Slava' писал(а):Короче остаётся только ВСМПО
дык, собственно, это же просто отлично!
Цитата:Пока остановился на Фантазии, но ЕТ= 29, вместо положенных 35 на девятках. И DIA больше чем надо?
DIA больше практически на любых всмпо. хотя бы на передние колеса желательно покупать центровочные кольца (пластмассовые меньше 100р за комплект 4 шт).
в принципе, колесо центруется на ступице болтами и, вообще говоря, центральное отверстие тут вроде как вообще не при делах. но по своему опыту - лучше все же пользоваться центровочными кольцами.
Цитата:ВСМПО на 13? фантазия стоит 2050 кажется. Это нормальная цена?
вполне, хотя в питере за эти $ можно купить 14" - они не очень-то и отличаются по цене. но учитывая, что вы в сургуте, это вполне нормальная цена.
Цитата:Как скажется вылет на 29 при езде и эксплуатации. Цеплять я так понял ничего не будет?
нет, это дальше наружу. вообще, родной et для самар/десяток 40 мм, а заводом не рекомендается уменьшать вылет более чем на 5 мм. т.о. предельный вылет для вас - et=35 мм. 29 это еще на 6 мм дальше. ездить так можно, но управляемость в поворотах ухудшится и возможно снизится ресурс подшипников ступиц, что, впрочем, не факт. по прямой поедет немного хуже - пострадает курсовая устойчивость. зато незначительно улучшится устойчивость авто вообще. в принципе, разница очень незначительная. рискнуть можно, но я бы не советовал. лучше найти колеса с штатным вылетом в пределах 35-40мм.
Цитата:Кольца продаются там же где буду брать диски. Правда пластиковые и стоят 200р за комплект.(Вот барыги).
нормально. года три назад в питере за них просили 40р. учтите инфляцию и свое местонахождение.
Цитата:Уважаемый moonchild считает, что кольца вовсе не нужны.
см. выше. обойтись конечно можно, но мне казалось что после установки колес вибраций на руле после 100 км/ч стало меньше.
Цитата:Многие здесь говорят ? выше 90 колбасит без колец? Кому верить?
это еще ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ зависит от резины. колеса могут быть идеально ровными (как новые всмпо), а резина кривой - сразу же получаем расколбас руля, даже если по массе все без проблем отбалансировалось в нули.
Цитата:Мoonchild писал ? ...ни на балансировку, ни на срок службы отверстия под болт эти кольца не влияют...ну какие нагрузки может выдержать этот кусочек пластика!???..будьте реалистами...?
нагрузки пластик не держит. он только позволяет лучше отцентровать колесо при начальной затяжке болтов. в принципе, если затягивать как положено - крест-на-крест, постепенно подтягивая болты, а не закручивать до упора по кругу, то колесо должно хорошо отцентроваться болтами, т.к. это их прямая обязанность.
Цитата:Если так, то пластиковые развод? А металлических не делают?
делают, то стоят они 800-1000р.
Цитата:...но желательно остановится на PCD 4x98 ET35..."
Где правда?
это и есть правда!
Цитата:Есть вариант - 13" Гелиос 5,5Jx13" ET 35mm PCD 4x98 DIA 58,6.
Но не факт, что будет в наличии, да и 5,5J вместо положенных 5J
да, 5,5 дюймов не желательно, т.к. увеличивается колея, что плохо скажется на управляемости (не путать с устойчивостью). для вазов штатные колеса имеют ширину обода 4,5-5". так что лучше найти 5", хотя при et=29 и ширине 5" управляемость едва ли будет лучше, чем при 5,5" и et=35. я бы в такой ситуации выбрал правильный вылет (т.к. на 5,5" садятся шины шириной 175 мм и все ок).
Цитата:Да, забыл написать- резину думаю брать 175/70R13 на лето.
5,5 это не много для такой резины?
совершенно нормально. ширина обода получится 5,5*25,4=139,7мм, а ширина колеса 175 мм в самом широком месте (обратите внимание, 175 - это не ширина пятна контакта, а ширина шины в самом широком месте. пятно контакта может быть разным у разных моделей шин одной размерности).
т.о. разница составляет 22% перекрытия, т.е. примерно по 10% с каждой стороны. это считается оптимальным соотношением ширины обода и шины.
Цитата:Заодно можете мне и резину посоветовать
175 я так понял оптимальный вариант для Самары на лето? Или на 185 убедите?
185 на лето однозначно лучше, тут даже обсужать нечего. хуже только то, что руль тяжелее крутить на парковке. при вылете 35мм обычно не цепляет в пределе.
Цитата:Критерии такие:
Движение в основном город, изредка ? дальняк; дачи, проселки и т.д. редко. Но во дворах опять же никто грязь у нас не отменял. Поскольку осень на носу, то в дождь чтоб держала хорошо. Комфортная. Езда в основном активная. Хотелось бы, чтоб не шумная и хватило надолго, но это наверное уже фантастика. Ну и по цене приемлемую. Пока ориентируюсь на 1600-1700 за шину, но ясно малек туда-сюда подвинутся могу.
не знаю какие цены в Сургуте. если хватит денег - бери nokian. если не хватает, можно совместные наше-импортные, типа amtel. если хватает только на "нашу", я бы взял бц-13 шириной 185 мм. дешево и сердито. не очень ровная, но не худшая, из 4х штук пара ровных для передка наверняка попадется.
Цитата:Еще на ВСМПО болты другие нужны?
импортные для легкосплава. они на 2 витка короче "наших", которые цепляют части стояночного тормоза в задних колесах и стрекотать, особенно на торможении. 1 шт. в питере от 50 до 100р. за шт. солидная часть расходов.
можно обойтись взяв 8 штук для задних колес, а на передние взять 8шт наших - они гораздо дешевле.
Цитата:Секретки тоже особенные? Какие именно и как они отличаются от тех, что для литья?
длиннее. других отличий нет. вообще, не советую, хотя это дело личное. секретки сильно не затягивают, следовательно колесо всегда будет недотянуто до расчетных моментов. а если затянуть как следует, можно потом и не открутить...
бывают секретки с болтами, которые по крайней мере свиду можно затянуть как надо. я бы брал такие.