maximov
На форуме 20 лет
Сообщения: 462
Откуда: Воронеж
Хочу собрать такую штуку, т.к. печка все лежит пока разобранная. Кто знает какая мощность у моторчика, т.е. какой мах ток протекает в момент пуска и какой мах скачек напряжения может быть - это нужно чтобы выбрать силовой элемент. Пока думаю поставить IRF какой-нить, открывать его с помощью NE555, резистором регулируя скважность импульсов.
Зачем? В штатной стоит большой резистор, который все равно потребляет энергию (греется) когда мотор крутится медленнее, а это не правильно, меньше обороты - меньше потребление - так должно быть.
Хочется услышать глас народа.
Семёрик
На форуме 19 лет
Сообщения: 57
Авто: 21072 86г
Померь омметром сопротивление мотора и по закону ома узнаеш пусковой ток. Гдето в "РАДИО" поподалась схема плавного выключения фар, вот там был оригинально простой ШИ регулятор на сдвоеном операционнике. Если надо, можно схему нарыть. 8)
Pif
На форуме 20 лет
Сообщения: 96
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ 21074 1998г. Зеленый сад
У меня друг пдрецдпил печку с кнопки на регулятор яркости подсвдтки приборной панели (ибо штука бесполезная).
Алик$
На форуме 19 лет
Сообщения: 129
Откуда: 50 RUS
Авто: ЗИЛ-131
Регулятор подсветки в качестве регулировки оборотов вентилятора печки не покатит, т.к. греется и проволочка быстро отгорает.Проверено опытом.
Валерич
На форуме 19 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
maximov писал(а):Хочу собрать такую штуку, т.к. печка все лежит пока разобранная. Кто знает какая мощность у моторчика, т.е. какой мах ток протекает в момент пуска и какой мах скачек напряжения может быть - это нужно чтобы выбрать силовой элемент. Пока думаю поставить IRF какой-нить, открывать его с помощью NE555, резистором регулируя скважность импульсов.
Зачем? В штатной стоит большой резистор, который все равно потребляет энергию (греется) когда мотор крутится медленнее, а это не правильно, меньше обороты - меньше потребление - так должно быть.
Хочется услышать глас народа.
Мудрое решение (IRF и 555), я бы также поступил, правда в такой дубак пока не прет! :cool:
Валерич
На форуме 19 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
Serёga 061
На форуме 20 лет
Сообщения: 638
Откуда: Тюмень
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.
Алик$ писал(а):Регулятор подсветки в качестве регулировки оборотов вентилятора печки не покатит, т.к. греется и проволочка быстро отгорает.Проверено опытом.
Ну тока не надо ля-ля! Я на предыдущей машине (06) так сделал - отьездил полторы зимы, очень удобно, когда обороты минимальные, прогревает до состояния Кара-Кум. Тока надо чуть-чуть мозгов приложить и подавать прямиком всю нагрузку на реостат (естесвенно сгорит), а подключать последовательно с имеющимся нагрузочным сопротом - и будет вам счастье! Я ище и через зажигание сделал - выключил и печка молчит.
Ludvig
На форуме 19 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
В запчастях наблюдал эл.привод крана отопителя от 10-х моделей. Очень подходяще. Далее
электронный термостат с датчиком /дано для поиска/ и воздухозаборники. В положении "закрыто" вентилятор отключается, в положении "открыто", то на второй скорости. Возможно кому-то это будет сложно, причем управление должно идти импульсами для перекладки из крайнего положения в крайнее, где-то за минуту. Но зато кайфа будет немеренно.
rising
На форуме 20 лет
Сообщения: 572
Откуда: St.-Petersburg
Zaka213
На форуме 20 лет
Сообщения: 74
maximov писал(а):Пока думаю поставить IRF какой-нить, открывать его с помощью NE555, резистором регулируя скважность импульсов.
Хочется услышать глас народа.
Лучше IRL. И поставь обязательно драйвер с защитой по току типа IR2125. Он простит тебе все твои ошибки по расчету тока нагрузки.
maximov
На форуме 20 лет
Сообщения: 462
Откуда: Воронеж
Абалдеть.... IR2125 - 100р стоит. Я лучше 5 штук транзисторов куплю!!! За эти деньги-то. Вся идея в том чтобы в пределах 30р получить экономию электроэнергии и плавное регулирование. А за 200 я куплю готовое... Вот так. А то что драйвер лучше - это понятно...
Дорого только
andb
На форуме 21 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
собрал по быстрому очень хорошо работает.только добавил цепь разгона при пуске на малых оборотах что бы двигательс места стронулся далее переходит на установленные обороты.добавлена 1 деталь
Валерич
На форуме 19 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
maximov писал(а):Абалдеть.... IR2125 - 100р стоит. Я лучше 5 штук транзисторов куплю!!! За эти деньги-то. Вся идея в том чтобы в пределах 30р получить экономию электроэнергии и плавное регулирование. А за 200 я куплю готовое... Вот так. А то что драйвер лучше - это понятно...
Дорого только
Я так делал проверено!!! все пашет четко, транзистор ставь мощьней IRF3205 (или на радиатор IRF540 обязательно хоть и держит 28А) микруха стоит аналог 555 один в один, 7812 можно и не ставить!
Zaka213
На форуме 20 лет
Сообщения: 74
andb писал(а):http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
собрал по быстрому очень хорошо работает.только добавил цепь разгона при пуске на малых оборотах что бы двигательс места стронулся далее переходит на установленные обороты.добавлена 1 деталь
Да, конечно, можно и так. Только вот горят такие схемы на ура. Например, когда двигатель подклинит, либо напряжение питания понизится и т.д.
Валерич
На форуме 19 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
Zaka213 писал(а):andb писал(а):http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
собрал по быстрому очень хорошо работает.только добавил цепь разгона при пуске на малых оборотах что бы двигательс места стронулся далее переходит на установленные обороты.добавлена 1 деталь
Да, конечно, можно и так. Только вот горят такие схемы на ура. Например, когда двигатель подклинит, либо напряжение питания понизится и т.д.
Ну если напряжение питания понизится меньше 4 воль то все это не будет совсем работать(Uпит микрухи 4..15В), ну а если двигатель подклинит то для этого предохранитель

, если делать как на 08 тогда у тебя сопротивления все задымятся или хуже того ТЫ НЕ УЧЕЛ ПРЕДОХРАНИТЕЬ погорят провода... IR2125 понятно контролирует ток но дороже встанет и потеря мощьности к тому же на токовом резюке будет в пустую. Пуск мотора печки на макс оборотах мерял 7,5А, работа на макс оборотах 4,3А
То что я собирал то потратил на деталях всего 35р и 30 мин времени
Валерич
На форуме 19 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
andb писал(а):http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
собрал по быстрому очень хорошо работает.только добавил цепь разгона при пуске на малых оборотах что бы двигательс места стронулся далее переходит на установленные обороты.добавлена 1 деталь
транзистор на радиаторе? какой IRF поставил?
andb
На форуме 21 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
irf644 то что было.стоит на радиаторе.тоже какой то из монитора битого.но при мах токе чувствуется нагрев.
maximov
На форуме 20 лет
Сообщения: 462
Откуда: Воронеж
По поводу готового набора - нет смысла ставить операционный усилитель. Его объвязка сложнее чем у NE555 цена дороже а функции теже. NE555 - оптимум я считаю.
Нужен демфирующий диод в стоке полевика включенный противоположно - так в книгах рекоменжуют.
Вопрос номер раз - может ли микруха раскачать полевик напрямую без транзисторного каскада? В книгах так...
Вопрос номер два - какой максимальный выброс напряжения может быть на полевике от моторчика. Это к тому что зачем нам полевик с напряжением в 100 - 200 В. Думаю 50 вольт хватит с запасом. Теперь ток. Думаю 30А-50А хватит с запасом - нет желания ставить радиатор. Полевик и так должен справляться. На радиатор я и простой советский транзистор поставлю (из стола) и покупать ничего не буду...
IRF644 у него U= 250B!!!! I=14A - маловат ток греться будет надо бы ампер 30
IRF540 U= 100B I=28A Думаю нормально сопротивл канала 77
IRF3205 U= 55B I=110A Думаю нормально сопротивление канала 4!!!
IRF3205 мощнее... мне так кажеться
miha
На форуме 19 лет
Сообщения: 2090
Откуда: Родина Ленина
Авто: Лучшее
andb
На форуме 21 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
вообще то делалось из того что было.можно и на ппростой логике сднлать.тоже проверено.работает.на одном корпусе.схема для юных техников.
Валерич
На форуме 19 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
maximov писал(а):
Нужен демфирующий диод в стоке полевика включенный противоположно - так в книгах рекоменжуют.
Да стоит сделать! но смотри какой транзистор брать будешь - там диод уже может стоять!
maximov писал(а):
Вопрос номер раз - может ли микруха раскачать полевик напрямую без транзисторного каскада? В книгах так...
Может конечно без особых проблем (все вроде чики чики работает)... но у меня был такой косяк - взял в качестве нагрузки трансформатор от импульсного БП в итоге IRF540 живой в вот микруха сдохла, вылетел выход остальная часть работала

поэтому я для себя решил что стоит все же сделать раскачку полевика.
Посмотри схемотехнику БП автоусилетелей там стоит 494 с раскачкой хотя микруха выход - 250ма а у 555 - 200ма, можно кстати и так же раскачать как там сделано хотя рекомендуют все же 2 транзистора поставить! Та что думай сам!
maximov
На форуме 20 лет
Сообщения: 462
Откуда: Воронеж
Микруха вылетела из-за эфекта Миллера. Для уменьшения его в книжке рекомендуют подключать затвор через резистор. У тебя наверное напрямую был подключен?
Валерич
На форуме 19 лет
Сообщения: 157
Откуда: Пермь
Авто: 21074
maximov писал(а):Микруха вылетела из-за эфекта Миллера. Для уменьшения его в книжке рекомендуют подключать затвор через резистор. У тебя наверное напрямую был подключен?
неа, 100 ом ставил ограничить ток, (12в/100 ом = 120 ма), закон ома пока еще не забыт.
Ieronimus
На форуме 20 лет
Сообщения: 177
Откуда: Москва
Авто: 21110
Алик$ писал(а):Регулятор подсветки в качестве регулировки оборотов вентилятора печки не покатит, т.к. греется и проволочка быстро отгорает.Проверено опытом.
Все работает как надо, делать надо сразу хорошо. Стоит выключатель печки от 08.1 положение- через штатный резистор резистор от подсветки приборки, 2- штатный резистор , 3- полная мощность.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы