Страница 1 из 2
Больше я не вернусь
Действующие "лица" (то есть автомобили". Ситроен С5 Ситроен Пикассо.
ВАЗ 2109, Нива, Ока

Действие разворачивается в самой что ни на есть России. В мороз.. В празники.

Ярко выписаны образы Ситроэнов. ВАЗовские машинки совершенно не впечатляют. Они просто выполняют работу. Их почти не заметно в "пьесе". Но если вчитаться... понятно, что главный-то герой - вовсе не ситроэн.


Раньше читал этот текст, но сейчас опять встретил и скопировал из соседнего форума..

Оригинал тут

http://www.autonews.ru/models_opinions/opinion.shtml?2005/11/23/1173900



Citroen C5
23/11/2005 Citro (dtm@mail.ru)

Год выпуска: 2002
Двигатель:
Марка кузова:
Тип кузова:
Трансмиссия:
Привод:
Расход топлива:

Отзыв

Пролог.

Октябрь 2002. Покупка автомобиля Ситроен С5 (2.0, автомат). Радости нет предела - и опускается, и подымается, и заводится, и весь такой новый.

10 декабря 2002. Я действительно доволен своим авто, т.к. он полностью меня устраивает, в том числе и по динамике. При -23 заводится с полоборота (бензин 95, BP в самом конце Каширки, не много не доезжая до МКАД). Принимаем решение ехать в деревню (около 800км. от МКАД, Вологодская область, 100км недоезжая до Деда Мороза).

12 декабря 2002. Старт. Едем втроем (я, жена, сестра жены). Все довольные. За бортом около -15. Метель, 6 утра, 120км/ч. Отъехав от Москвы километров 20 догоняю гольф-2 и, несмотря на наличие АБС, аккуратно стукаю его в задний бампер. Жена популярно объясняет кто я и куда меня. Обнаруживаю полное отсутствие повреждений, кроме маленькой вмятинки по центру ном. знака. У гольфа помят бампер. ГАИ, оформление. 8-00 - принимаем решение продолжать выполнение боевой задачи, случившиеся воспринимаем как предупреждение свыше. Как оказалось не зря - по дороге наблюдаем лежащие в кюветах джипы, газели, автобусы (!) и т.п. Немного не доезжая Ярославля меня по снежной обочине обгоняет серенький С5, поприветствовав радостным биканьем. Я же под давлением со стороны пассажиров продолжаю осуществлять Super-Safety Driving.

12.12.02-15.12.02. Наслаждаемся зимней природой и теплом русских печей. Средняя темп. -10. Красота неописуемая, сосновый бор, кислород с большой буквы О2, вологодская водка, вобщем все, что нужно для счастья. 15.12.02. - в Москву. Внимательно изучаем средние расходы топлива, скорости и т.д. Радуемся правильному выбору авто.

16.12.02 - принимаем решение отмечать НГ в деревне.... На Ситроене С5...

Часть 1. Новогодняя.

28.12.02. 05-00. Ура! Старт. За бортом -23, завелась с полоборота. Выезжаем в Моск.обл, за бортом -30. Работа забыта, впереди праздник.

28.12.02. 18-00. Финиш. За бортом - 34. К дому подъезжаю в полуверхнем положении, т.к. не очень хорошая дорога. Разгрузка, 100грамм, 100грамм, ...., крепкий сон.

29.12.02. 10-00. Принимаю решение опустить машину в нормальное положение. За бортом -30. Не заводится. И крутится медленно. Снимаю пласт. крышку с АКБ, легко отламывается одна из защелок. Снимаю АКБ, ставлю заряжаться. Немного грущу, что вот, перехвалил машину. Машина глядит на меня печальными фарами, как бы говоря: "Ну ты охренел хозяин, на таком-то морозе, да еще после лоботомии (Евро4)..."

30.12.02. 10-00. Ставлю АКБ. Результат аналогичен вчерашнему. Удивляюсь. Иду звонить по телефону 258-80-80, который обнаруживаю на планке номерного знака. Выясняю, что, скорее всего, залиты свечи, которые надо открутить ключом на 16. А если ключа нет - периодически гонять стартер, может заведется.

30.12.02 16-00 - 21-00. Ищу в деревне ключ и чувствую себя идиотом, во всяком случае именно так смотрят на меня окружающие, когда я им называю размер ключа. Советуют еще раз внимательно померить размеры, чтобы убедиться, что на 16 свечей не бывает.

31.12.02. 10-00. Кручу стартер. Безрезультатно. Вспоминаю, что у меня есть друзья, как оказалось это действительно так. Звоню, прошу спасти. В Москве началась какая-то невидимая мне работа. Полученный совет заводить с нажатой в пол педалью ничем не помог (как позже выяснилось, режима продувки на С5 нет). Постепенно начинаю говорить с машиной, как, наверное, наши предки говорили с лошадьми. Умоляю не хулиганить и завестись. Что-то типа "я ведь знаю, что все можешь...".

<в это время в Москве>. Получены достоверные данные, что после 14-00 31 декабря все сервисы и магазины населены исключительно охранниками, которым слова "свечи на Ситроен С5" и "свечной ключ на 16" абсолютно ничего не говорят.

31.12.02. 23-00... Встречаем НГ, хрен с ним с авто, че-нить придумаем...

01.01.03. - Ничего не трогаю, в надежде, что просохнет само.

02.01.03. - Кручу и обнаруживаю белый дым из-под капота. Очень противно пахнет горелой проводкой. Расстраиваюсь и принимаю решение ничего не трогать. Запах стоит полдня и добавляет всем уныние. Буквально говоря в воздухе начинает витать какая-то фатальная безысходность, которая при этом пахнет горелой проводкой.

02.01.03. 18-00. Выясняю, что в Москве готовится спасательная экспедиция, названная Полярный рейнджер (далее - PR-1). Рейтинг человечества вырос процентов на 50.

<в это время в Москве>. Несмотря на то, что спасательная экспедиция неплохо укомплектована личным составом, транспортом, тепловой пушкой и свечным ключом на 16, собственно свечи найти не удается. Отделы иномарок крупных магазинов запчастей и торговцы на рынках поставлены на уши. Со словами "Как-как называется автомобиль?" из-под прилавков извлекаются новейшие, ни разу не открывавшиеся каталоги. В некоторых из них обнаруживается нужный раздел, но означенные в нем цифро-буквенные сочетания продавцы видят явно впервые. Между бригадами, рыщущими по Москве, нарастает обмен SMS-ками с кодами все новых свечей, которые могли бы подойти, но физического воплощения они не получают.

04.01.03 10-00. Мне сообщают, что свечи куплены и, самое главное, достигнута договоренность с У-Сервисом о посылке ко мне сертифицированного специалиста со спецкомпьютером. Один мой хороший друг готов этого спеца привести, он же собственно и организовал всю экпедицию. Даже не представляю, чего ему это все стоило. От нечего делать занимаюсь колкой дров. Ежедневно откапываю автомобиль.

05.01.03. 19-00. Старт PR-1. В надежде на высокие технологии состав экспедиции сильно сокращен - ВАЗ-2109, пилот, сертифицированный специалист Сергей, спецкомпьютер с программой зимнего запуска и тепловая пушка.

06.01.03 - 08-00. Вот оно! За окошком показался свет фар! PR-1 прибыл к "crash site". Первая фраза пилота "Александр! Как у тебя хватило ума приехать сюда второй раз!", вторая фраза: "По дороге я понял, что наши лесные богатства неисчерпаемы". Завтрак запеченным в печке кроликом, начало ремонта. -25. Тепловая пушка, обогревает подкапотное пространство и руки механика Сергея, вероятно, первого человека в Вологодской области, одетого в фирменную красно-белую куртку с надписью "Ситроен". Замена свечей (свечи, купленные самостоятельно и привезенные специалистом У-Сервиса оказались абсолютно идентичны, несмотря на разные упаковки), попытки запуска. Выясняем, что сгорел стартер. Разборка-сборка стартера. Крутится, но слабо. Символическое подключения компа к машине, считывание ошибок. Фатальных ошибок нет (за исключением незавода, диагностируемого невооруженным глазом), зимняя программа уже присутствует. В голове моей светится надпись "PR-1 fault". Мысленно думаю о том, как лучше законсервировать авто, и о том, какой я дурак ( впрочем, над второй темой успешно размышляет жена, которая периодически делится со мной наиболее сильными выводами ?).

06.01.03. 21-00. PR-1 уходит в Москву, начав вывоз "челюскинцев" - членов семьи, надеявшихся вернуться домой на C5.

Часть 2. Рождественская.

07.01.03. 07-00. Каникулы закончены, необходимо возвращаться на работу. За 250р. еду до ж/д станции (около 100км.), которая расположена в соседней Архангельской области, в надежде взять билет до Москвы. Хоть тушкой, хоть чучелом. Билет взял, до 11-00 медленно умираю на промерзшем вокзале.

07.01.03. 11-00 - сажусь на поезд.

08.01.03. 05-00 - прибыл в Москву.

08.01.03 - 10.01.03. - тесное общение с тех директором У-Сервиса. Обсуждаем возможность организации PR-2. Похоже, что и ген. директор тоже в курсе моей проблемы. Прошу взять с собой побольше запчастей, дабы наверняка.

11.01.03. 04-00. Старт PR-2. Xsara Picasso, раскрашенная в государственные цвета Ситроена, я, водитель Женя и механик Володя. Радостно едем навстречу северным просторам.

11.01.03. около 5-6 утра. 80-100 км от Москвы. Ниже -30 (дачик в Пикассе зашкалил). Пикасо радостно сообщает, что пропало масло. Открываем капот, видим куда пропало масло. Оно везде, кроме двигателя. Проблема - замерзла трубка отвода картерных газов, масло под давлением выперло через отверстие щупа. Масла на долив у нас нет (!), троса тоже (!!!). Ловим машину. Через 15 минут начинаю умирать от холода. Принимаю решение поджечь лес, чтобы согреться. Но все-таки через 20 мин. ловим Оку, доезжаю до ближ. нас. пункта, покупаю последние 2л масла. Обратно почти сразу поймал Ниву, возвращаюсь. Доливаем, едем. В ближ. магазине покупаем 4л. Esso-синт. На мое предложение купить масла больше, мне отвечают, что трубка оттаяла и проблема не повторится.

11.01.03. День. Километров 50 после Ярославля. Давление масла "0". Доливаем остатки, тошним в поисках масла. Покупаем еще 8л. После консультации с тех. директором, замерзшая трубочка вынимается и отверстие в движке затыкается х/б перчаткой. С этой перчаткой мы проехали 400 км туда и 800 обратно без потерь масла (!).

11.01.03. Около 18-00. Финиш. Начало ремонта. Установка новых стартера, АКБ, ставшая уже ритуальной замена свечей. Крутим. Уже пукают 2 цилиндра. Все в предвкушении победы разума. Есть подозрения, что причиной проблем являются пресловутые нормы "Евро-4", которые контролируются даже при запуске. Здесь, где густая тайга на сотни километров вокруг, упоминание об экологических ограничениях воспринимается как издевательство. Неожиданно обнаруживаем лужицу масла, а затем и развальцевавшийся масляный фильтр. Запасного у нас нет. PR2 fault. Грузим в Пикассу остатки семьи и едем обратно. Очень понравилась фраза, сказанная водителем Пикассы тех директору: "Фильтр от мороза развальцевался. Ну так же, как у меня было позавчера (!)".

Утро 12.01.03. Финиш в Москве.

Часть 3. Почти победная.

13.01.03-16.01.03. Разработка вариантов спасения С5. Я предлагаю эвакуатор, У-Сервис предлагает полевой ремонт. В конце концов останавливаемся на варианте с эвакуатором, который одалживается у Субарного подразделения У-Сервиса. Общаюсь с представительством, мне рассказывают о том, что С5 - изумительная машина и обещают поддержку во всем.

17.01.03. 10-00. Старт с Автозаводской. Едем осторожно, т.к. на эвакуаторе стоит лысая летняя резина (эвакуатор Шевроле с какими-то уникальными требованиями к размерам резины, заказать это можно только в Штатах). Кроме это не работают указатели поворотов. Несмотря на это, водитель Сергей - профессионал. Кроме шуток.

18.01.03. 02-00. Почти финиш. Застреваем в 100м. от конечной точки. Иду за лопатами, начинаем откапываться. Все воспринимается уже очень спокойно, ничему не удивляюсь. Погода изумительная, яркая луна, из соседнего дома вышел поддатый сосед-печник, помогает добрым словом.

18.01.03. 04-00. Размещаем эвакуатор в максимально возможной близости к С5 (метров 30). Едим. Ложимся спать.

18.01.03. 11-00. Загрузка с помощью местного населения. С помощью соседской нивы дотягиваем С5 до эвакуатора и грузим. Окружающее воспринимается как кошмар с хеппи-эндом.

18.01.03. 14.00. Старт. Выезжаем из деревни без проблем, выходим на трассу.

18.01.03. 17-00. На заправке обнаруживаем, что погнулось штатное место крепления буксировочного кольца (сзади). Не само кольцо, а именно место. Погнулось потому, что в него было это самое кольцо вкручено, а за кольцо в натяг держалась цепь, фиксирующая зад С5. Меняем место крепления цепи, цепляем за штатные отверстия крепления фаркопа. Я уже ничему не расстраиваюсь и не удивляюсь.

19.01.03. 05-00. Выгрузка на улице Викторенко. PR3 OK. Ура!!!!!

20.01.03. 10-00. Приезжаю на Викторенко, привожу ключи и доки.

21.01.03. 12-00. Забираю С5. Ура еще раз!!!!

Эпилог.

21.01.03. 20-00. Загорелась надпись ANTIPOLLUTION FAULT. Впервые за все время эксплуатации авто (за 7000 перевалило). Видимо, интеллект, находящийся внутри C5, начал понимать, что Евро-4 и Россия - вещи несовместимые. Километров через 40 надпись пропала. Потом опять появилась. Что ж, надо когда-то начинать... Да и буксировочное отверстие обратно так и не выгнули...

28.01 записался на установку вебасты (-)


****************
ЗАНАВЕС.
Михалыч
Шестеркин,хватит всякую херню постить,и вообще есть уже такая тема
Больше я не вернусь
Михaлыч писал(а):

Шестеркин,хватит всякую херню постить,и вообще есть уже такая тема



В форуме по иномаркам я не собираюсь ее обсуждать. Э
это первое. А второе - вы материтесь и хамите.
Просьба к модератору - обратите пожалуйста внимание на беспричинное хамство "хрума" "михалыча"

Кстати... Если присмотреться из всех букв ника "михалыч" простой перестановкой получается "ХАМИЛЫЧ" (бог шельму метит)
Михалыч
6600 писал(а):

Михaлыч писал(а):

Шестеркин,хватит всякую херню постить,и вообще есть уже такая тема



В форуме по иномаркам я не собираюсь ее обсуждать. Э
это первое. А второе - вы материтесь и хамите.
Просьба к модератору - обратите пожалуйста внимание на беспричинное хамство "хрума" "михалыча"

во-первых это не мат
во-вторых это не хамство
в третьих сам ты хрум
Восьмеркин
6600 писал(а):

С помощью соседской нивы дотягиваем С5 до эвакуатора и грузим...


:cool: вот им на чем ехать надо было :-D
вспоминаю Новый год 2002-03, действительно был жуткий мороз, но как ни странно мой папелац заводился с первой попытки 8-)
а вообще точно помню что С5 первых годов выпуска имел стрёмный дефект: при морозах ниже -15 их хваленая пневмоподвеска вообще отказывалась работать, весб У-Сервис+ был заставлен одубевшими С5, приходилось менять всё вместе с этими пневматическими "баллонами", народ изумлялся. Россия однако вам не Хранция Smile
Больше я не вернусь
Михалычу . А вот посмотрим. Если это не хамство, то Вы очевидно просто малолетка которая этого не понимает. Таких нужно гнать с форума в 3 шеи

8кину. В 2002 м я купил машину. В Питере мороз стоял неделю -30. При этом заводилась нормально.. Даже умудрился ездить на демисезонке штатной.. омск шина какая-то.. И ничего.. Хотя город снегом был завален. Это сейчас - мокрая слякоть круглый год..
А тогда-то ..
Что любопытно - при -30 после начала движения казалось, что машину кто-то держит .. Просто масло в коробке густело ..
Да уж Ситроен С5 - только в морозы и кататься в "глубику". Ему от сервиса можно только с Окой , Нивой или 9кой отьезжать. Ну или эвакуатором
Kirill111
КГ/АМ.

Не забудь и на меня пожаловаться! Laughing Laughing Laughing
kyzmyk
На самом деле он прав. У первых ситроенов проблемы были с заводкой в мороз. Через год - исправилиSad.

ЗЫ. Тока как-то забываем, что ВАЗ исправлял такой же косяк на 16кл движках ДОЛЬШЕ!!!!!!!!!!!!!!!! Ситроеновцы хоть варианты предлагали, правда за кровные бабкиSmile
Евгений 55555
Помню эти морозы, до -35 доходило. Тогда на окушке ездил, заводился без проблем, стояла под окнами на улице, АКБ 55 была, так меня прикалывали "можно тебе дажа и на одном стартере ездить :-D "
Все было дубовое, едишь как на табуретки амо плохо работали, стекла почти не отогревались, моя машинка бала одна из немногих в том время в городе которые смогли завестить и выехать в город.
VVVVVV
Я помню этот Новый Год. Мы тоже в области отмечали. Поехали на двух восьмерках. Моя не завелась еще при выезде, пришлось просить соседа меня дернуть. ? дня мы отмечали НГ, температура была -35, 3-го днем я попытался завести это "чудо", естественно, хрен там. Друг попросил у соседа сетевой..как он называется, типа прикуриватель. Его машина после этого завелась, моя-нет. В результате я ехал в -30 на тросе в город, с открытыми окнами, с полуторалитровой бутылкой вина. Это было крайне весело. Я уж потом узнал, что просто свечи залил, но тогда неопытный был. ПОнравилось другое, старая дизельная джетта соседа завелась сама
Это не я
6600 писал(а):


В форуме по иномаркам я не собираюсь ее обсуждать. Э
это первое.



Понимаю Вас. Форум такого <ХРУМ>, как Ривет, и открывать не хочется, не то что там что-то обсуждать.

И я стал лучше Вас понимать, когда опять начал ездить. На "восьмёрке".

Я, может, неправильно езжу Smile, но за полмесяца ни с какими проблемами не столкнулся. И по обочинам поломаных ВАЗов не видел. Иномарки -- видел (спасибо бодяжному бензинчику!).

Чего я не беру от жизни, ездя в ВАЗ 2108?
Darth
6600 писал(а):

<излишнее цитирование> .





Оригинал ТУТ - http://toyota-club.net/files/otstoi/03-03-08_fra-pr.htm

хотя конечно это не принципиально.... Блин, я уже год почти как это прочитал и испытываю непреодолимую гордость за наш автопром, хотя в рассказе наш автопром не хвалят и ситроен не ругают, просто человеку не повезло. Вполне очевидно, что агрегаты, напичканые электроникой в мороз могут глючить, будь это хоть трижды ситроен 8-)
Darth
Особенно вот это все тянет на хвалебную оду ВАЗам

http://toyota-club.net/files/otstoi/03-03-08_rus-taz.htm

нет, ну понятно, что аффтар статей там фанат форда фиесты и грамАтный чувак, но несмотря на перегибы, критика вполне уместная. Хотя надо отдать должное ВАЗу - иномарки в отстое упоминаются не реже
Wire_man
Просто на ситроене внедряется много новинок, они всегда в поиске. А кто делает тот и ошибается.
Наблюдатель
Это не я писал(а):

[Понимаю Вас. Форум такого <ХРУМ>, как Ривет, и открывать не хочется, не то что там что-то обсуждать.

И я стал лучше Вас понимать, когда опять начал ездить. На "восьмёрке".

Чего я не беру от жизни, ездя в ВАЗ 2108?

1.Очень грубо,да зачем Вам этот форум,Вы сделали свой выбор .2.Поздравляю с машиной.Вот он выбор Свободной Украины,на фоне сына Ющенко очень достойно.3.Когда попробуете ,то поймете.
PawelCh
kyzmyk писал(а):

Тока как-то забываем, что ВАЗ исправлял такой же косяк на 16кл движках ДОЛЬШЕ!!!!!!!!!!!!!!!!




Не исправили...
Это не я
Наблюдатель писал(а):

1.Очень грубо,



Это самая мягкая оценка данного персонажа.

Наблюдатель писал(а):


.2.Поздравляю с машиной.



Рано. В этом году я купил квартиру и подготовил её к зиме, весной жду пополнения в семействе. Так что с машиной пока не сложилось. Езжу по доверенности.

Наблюдатель писал(а):

Когда попробуете ,то поймете.



Попробую я тогда, когда у меня появятся деньги на покупку и содержание НОВОЙ ино. Как у моего знакомца, воздвигнувшего у себя в имении фильтр для бензина.

А из-под жопы авто не возьму.
kyzmyk
PawelCh писал(а):


Не исправили...



Как не исправили? Говорил же шо усе в порядке...
Наблюдатель
Это не я писал(а):

[Рано. В этом году я купил квартиру и подготовил её к зиме, весной жду пополнения в семействе. Так что с машиной пока не сложилось. Езжу по доверенности.

А из-под жопы авто не возьму.

Правильные приоритеты,по моему.Успеете еще.
PawelCh
kyzmyk писал(а):

PawelCh писал(а):


Не исправили...



Как не исправили? Говорил же шо усе в порядке...



Говорением и закончилось. на масле шелл10W40 при ниже чем минус 22 после 9 часов стояния на стоянке не заводится. Если в промежутке этих 9 часов хотя бы раз завести да дать прогреться - то да, все в порядке... Я только из-за этого и поставил сигналку аллигатор с запуском по таймеру.
wertdaun
Как всегда у 6600: ситроен в -30 не завелся- все гавно машина ВАЗ рулит!
Вопросы:
- сколько ВАЗиков не завелось в этот день????
- к кому из них приехал фирменный специалист и что-то делал?
- почему вчера с утра владелец 8-ки из соседнего дома просил у меня прикурить? ( У НЕГО ДАЖЕ ПРОВОДОВ СОИХ НЕ БЫЛО!!! Surprised )
Сержж
Вот уже почти год наблюдаю за трёхлетним Ситроеном С3 у подруги. Как только на улице температура -1, -5 и ниже, всё - это лотерея заведётся или нет. Стартер бодро крутит, но не вспышек, подхватов, ни чего нет, чудом может схватить, но оборотов не держит, при нажатии на педаль газа - глохнет сразу. Можно раз пять с переодичностью минут в 10 пытаться завести , иногда удаётся. Если нет, то заводится ВАЗ 21103 /в любую погоду, хоть -30/, цепляем трос, с трудом заводим с буксира. Опять поездка в фирменный сервис - только в этом году побывли там раз пять, шесть. Всё заканчивается заменой свечей, сервесмены пожимают плечами на вопрос почему не заводится. Ошибок в мозгах нет. Последний раз они опять поменяли свечи и промыли форсунки - пробег 80 тыс.
Могут ли сконструировать нормальную машину, люди которые едят лягушек и улиток?
DerDen
Lily88 писал(а):

Могут ли сконструировать нормальную машину, люди которые едят лягушек и улиток?


А которые бухают круглосуточно и бьют друг другу морды?
Это не я
wertdaun писал(а):


Вопросы:
- сколько ВАЗиков не завелось в этот день????
- к кому из них приехал фирменный специалист и что-то делал?
- почему вчера с утра владелец 8-ки из соседнего дома просил у меня прикурить? ( У НЕГО ДАЖЕ ПРОВОДОВ СОИХ НЕ БЫЛО!!! Surprised )



-- Я ещё не видел живого ВАЗовода, у которого не завелась бы его Лада. В форумах -- вижу, в жизни -- нет.

-- "фирменный специалист " -- это что за зверь? Что имеется ввиду? Специалист ВАЗа или специалист автосервисной фирмы?

-- Потому что упомяутый владелец "восьмёрки" не умеет обслуживать своё авто. Увы, что есть, то есть: владелец ВАЗов должен быть специалистом по ТО автомобиля. Если человек желает иметь авто и при этом не быть автослесарем -- ему нужно покупать авто ЗА СОВСЕМ ДРУГУЮ цену.
GEN?
Это не я писал(а):

-- Я ещё не видел живого ВАЗовода, у которого не завелась бы его Лада. В форумах -- вижу, в жизни -- нет.


Ооо, у человека, только что спустившегося с... тьфу ты... только что пересевшего с велосипеда на самоходную тележку, еще столько "открытий чУдных" впереди...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы