Лично мне нет - я прислушиваюсь к рекомендациям производителя.
Во всех оценках технических жидкостей есть параметр коррозионная активность, для каждого вида своя. Например, для ОЖ важна активность к алюминию и чугуну.
Так вот, при тестах трансмиссионных масел определяют коррозионную активность именно к бронзе - материалу, из которого сделаны синхронизаторы. Масла группы GL5 содержат большое кол-во противозадирных фосфоросодержащих присадок, которые активно и съедают эту самую бронзу.
В качестве доказательства приведу пример. При создании КПП для Самар подходящего масла не было, и поэтому в коробки стали лить обыкновенное моторное, хотя ТАД-17(GL5) в заднеприводных использовался вовсю.
Ведь не просто инженеры АвтоВАЗа предпочли снизиь ресурс шестерен применением моторки, значит, если бы залили тот же ТАД, ресурс коробки был бы еще ниже!
Хотя я не понимаю, о чем спор - написано, что необходим класс GL4. значит, надо лить GL4! Другое дело, какого производителя...
Кстати, есть положительный опыт использования в механических КПП переднеприводных авто синтетической АТФ, например, у Мицубиси...
Есть желающие попробовать? Меня лично останавливает только цена того самого АТФ - порядка 400 р за литр