Страница 1 из 1
Ginz
Нашел вот интересную статью надо себе так же заделать

оригинал http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=37143


ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОТ "САМАРЫ" - НА "ЖИГУЛИ"

Подрулевые переключатели "жигулей" архаичны: включение сигнала поворота - только после нажатия до фиксированного "щелчка". Для переключения света фар - отдельный рычаг. Чтобы очистить заднее стекло, тянешься к неподсвеченному переключателю на "торпедо", отвлекаясь от наблюдения за дорогой. То ли дело в "Самаре": слегка приподнял левый рычаг - замигал "поворотник", нажал вперед правый - включил заднюю щетку. Все под руками, удобно. Внимательно осмотрев два узла - от "четверки" и "Самары", мы убедились в возможности их поменять.

Забегая вперед, скажем, что после пересадки подрулевых переключателей (2108-3709305-01) от "Самары" на "четверку" (2105-3709310-10) управлять автомобилем стало проще и естественнее.

За удобства принято платить. Дело не только в трехстах рублях, которые потратили на необходимые детали. Немного пострадал внешний вид рулевой колонки, хотя с места водителя этого не видно: "девяточный" блок переключателей не уместился под пластиковыми кожухами. Их пришлось обрезать, как показано на фото 1. Кроме этого, вспомнив школьные слесарные навыки, изготовили проставку для пластины выключателя звукового сигнала (фото 2). Эскиз "выкройки" прилагается. Остался "пустяк" - перекоммутировать электрические цепи. Процесс поиска занял немало времени. Вам же достается готовая таблица. Работа несложна, но требует сосредоточенности. Итак, приступим.

Отсоединяем "минусовую" клемму от аккумуляторной батареи.

Метим (краской и т. п.) положение корпуса рулевого колеса относительно вала. Головкой "на 24" отвертываем гайку крепления корпуса, оставив ее на валу заподлицо. Поджимая обод рулевого колеса коленями, ударами ладоней снизу сбиваем его со шлицев вала. Окончательно отвертываем гайку и снимаем рулевое колесо.

Крестообразной отверткой вывинчиваем четыре винта, стягивающие половинки кожуха рулевой колонки, и один саморез, фиксирующий нижнюю половину кожуха. Снизу приборной панели разъединяем восьми-, шести- и двухразъемные соединительные колодки жгутов подвода напряжения к блоку подрулевых переключателей. Ключом "на 8" ослабляем болт хомута крепления блока и снимаем его, после чего бокорезами откусываем провода обоих жгутов.

Освободившиеся жгуты проводов готовим для подключения к новым подрулевым переключателям. Для этого, в соответствии с таблицей ориентируясь по цвету проводов, оснащаем их наконечниками, соединяем между собой или изолируем.

Теперь провода жгутов собираем в соответствующие им колодки, опять же руководствуясь таблицей. Следует иметь в виду, что не все провода жгутов входят в колодки. Например, серый с черной полосой провод звукового сигнала из восьмиконтактного жгута в колодку не входит, его нужно оснастить наконечником меньшего размера для подключения к наружному подпружиненному выводу корпуса подрулевых переключателей 2108-3709305-01.

Возможность управления очистителем и омывателем заднего стекла от переключателя на "торпедо" можно сохранить. Для этого...

...и согласно таблице впоследствии подключим к разъемам WH и 53Н подрулевого переключателя очистителя и омывателя стекол 2108-3709340-01 и желтому с черной полосой проводу шестиразъемного жгута.

Поставив на место корпус переключателей "2108", предварительно затягиваем болт хомута его крепления с учетом того, что окончательное положение корпуса можно слегка корректировать в продольном и радиальном направлениях. В продольном так, чтобы срабатывали подпружиненные контакты звуковых сигналов и при этом оставалось достаточно места, чтобы вставить ключ в замок зажигания автомобиля. От радиального положения корпуса зависит автоматическое отключение в нужный момент переключателя сигналов поворота при возвращении повернутого рулевого колеса в "нейтраль".

Устанавливаем рулевое колесо в сборе с новой пластиной звуковых сигналов на вал, ориентируя по ранее нанесенной метке. Затянув гайку крепления рулевого колеса на валу, керним ее. Вставляем в корпус соответствующие переключатели. Подсоединяем к ним и к проводке автомобиля соединительные колодки жгутов.

Проводим удлиненный провод через отверстие в корпусе рулевого колеса. Подсоединяем его наконечник к контакту наружного кольца пластины выключателя звуковых сигналов. Устанавливаем и крепим двумя винтами его крышку.

Вынимаем из комбинации приборов штатный однопозиционный переключатель ближнего света и на его место устанавливаем двухпозиционный переключатель П147-04.43 от "семерочной" комбинации приборов.

Так как у "самарского" переключателя нет дополнительного рычага ближнего света, теперь габариты и ближний свет будем включать двухпозиционным переключателем комбинации приборов, а дальний свет - подрулевым переключателем.

Отсоединяем и изолируем "плюсовый" провод питания от электродвигателя насоса омывателя ветрового стекла. "Минусовый" провод питания электродвигателя переключаем на освободившийся "плюсовый" контакт. Освободившийся "минусовый" контакт насоса соединяем с "массой" дополнительным проводом подходящей длины.

Вынимаем из блока предохранитель ? 2, ответственный за цепь питания электродвигателя очистителя и омывателя ветрового стекла и фар. В дальнейшем эта цепь не запитывается.

Предохранитель ? 1 (на 8 А) заменяем более мощным (на 16 А), так как в защищаемую цепь теперь дополнительно подключен электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Подсоединяем "минусовую" клемму аккумулятора и проверяем, как работает новый подрулевой переключатель.

Заканчивая работу, стягиваем обе половинки кожуха рулевой колонки винтами. Нижнюю половину кожуха фиксируем саморезом.

Ключи рожковые "на 5,5", 8, 10, головка "на 24", шлицевая и крестообразная отвертки.

Время работы - от 3 до 6 часов.

Цена деталей* - 300 руб.

Бокорезы, ножовка, ножницы по металлу, набор напильников или надфилей, дрель, сверла D4-8 мм, электромонтажные пассатижи, изоляционная лента.

* Корпус подрулевых переключателей 2108-3709305-01 - 20 руб. Переключатель поворотов подрулевой 2108-3709330-01 - 60 руб. Разъем подрулевого переключателя поворотов 501V1 - 20 руб. Переключатель стеклоочистителей подрулевой 2108-3709340-01 - 60 руб. Разъем подрулевого переключателя стеклоочистителей 502V4 - 20 руб. Пластина выключателя звукового сигнала 2108-3402080 - 60 руб. Переключатель ближнего света двухпозиционный П146-04.43 - 20 руб. Наконечники проводов, 20 шт. - 10 руб. Монтажный провод, 3 м - 30 руб.

Крестообразной отверткой отвинчиваем два винта крепления крышки выключателя звуковых сигналов и вынимаем их вместе с изолирующими втулками.

Потянув на себя, снимаем крышку выключателя звуковых сигналов и отсоединяем наконечник его провода от вывода на корпусе рулевого колеса.

...три провода не отсоединяем, а параллельно удлиняем...

Отвинчиваем три самореза крепления контактной пластины выключателя звуковых сигналов.

На ее место этими же саморезами крепим изготовленную заранее проставку.

К проставке тремя винтами М3 подходящей длины и гайками прикрепляем контактную пластину 2108-3402080.

Удлиняем приблизительно в два раза провод на крышке выключателя звуковых сигналов.

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ПОПОВ Журнал "За рулем"
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы