Falcon[SD]
На форуме 22 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
слышал такую тему, что если параллельно включить в цепь питания на встроенный усилитель магнитолы конденсатор емкостью в нескольно десятков миллифарад (мне говорили 47 мФ, 16-25В), то можно избежать провала на низких частотах (на "бумах") за счет доп.подпитки магнитолы кондером и т.о. выжать из уся магнитолы бОльшую громкость "чистого" звука.
кто-нить что-нить может сказать по сабжу? и такой кондер ведь имеет очень маленькое сопротивление: цепь не коротнет? как этого избежать?
Demo
На форуме 19 лет
Сообщения: 78
Откуда: Тольятти
Авто: Chevrolet Lanos
Электролитический конденсатор с номиналом 80 000 мкФ на рабочее напряжение 25В, или 2 по 40 000, или 4 по 20 000 параллельно с соблюдением полярности.... улучшится звучание на повышенной громкости, басы станут плотнее, перестанет подмигивать магнитола на большой громкости...... сделай, не сложно, эффект сам услышишь....
8-)
ALIGAN
На форуме 19 лет
Сообщения: 725
Откуда: СССР
Коротнуть нет-рвануть может если подключишь не правильно.
Falcon[SD]
На форуме 22 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
спасибо большое! займусь. кондеры наверное лучше разместить в салоне, а не под капотом? кстати, по вашему опыту, какие лучше - отечественные или китайские? просто я с отечественными дела не имел, но слышал много плохого. а на германию пока не замахиваюсь, ценник на большие импортные электролиты откровенно бодрит...
кстати, в догонку.
т.к. магнитолу буду подключать проводами сечением 6мм, то встает вопрос о дополнительном предохранителе. если такие провода коротнет, то они явно не перегорят и аккум наверное взорвется или расплавится, что совсем не входит в мои планы...
дык вот. какой надо ставить предохранитель (номинал) и куда - я так понимаю, до конденсаторов, возле самого аккума?
CTPAHHuK
На форуме 19 лет
Сообщения: 2598
Откуда: Москва, ЮЗАО
Falcon[SD] писал(а):
т.к. магнитолу буду подключать проводами сечением 6мм, то встает вопрос о дополнительном предохранителе. если такие провода коротнет, то они явно не перегорят и аккум наверное взорвется или расплавится, что совсем не входит в мои планы...
дык вот. какой надо ставить предохранитель (номинал) и куда - я так понимаю, до конденсаторов, возле самого аккума?
Номенал зависит от потребителей.
Если магнитола одна, тавь такойже как на магнитоле, ну может чуть больше.
Если еще и усилок, то плюсуй. У меня магниола 15А + усь 20А. Предохранитель стоит на 40А.
Размещать как можно ближе к АКБ. Я особо не корячился, от АКБ до предохранителя сантиметров 40 провод. Дополнительно гофрой защищенн.
http://photofile.ru/default/do.php?id=9102022#sm
Falcon[SD]
На форуме 22 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
CTPAHHuK писал(а):http://photofile.ru/default/do.php?id=9102022#sm
спасибо!!!
действительно, ответ очевиден.
еще возник вопрос с охлаждением магнитолы - радиатор на боку греется, как мне кажется, выше рабочих 70 градусов, причем это на двух динах 13см... а что же с ним будет еще и с овалами?.. может вкрячить кулер от компьютерного бп и поставить термореле чтобы включался, скажем, на 90 градусах?.. принудительное охлаждение вообще, в принципе, практикуется в car audio?
не понимаю - рабочая температура деталюшек коммерческого диапазона заканчивается на +70С. неужто во всех магнитолах стоят крутые партсы "индустриального" или "автомобильного" диапазона? получается тогда 100 баксов за магнитолу это реально дешево...
CTPAHHuK
На форуме 19 лет
Сообщения: 2598
Откуда: Москва, ЮЗАО
Falcon[SD] писал(а):CTPAHHuK писал(а):http://photofile.ru/default/do.php?id=9102022#sm
спасибо!!!
действительно, ответ очевиден.
еще возник вопрос с охлаждением магнитолы - радиатор на боку греется, как мне кажется, выше рабочих 70 градусов, причем это на двух динах 13см... а что же с ним будет еще и с овалами?.. может вкрячить кулер от компьютерного бп и поставить термореле чтобы включался, скажем, на 90 градусах?.. принудительное охлаждение вообще, в принципе, практикуется в car audio?
не понимаю - рабочая температура деталюшек коммерческого диапазона заканчивается на +70С. неужто во всех магнитолах стоят крутые партсы "индустриального" или "автомобильного" диапазона? получается тогда 100 баксов за магнитолу это реально дешево...
Кулера практикуются, но "бесшумные", вернее малошумящие.
Кулер не пойдет, гремит как паровоз. Нужно чтото на подшипниках.
А вообще, ХЗ. У меня когда диск вынимаешь, на нем можно яичницу жарить (утрирую), однако нормально все работает.
Falcon[SD]
На форуме 22 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
нашел кое-какую инфу. кондер не должен быть емкостью более 100 000 мкФ (100 мФ). иначе аккум может коротнуть. кроме того, при первом включении его нужно подключать через резистор 10-20 ом или лампочку (опять же, во избежание замыкания).
есть еще какие-либо тонкости? какие кондеры лучше - китай или "наши"?
Сержж
На форуме 19 лет
Сообщения: 146
Откуда: 150RUS
Авто: Ниссан Х-Трейл 2,5
Falcon[SD] писал(а):слышал такую тему, что если параллельно включить в цепь питания на встроенный усилитель магнитолы конденсатор емкостью в нескольно десятков миллифарад (мне говорили 47 мФ, 16-25В), то можно избежать провала на низких частотах (на "бумах") за счет доп.подпитки магнитолы кондером и т.о. выжать из уся магнитолы бОльшую громкость "чистого" звука.
кто-нить что-нить может сказать по сабжу? и такой кондер ведь имеет очень маленькое сопротивление: цепь не коротнет? как этого избежать?
Вероятнее всего ни какой разницы Вы не заметите. Потребляемый магнитолой ток даже на пике мощности и ток отдаваемый аккумулятором несопоставимы. В Вашем случае достаточно будет выбор правильного сечения проводов и грамотного подключения к аккумулятору. Вот в случае построения системы включающей в себя - усилитель начиная с 4 по 100, саба ватт на 250 имеет смысл поставить конденсатор и то, как можно ближе к усилителю. И всё равно разницы Вы не заметите, разве что красивый девайс появиться в багажнике, рядом с усилителем. Опыт, сын ошибок трудных, и деньги которых не вернуть.
ALIGAN
На форуме 19 лет
Сообщения: 725
Откуда: СССР
Про кондеры сто раз обсасывалось на car-music-не нужны они особо,есть лишние деньги,время-покупай,некоторые находят улучшение качества в системе если СD зеленым фломастером помажут(в свое время они стоили долларо80)
Falcon[SD]
На форуме 22 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
понятно, т.е. всех обмануть и получить мега-звук с уся головы не получится...
ALIGAN
На форуме 19 лет
Сообщения: 725
Откуда: СССР
Мега не знаю,а пристойный если серьезно подойти к подбору компонентов-вполне получится.
Falcon[SD]
На форуме 22 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
*299**63rus писал(а):Электролитический конденсатор с номиналом 80 000 мкФ на рабочее напряжение 25В, или 2 по 40 000, или 4 по 20 000
зашел сегодня в "чип и дип" (магазин радиодеталей), сказал что мне нужно. на меня посмотрели как-то очень странно и сказали, что такого у них не бывает.
где ж смотреть? и что такого в них волшебного? ну, емкость большая, но напряжение-то не большое...
CTPAHHuK
На форуме 19 лет
Сообщения: 2598
Откуда: Москва, ЮЗАО
Falcon[SD] писал(а):*299**63rus писал(а):Электролитический конденсатор с номиналом 80 000 мкФ на рабочее напряжение 25В, или 2 по 40 000, или 4 по 20 000
зашел сегодня в "чип и дип" (магазин радиодеталей), сказал что мне нужно. на меня посмотрели как-то очень странно и сказали, что такого у них не бывает.
