Smile
И какая температура двигана обычно? В пробках сильно греется?
ib
ginsar писал(а):

Если в салоне 5 чел., то со скорости 70-80 км/ч на четвертой передаче обогнать машину целая проблема. Гашетку в пот, а машина не ускоряется Sad.


Садист Very Happy Ну еще бы ей ускоряться...
Третью врубать надо при обгонах с такой скорости, Шмяк правильно сказал. Четвертую - со 120 примерно.

ginsar писал(а):

Переключаюсь на повышенную обычно при 3500-3700 оборотов. На 3 передаче при 3500 на тахометре - на спидометре 80 км/час. При переключении на 4 становится 2500 на тахометре.


Это дачный режим, для фуель економи. Крути движок сильней на обгонах, не рассыпецца. После 3500 жизнь только начинается.

ginsar писал(а):

Недавно покатался на карбюраторной 99. Двиган 21083. 5 чел. в салоне, а прет как трактор. Тапок в пол и чувствуешь солидный пинок под зад...


Помимо разницы в весе, там главная пара может быть другая.
Cpt. МАК
Я бы махнул у кого нибудь ДМРВ и посмотрел. Обычно из-за него кажется, что машина тупит. СЕ при этом может не гореть, ну да и машина еще едет Smile))
ginsar
Добрый день всем.

Спасибо всем кто откликнулся.

Cpt. МАК,
Недавно поменялся с друганом ДМРВ. Никаких изменений. Все тот же тупизм и никакого изменения по расходу.

Svarog,
БН в порядке давление нагнетает ОК. Клапан держит. Фильтры недавно все поменял. Подсос воздуха в обход ДМРВ действительно есть. Но думаю, что он может быть только на больших оборотах (после 5000 т.к. двигану в это время надо много воздуха), т.к. я облекчил забор воздуха. Свечи были в порядке. Цвет кофе с молоком. Значит смесь не бедная ... Прошел диагностику. Посоветовали сметить, т.к. они были уже достаточно потрепанные. Поставил NGK, прокатал 600 км. посмотрел - ОК. ДПДЗ не определяет полного открытия дросселя - может быть. На диагностике про это ничего не сказали. Остальное, что ты писал в норме.

Sekuz,
РЫК действительно есть, когда жмешь тапку в пол. Ненавязчивый ровный звук. Но при этом обороты растут очень медленно, ну и разгон естественно тоже. Думаю, двиган и должен рычать, ты же подаешь ему богатую смесь, а обороты недостаточно высокие. Вот и рычит. Хотя может причина в другом? Confused Температура нормальная 95-99. В пробках не бываю. У нас в городже их нет.

ib,
4-ю можно врубать и после 140 км/ч, только при такой езде через год двиган выкинешь на помойку! Я не дрегрейсинг готовлюсь... ! А по поводу главной пары вопрос конечно интересный. Confused
По поводу раскрутки движка посильней могу вот что сказать. Погонялся с другом, он был на 12-й с двиганом 2111. На второй разогнались до 100. Только при этом оменя обогнал (был сзати метрах в 5 оказался впереди в 5 метрах). Потом остановились, он вышел и заявляет, я все это время ехал на 2 передаче. Я, удивленно, тоже на 2-й. Вот так. Обе машины были пустые. Про разницу в 50 кг ничего слышать нихочу. Это чушь...
DIFast
ginsar писал(а):

Добрый день всем.


ib,
4-ю можно врубать и после 140 км/ч, только при такой езде через год двиган выкинешь на помойку! Я не дрегрейсинг готовлюсь... ! А по поводу главной пары вопрос конечно интересный. Confused
По поводу раскрутки движка посильней могу вот что сказать. Погонялся с другом, он был на 12-й с двиганом 2111. На второй разогнались до 100. Только при этом оменя обогнал (был сзати метрах в 5 оказался впереди в 5 метрах). Потом остановились, он вышел и заявляет, я все это время ехал на 2 передаче. Я, удивленно, тоже на 2-й. Вот так. Обе машины были пустые. Про разницу в 50 кг ничего слышать нихочу. Это чушь...



Ну это вы не правы, уважаемый, на 2-й вы никак не разгонитесь до 100 км/ч, перекрутите движок и отсечку поймаете, посмотрите характеристики ДВС 2112 и 2111 в нете их полно. И на счет дрегрейсинга, я тоже не рейсер, но знаю что высокие обороты для ТАЗовских движков скорее благо, чем вред. Поищите поиском, такие темы уже обсасывались 100000000 раз.
ib
ginsar писал(а):

ib,
4-ю можно врубать и после 140 км/ч, только при такой езде через год двиган выкинешь на помойку!


Это легенда, которая не подтверждается практикой. У моей третий год пошел - полет нормальный. Масло не ест (0w30 кстати), тянет нормально, и демонстрирует прочие признаки исправной железяки.
Главное до отсечки не доводить, иначе скорость теряется.

ginsar писал(а):

Я не дрегрейсинг готовлюсь... !


Я тоже не о спорте. Безопасный обгон = быстрый обгон. Чем меньше времени проводишь на встречке, тем дольше живешь.
ginsar
ib писал(а):

Безопасный обгон = быстрый обгон. Чем меньше времени проводишь на встречке, тем дольше живешь.



Абсолютно согласен. Drinks or Beer Поэтому и завел эту тему. Т.к. ездить приходится часто хоть не по очень загруженной трассе, но лучше подстраховаться.

А по поводу сотни на 2-й передаче, так обороты на тахометре были около 5600 точно помню. До отсечки еще далеко.

А 12-шка эта со штатным двиганом и на штатных колесиках, по словам хозяина, и удивленным рожам двух тунеров на заделанной 9-ке с 95 силным двиганом, всяким обвесом и 15 колесами, гонялась с ними на равных. Дотянули 200 когда жарили из Москвы. :(

Спрашивается откуда такая прыть? Если это вполне возможно, то почему моя так не умеет? Confused Может он движок так обкатал или раскатал? Или еще че...?
Phil K
Стандартная коробка. 2ая передача максимум 80, 3я максимум 120. Дальше нет смысла. Да и некуда уже.
qwest
На 2 максимум до 85 , как у Вас до 100 - не понимаю ... (21103 -2003)
ginsar
Phil K писал(а):

Стандартная коробка. 2ая передача максимум 80, 3я максимум 120. Дальше нет смысла. Да и некуда уже.



Конечно нет смысла. Так случайно получилось. При обычной езде так конечно никто выкручивать двиган не будет.

Но я так и не получил ни от кого вразумительного объяснения тупизны моего двигана Sad . Хотя на некоторых машинках такой двиган заметно шустрее (без прошивки). Confused
В чем же может быть причина ? Confused
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы