Прошлой зимой два раза ударил свой бампер, первый раз об шоху (не очень сильно, только трещины пошли), а второй раз влетел в сугроб, (так, что куски повырывало, даже не все нашел), начал думать о замене, но денег не было, а куций бампер портил мне настроение и тогда я решил запаять. На самом деле все оказалось не так уж и сложно. Сильно убитые места (те, где было много трещин и не хватало кусков) ровно повырезал детским выжигателем (еще со школьных времен остался) и сделал вставки из другого бампера, который нашел на свалке, возле СТО, причем он был другого цвета. Делал примерно также, как на фотках по ссылке, которую :cool: kruso :cool: оставил. Только фена у меня не было, поэтому пользовался мощным паяльником. В каждый шов впаивал изогнутую зигзагом (шагом примерно в два см.) проволоку, после того, как все запаял, снаружи все отшкурил, замазал неровности шпатлевкой на основе стекловолокна, затем снова отшкурил, придал, так сказать правильные формы поврежденным местам и покрасил из балончика, предварительно прогрунтовав весь бампер прозрачной грунтовкой, а затем отлакировал, также из балончика. Получился, как новый, даже цвет почти подошел. На все ушло: пол балончика грунтовки, один балончик краски, полтора балончика лака и пол балончика черной краски (у меня на машине есть черный кантик внизу, думаю, еспи красить бампер полностью в один цвет, то балончиком краски не отделаешся).
Один совет по поводу пайки шва. Перед впайкой проволоки необходимо с внутренней стороны пройтись по шву паяльником, сделав канавку примерно на всю толщину стенок бампера, стараясь, чтобы снаружи не появились деформации от перегрева, затем впаяв прволоку, заполнить канавки расплавленной паяльником пластмассой, нарезанной соломкой с другого ненужного бампера, при этом прогревая шов, чтобы пластмасса перемешалась, это увеличивает прочность отремонтированного бампера. И перед пайкой бампера необходимо его собрать, закрепив все кусочки снаружи скотчем, или предварителино все склеить суперклеем, а уже потом закрепить скотчем, так ровнее получится.
По сравнению с ценой нового крашенного бампера, паянный обошелся мне почти в копейки.
PS Волей случая, недавно мне удалось испытать свою работу. На скорость под 150 паянным место сбил чайку в полете (
![Sad](images/smiles/sad.gif)
пусть земля ей будет пухом
![Sad](images/smiles/sad.gif)
), бампер выстоял :cool: .