где ж смотреть? и что такого в них волшебного? ну, емкость большая, но напряжение-то не большое...
Странно. В прайсе есть.
К 50-35 47000 мкф х 25 в"Jamicon" - 140
Да и еще куча всяких ни 25В, а еще есть и на 50В
http://www.chip-dip.ru/shop/index.xtml?p_1_1=&p_2_1=5&p_2_2=5&p_3_1=47&p_3_2=51&p_4_1=&p_5_1=&p_6_1=&p_6_2=&p_7_1=&p_7_2=&p_8_1=&p_9_1=&p_9_2=&p_10_1=&p_10_2=&p_11_1=&gid=10605&ggid=10600&topid=2¶meter=%C8%D1%CA%C0%D2%DC
на 20, 40 и 80 не бывает кондеров.
Бывают 22, 33, 47, 68
ЗЫ... Они там тупые в чипе. Я отправил хлопца купить резюк больше 2 ват на 10 ом. Они сказаи, что у них нет, потому что я написал в бумажке типа МЛТ, ОМЛТ или любой, но не проволочный.
Пришел сам, сказал что мне нужен непроволочный резюк на 10 ом мощьностью больше 2 ватт, нашелся
Тоже и с тобой, они искали на 20, 40 или 80 к, а таких номеналов не бывает в природе
Falcon[SD]
На форуме 22 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
CTPAHHuK писал(а):Тоже и с тобой, они искали на 20, 40 или 80 к, а таких номеналов не бывает в природе
блин! не может такого быть! я сам продавал электронные компоненты (правда оптом) и умение подобрать аналог - одно из важнейших качеств продавца... ну да ладно. платан всегда был мутной конторой.
кста. вчера говорил с одим установщиком-фанатом (работает с советской акустикой типа корветов, ставит доп. генераторы и киловаттные усилки на 220в в авто, грит акустика класса hi-fi выходит около 200 баксов без работы) - очень отговаривал от установки кондеров, грит рано или поздно они пожгут магнитолку. чел такой - все что говорит надо делить пополам, но все же...
CTPAHHuK
На форуме 19 лет
Сообщения: 2598
Откуда: Москва, ЮЗАО
Falcon[SD] писал(а):CTPAHHuK писал(а):Тоже и с тобой, они искали на 20, 40 или 80 к, а таких номеналов не бывает в природе
блин! не может такого быть! я сам продавал электронные компоненты (правда оптом) и умение подобрать аналог - одно из важнейших качеств продавца... ну да ладно. платан всегда был мутной конторой....
Это не платан, а "чип и дип". Реально, там продавцы ходят все запаренные, замученные. Им пох, что спросил, на то и ответили. Аналог? На тебе каталог и подбирай. Это я их в состоянии растормошить, так как знаю что хочу и разбираюсь в вопросе, а если придет человек с бумажкой и не разбирающийся в вопросе, темболее покупающий на 5-10 рублей, пошлют культурно нах. Вот так они работают.
Falcon[SD]
На форуме 22 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
CTPAHHuK писал(а):Это не платан, а "чип и дип"
платан и чип-и-дип это одно и то же. ну т.е. один владелец, только чип-и-дип розница, а платан везет оптом.
CTPAHHuK
На форуме 19 лет
Сообщения: 2598
Откуда: Москва, ЮЗАО
Falcon[SD] писал(а):CTPAHHuK писал(а):Это не платан, а "чип и дип"
платан и чип-и-дип это одно и то же. ну т.е. один владелец, только чип-и-дип розница, а платан везет оптом.
ХМ... Странно. Я и в Платане брал в розницу. Причем в Платане было, а в Чипе нет... Ну да не суть. Фак в том, что спросил - то и искали, а подсказать человеку, что таких номеналов не бывает и предложить замену не удосужились.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы