Бортовая электроника полностью обесточилась, в следствие чего у машины заклинило багажник, перестали блокироваться двери и сдулась пневмоподвеска.
кстати давно заметил, что европейцы обделались на этой электронике.
Например лидеры надежности - японцы (во всяком случае Тоета) продолжает клепать весьма не сложные по основной электрике (речь именно о движении машины и основным функциям) авто. У япошек нет никаких модных европейских CAN шин (что-то наподобние одноранговой сети в автомобиле между разными устройсвами) для управления почти всеми бортовыми устройствами (от света до до поворотников).
Европейцы , особенно немцы - просто свихнулись на этой шине. Пользы практической от нее мало, но проблемы как раз из-за нее возникают судя по всему. Парадокс в том, что диагностика-то таких машин упрощается - можно на сервисе продиагностировать буквально каждую лампочку и кнопочку.. Но надежность в целом автомобиля снизилась. Если бы они не завязывали это все на блок управления движком, на основные функции охраны и т.д. А они взяли и завязали.
Кстати на эти грабли наступать начали давно... Когда стали делать Ягуар XJ еще в 90х годах и начинили его электроникой - уже начались проблемы. Эти машины свозили потом в Россию - ларечники любили.. Типа настоящий "ягуар". Да только у всех почти проблемы с электроникой наступали.
Мерседес , АУди и БМВ - по той же дорожке. На работу электроники Ауди ТТ - нареканий на сайте их "фанатов" полным полно..
На самом деле электронка, представителем которой я являюсь по профессии - далеко не то, что о ней привыкли думать. Надежной она бывает (в пределах человеческой жизни).. Но цена этой надежности такова, что ее никто просто не купит в коммерческом изделии. И главное правило - электронное устройство должно отрабатывать только 3-4 функции. Но орабатывать из любого положения и состояния. При этом само устройство - как можно проще схемотрехнически и ни в коем случае на "новинках" электронного рынка реализованные (только на проверенных эл-тах). Но немцев это не устривает. А почему - обьясню. Дело в том, что разработка надежных, простых, но функциональных решений - требует опыта от разработчика. Но сейчас установка другая - мы имеем процессор, компилятор с языка С для него.. И программиста, который знает С. И пусть пишет прогу скажем для включения лампочек авто.. в зависимости от состояния входов проца... и выдача команд по "сети" автомобиля. Все как в жизни обычных персоналок. Но тут выясняется, что сбойность программы написанной на С гораздо выше, чем даже набор из нескольких релюшек, которые выполняют примерно ту же функцию. Причем релюшки никак не прореагируют на сбой питания бортсети. А процессор - обязательно прореагирует. Наука о контурных токах - это целая отдельная дисциплина. Процессор очень не любит даже не удачной разводки печатной платы. В общем япошки, которые тоже любят процессоры - не суют всякое.... в машины. И машины опережают по надежности, хотя конечно функционально покондовее, не такие "гламурные". Даже Лексус и то по основной электрике - недалеко ушел от ВАЗа, разумеется у Лексуса поприличнее разьемные соединения и т.п... Но схемотехнически - очень похож... как не удивительно. А вот БМВ например 7-й серии этого года - там вообще не понять многие вещи, если не знать - что прошито в программе специализированных процессоров, которые там установлены.
Бортовая электроника полностью обесточилась, в следствие чего у машины заклинило багажник, перестали блокироваться двери и сдулась пневмоподвеска.
Круче всего обделались с MB SL в свое время, с его электронными тормозами. ИМХО- режьте меня, но никогда не сяду за руль авто, в котором этот самый руль не имеет механической связи с колесами, а на тормоз и газ давят актуаторы, управляемые хоть самым мощным компом пентагона! Каждый электронный компонент имеет коэффициент отказов, а когда эти компоненты соединяются в звенья, вероятность отказов многократно возрастает. Но все автогиганты упорно делают ставку на провода, а не на рулевые рейки. Плохо. Говорят это будущее. Я только знаю, что чем сложнее комп, тем чаще и мудренее он зависает. К чему катимся?
ikm без обид, но тогда тебе только на самокат...А как же ты на самолетах летаешь? Я вот каждый раз лечу и думаю: не дай Бог случится фигня, как бывает с машинами, компьютер глюканет или шланг какой-нибудь лопнет..
ikm без обид, но тогда тебе только на самокат...А как же ты на самолетах летаешь? Я вот каждый раз лечу и думаю: не дай Бог случится фигня, как бывает с машинами, компьютер глюканет или шланг какой-нибудь лопнет..
Вчера вечером брат повеселил меня рассказом про машину своего шефа. Машина следующая: мерседес S-500, возрастом чуть более 1 года. Так этот шедевр немецкого гения автопрома вчера умер по необъяснимым причинам. Бортовая электроника полностью обесточилась, в следствие чего у машины заклинило багажник, перестали блокироваться двери и сдулась пневмоподвеска. Ребята пытались добраться до аккумулятора часа два (аккумулятор находится в багажнике), ничего не вышло, крепость осталась неприступной. Шеф, видя смерть своего авто некоторое время говорил матом.
Вообще, по рассказам брата, эти машины отличаются глючностью. Иногда во время движения что-то происходит с компом и приходится останавливаться и глушить авто для перезагрузки.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы