ФСС
На форуме 19 лет
Сообщения: 10
Откуда: г.Глазов
Народ, разъясните начинающему водителю. Суть вот в чем, одни говорят, что при обрыве ремня ГРМ в двигателе Самары ( в частности 2111) клапана не загнет, т.к. в поршне есть выемка. И вся проблема всего лишь в установке ремня.
Другие говорят, что ничего подобного они также при обрыве ГРМ встречаются с поршнями, как и в двигателях ?классики?. И проблем уже соответственно гораздо больше. Кто прав?
Если можно, то поподробнее.
За ранее всем спасибо.
String
На форуме 20 лет
Сообщения: 610
Лично знаю человека, который никогда не менял ремень ГРМ по сроку службы, а ездил пока не порвётся. После этого на обочине менял ремень за 20-30 минут и ехал дальше. И так было уже 3 раза. Его машинка пробегала за 220000 км. ( приблизительно, ну это же всё таки не моя машина ). Пережила переборку головы на 200000, направляющие клапанов и маслосьёмные колпачки. Клапана притёр и оставил те же.
Это ответ про двигатель 2111
На 1300 гнёт и ещё как. Так что там заранее ремни меняют.
alil
На форуме 21 лет
Сообщения: 376
На 2111 движке не ломает. Клапана ломает на V16-1500.
sxc
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 1213
а насколько вобще реально самому нормально натянуть ремень грм?
Graver
На форуме 19 лет
Сообщения: 193
Откуда: Moscow
sxc писал(а):а насколько вобще реально самому нормально натянуть ремень грм?
если руки не из одного места растут и есть желание копаться с авто, то вполне возможно.
maxred
На форуме 19 лет
Сообщения: 14562
Откуда: Moscow never sleeps
Авто: 21093 "98=> Accent "04=> A4 "02("repaired")=> Kia Rio - проект => BMW 320d f30
Я как-то прошляпил замену ремня. Клапана, слава Богу не погнуло - с толкача заводить не пробовали.
Ставили ремень по мурзилке, первый раз поставили нормально, но чё-то решили переставить по моей инициативе и ошиблись на 1 зубец.
Работа по смене ремня - от 500 рэ, того стоит.
String писал(а):Лично знаю человека, который никогда не менял ремень ГРМ по сроку службы, а ездил пока не порвётся.
Он что, жалел 150 рэ на новый ремень?
Graver
На форуме 19 лет
Сообщения: 193
Откуда: Moscow
На зубилках ставили моторы 1100, 1300 и 1500.
Так вот на моторах 1100 и 1300 обрыв ремня приводит к встрече поршней с клапанами и дальнейшим дорогим ремонтом.
На моторе 1500 возможность встречи исключена конструкторами.
А вот на десятке 16клапанной которая с мотором 1500 встреча клапаном и поршней возможна. Проблему вроде как решили на моторе 1600 16V
ЗЫ У самого на девятке развалился натяжной ролик и ничего новый ролик поставил метки совместил ремешок накинул и вперед.
String
На форуме 20 лет
Сообщения: 610
maxred писал(а):Я как-то прошляпил замену ремня. Клапана, слава Богу не погнуло - с толкача заводить не пробовали.
Ставили ремень по мурзилке, первый раз поставили нормально, но чё-то решили переставить по моей инициативе и ошиблись на 1 зубец.
Работа по смене ремня - от 500 рэ, того стоит.
String писал(а):Лично знаю человека, который никогда не менял ремень ГРМ по сроку службы, а ездил пока не порвётся.
Он что, жалел 150 рэ на новый ремень?
Не, не жалел. Просто был момент, когда человек полностью своей машиной занимался, всё делал сам. Сменил несколько тачек и все работы сам. Так продолжалось лет 10, потом видно достало его всё это.
Забивать стал на всё. Сейчас подумывает о покупке ино, чтоб самому вообще в неё не лазить.
sxc
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 1213
читал в зр, что небольшой перетяг или не дотяг ремня приводит к тому, что он начинает сваливатся и как следствие перетиратся, поэтому и спрашиваю.
Akor
На форуме 19 лет
Сообщения: 2411
Откуда: Самара
Авто: Megan 2 универсал
Присоединяюсь к теме. Хоть и давно за рулем, ремень ГРМ ни разу сам не менял - не приходилось - не рвался (три раза тьфу). Вопрос к тем, кто ремни уже менял:
-можно ли поменять ремень не снимая шкива привода ремня генера?
-намного ли сложнее поменять ремень после его обрыва, чем просто вовремя поменять?
-как подручными средствами проверить натяжение ремня?
svl103
На форуме 23 лет
Сообщения: 899
Откуда: Moscow
1. Нет, по крайней мере я не слышал еще, что кому то удалось одеть ремень не снимая шкива. Да и зачем мудрить - шкив генератора снимается достаточно просто.
2. Разницы никакой нет. При обрыве только метки собирать придется, а при замене они вроде как уже на месте. Но проверять их все равно надо.
3. Берешь переднюю петлю ремня где-то посередине двумя пальчиками и скручиваешь в поперечном направлении. Он должен повернуться на 90 градусов. Усилие около 10 кг. Если скручивается больше чем положено, то подтягиваешь, если меньше, то ослабляешь.
Абсолютной точности здесь не нужно. Но и усилие около 10 кг нужно почувствовать.
Akor
На форуме 19 лет
Сообщения: 2411
Откуда: Самара
Авто: Megan 2 универсал
Цитата:Да и зачем мудрить - шкив генератора снимается достаточно просто.
Слышал, что для этого нужно снять колесо и понадобится какой-то спец-ключ, для отворачивания гайки крепления шкива.
Как подгонять метки - вращать двигатель по часовой за шкив ремня ГРМ на коленвале?
Killer Speed
На форуме 20 лет
Сообщения: 8846
Откуда: Первопрестольная
Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия
Я шкив нормально откручивал накидным ключом. Ставишь машину на 4-ю передачи и спокойно откручиваешь этот шкив. Если первый раз меняешь ремень можно по ошибке перетянуть. Лучше всего запомнить, как был натянут старый ремень и также натянуть новый. Еще характерным признаком правильногот натяга ремня служит шум, создаваемый ремнем. Если ремень перетянут, то он на средних и высоких оборотах воет как сбитый мессершмит. Если все натянуто правильно, то ремень шуметь не должен.
З.Ы. Есть еще прибор специальный, который измеряет частоту колебания ремня и соответственно определяется натяг ремня.
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Akor писал(а):Как подгонять метки - вращать двигатель по часовой за шкив ремня ГРМ на коленвале?
Если машина висит, то можно за левое колесо крутить, можно за болт крепления шкива что влево что вправо один фиг.
Akor
На форуме 19 лет
Сообщения: 2411
Откуда: Самара
Авто: Megan 2 универсал
Благодарствую. Теоретически вроде просто.
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Akor писал(а):Благодарствую. Теоретически вроде просто.
Сложно, вернее медленно, только первый раз

, а потом 30мин с перекуром и дело в шляпе!
30 мин это если в гараже и не в первый раз. А на дороге быстрее чем за час трудно уложиться.
Michail_09
На форуме 21 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
svl103 писал(а):3. Берешь переднюю петлю ремня где-то посередине двумя пальчиками и скручиваешь в поперечном направлении. Он должен повернуться на 90 градусов. Усилие около 10 кг. Если скручивается больше чем положено, то подтягиваешь, если меньше, то ослабляешь.
Абсолютной точности здесь не нужно. Но и усилие около 10 кг нужно почувствовать.
В мурзилке написано не 10, а насколько я помню, 1...2 кг.
А вообще, чтобы сменить его в дороге, надо возить с собой ключ для натяжки. Да и при снятии шкива мешается и защита (если она есть ) и фартук. В общем можно капитально извозиться в грязи, если довести до обрыва в дороге.
svl103
На форуме 23 лет
Сообщения: 899
Откуда: Moscow
1. Ну в мурзилке написано 1.5-2.0 только кгС. А килограмм-сила отличается от килограмма как раз в 10 раз.
2. Пришлось в дороге менять ремень. Оборвался из-за рассыпавшегося подшипника помпы. В общем все меняется без ямы и подъемника. Но инструмент конечно нужен. Да и руки чистыми не останутся это точно. Ключ для натяжения ремня стоит не дорого, да и места не занимает. Поэтому у меня он просто лежит вместе с набором инструментов в багажнике.
sxc
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 1213
можно поподробнее, что за ключ? обычные не подходят? в смысле рожковые, накидные
RazzoR
На форуме 20 лет
Сообщения: 2137
Откуда: Челябинск
Авто: Lada 112 BlackTop, Opel Astra Coupe Bertone, Audi 80 Quattro
AlexVic
На форуме 22 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
Самый экзотический из предложенных способов откручивания гайки шкива коленвала, которые я слышал - уперев гаечный ключ в рычаг повески чиркнуть стартером. Сам не пробовал, удавалось так открутить.
Шкив нужно скинуть, чтобы метку увидеть на шестеренке. Натягивал всю жизнь пальцами до тех пор пока на холостом ходу не будет его сильно колбасить. Перетянуть его в таком случае тяжело, а это самое хреновое.
svl103
На форуме 23 лет
Сообщения: 899
Откуда: Moscow
Это очень давно можно было рожковыми ключами ролик натягивать. Потом ВАЗ сделал ролик нового образца. Затягивается он обычным ключом, а сам ролик нужно поворачивать специальным. Представляет из себя пластину чуть загнутую на конце и там же вварены две невысокие шпильки. Этот ключ шпильками вставляются в отверстия на ролике ну и дальше поворачиваешь ролик до нормального натяжения ремня и контришь фиксирующей гайкой.
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
svl103 писал(а):Это очень давно можно было рожковыми ключами ролик натягивать. Потом ВАЗ сделал ролик нового образца. Затягивается он обычным ключом, а сам ролик нужно поворачивать специальным. Представляет из себя пластину чуть загнутую на конце и там же вварены две невысокие шпильки. Этот ключ шпильками вставляются в отверстия на ролике ну и дальше поворачиваешь ролик до нормального натяжения ремня и контришь фиксирующей гайкой.
В эти отверстия вставляются гвоздики или маленькие отвёточки и так же закручивается, любой отвёрткой через них продетой.
Barit
На форуме 21 лет
Сообщения: 303
Откуда: BY
svl103 писал(а):1. Ну в мурзилке написано 1.5-2.0 только кгС. А килограмм-сила отличается от килограмма как раз в 10 раз.
...

Это ньютон от килограмм силы отличается в 10 раз.
Килограмм - это единица массы, а не силы. 1кгС - это сила, с которой давит на опору масса в 1 кг на Земле.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы