Средства оповещения, трейлеры, эвакуаторы и буксир не рассматриваем. Речь о противодействии угону своим ходом.
Динамическая блокировка не мешает запустить двигатель, но глушит его при наступлении какого-либо события, после чего опять самовостанавливает цепи, после выключения зажигания, и опять не мешает запуску двигателя.
События:
1. Перемещение автомобиля. Существуют в продаже датчики движения, которые срабатывают при начале движения автомобиля;
2. Датчик давления масла на давление, которое развивается в масляной магистрали при достижении определенных оборотов двигателя.
3. Мини-одометр подсчитывающий количество импульсов на спидометр и отключающий двигатель по подсчету, скажем условно 100 импульсов.
4. Просто реле времени.
5. Нажатие на педаль тормоза N-ое количество раз (реализовано в некоторых относительно дорогих иммобилизаторах Блек Баг).
6. Открытие дроссельной заслонки на определенный угол (по напряжению с ДПДЗ).
Первый вариант реализован неоднократно вообще автономно, без всяких сигнализаций. Тумблером спрятанным в укромном месте подается напряжение на датчик. Пока нет движения авто, реле управляемое датчиком не мешает заводить двигатель, но после начала движения, датчик включает реле, которое, вставая на самоподхват через диод, блокирует важную цепь(цепи) управления двигателем. Выключение зажигания восстанавливает цепи блокировки в исходное состояние. Вместо тумблера можно применить карточный мини-иммобилизатор состоящий из карточки, антенны и радиореле (GUARD RF-41). В качестве датчика движения использовал датчик AG-2 (с транзисторм на выходе, т.к. выход у него всего 80мА, а авто-релюхе надо 200-300мА)
Разрешение после остановки, вернее замедления, а не выключения зажигания, действительно спорно, поскольку движок может успеть запуститься, что и происходило во время отладки первого пробного "шара".
....
А с динамикой боротся тяжело: Один за рулем, двое толкают машину, четвертый бежит рядом с открытым капотом и прозванивает отвалившиеся цепи, пятый в ногах у сидящего за рулем ищет тоже, что четвертый под капотом. Технология получается такая.
...Правда, одна проблема всё-таки остается: как бороться с "пауком"? Все новые цепи нужно ставить так, чтобы они: 1. Были не заметны и 2. Не обходились пауком.
В качестве датчика движения использовал датчик AG-2 (с транзисторм на выходе, т.к. выход у него всего 80мА, а авто-релюхе надо 200-300мА)
- клапан на тормозную магистраль (после первого нажатия на тормоз, колеса будут заблокированы);
- пневмоклапан, сообщающий ресивер с атмосферой;
- гидроклапан топливной магистрали;
- замок на дроссельную заслонку (это что-то виртуальное, но можно подумать )
1-обходится элементарным перекусыванием тормозных шлангов-тормозить можно ручником и отогнать машину в безопасное тихое место.Велика вероятность потери гарантии производителя авто.
2-очень трудно сделать незаметным и надежным.Негатив-могут лишить(и скорее всего лишат!) заводской гарантии на фирменном сервисе в случае иномарки.Причем на весь двигатель.И доказывать что ты не виноват в повышенном расходе топлива(которое может быть по миллиону причин) сам будешь и ремонт двигателя случись чего сервисмены постараются "повесить" на твой кошелек.
3-ничем не лучше блокировки бензонасоса,выполненной в баке(особенно при отсутствии лючка бензонасоса),за исключением двухходового клапана,когда насос жужжит и перекачивает все топливо из бака в бак.Но-не видел такого промышленно изготовленного,управляемого электроприводом.Потеря гарантии опять-же практически 100%!
4.Виртуальное и трудновыполнимое,тем более на современных автомобилях с "электронной" педалью газа и не приемлемо.Про потерю гарантии умолчу
P.S.Только это. Не занудствую я про гарантию.Для огромного числа людей гарантия становится серьезнейшим стимулом к покупке иномарки и соответственно окончание оной-к продаже той же машины.
В качестве датчика движения использовал датчик AG-2 (с транзисторм на выходе, т.к. выход у него всего 80мА, а авто-релюхе надо 200-300мА)
В качестве датчика движения использовал датчик AG-2 (с транзисторм на выходе, т.к. выход у него всего 80мА, а авто-релюхе надо 200-300мА)
Да это-то понятно. Про такую схему читал давным давно в журнале "Мастер 12 вольт". Только там без самоподхвата,а датчик движения закреплялся под ковриком под ногами водителя и исполнительное реле просто по сигналу датчика рвало плюс на зажиганиефорсунки. При легком шевелении ногами машина начинала "троить" и совсем глохла.
Мне не совсем была понятна фраза про транзистор. Менял ты его что ли? Если в самом датчике движения- на какой,если внешний-то схему хотел увидеть.Если без изменения схемы-надежно ли срабатывание автореле от выхода датчика движения?
Датчик AG-2 (Альтоника) не реагирует на ноги и "тела", только на движение машины, жестко крепится в машине не важно где, главное не болоте под ковриками и не под капотом. Если найти реле с током обмотки меньше 80мА (типа РС-60), то ничего городить кроме защитного диода паралельно обмотке не нужно, но у него контакты будут слабыми и все равно придется ставить силовое реле. А схемку посылаю.
...Только один вопрос-как быстро на практике после остановки этот датчик запоминает "начальное положение автомобиля"?Просто есть авто,в которых включение стартера не требует "переброса" зажигания как в ВАЗах. Проще говоря(на таком авто)-блокировка сработала,защелкнулась и превратилась в обычную статическую.Далее-примитивно...
Какой переброс? Включил тумблер (сигналку, сработал иммобилизатор), на датчик с клеммы 30 (аккумулятор) подано напряжение, положение машины запомнено. Пока не будет включено зажигание (клемма 15/1) реле блокировки обесточено, никакого самоподхвата не будет.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы