Рассмотрим теперь на что нужно обратить внимание при просмотре автомобиля.
Самая дорогая часть автомобиля это кузов и ремонт кузова далеко не самый дешёвый , в среднем покраска одной детали обойдётся на отечественный автомобиль ну где-то 2500руб./// регион 63/////
1.Осмотр автомобиля лучше всего производить в дневное время суток, и только в чистом виде.
2.Обойдите автомобиль сначало близко , по кругу . Внимательно приглядываясь , на наличие сколов , мелких царапин , вмятин , ржавчин.
3. Обойдите автомобиль на расстоянии 3м. так вам будет заметно всевозможные неровности на кузове (мелкие)
4. Обойдите а/м на расстоянии 6м. внимательно обращайте внимание на лакокрасочное покрытие (оттенки) , крашенная деталь выдаст себя. Просмотр под разными углами).
5. Обратите внимание снова на покраску. Пройтите снова во круг а/м , поглаживая и постукивая. При поглаживании вы можете почувствовать разную поверхность ?. (а/м или деталь крашена)., постукивание выдаст деталь , с большим слоем шпаклёвки , если она накладывалась /// деталь битая и краш.
6. закройте каждую дверь звук должен быть одинаковый.
7. Капот , должен быть покрашен с двух сторон.
8. Болты , которые крепят крылья , двери , не должны быть со следами (снятия) .
9. швы куз.. сварки ? должны быть равномерными тонкими аккуратными , одинаковыми.
10. ржавчины не должно быть !!!! вообще . в противоположном случае кузов потихоньку ?.. погибнет.
11. Старый а/м как новый ????? странно !!! осмотрите внимательно , возможно перекрашен !
12. Обратите внимание также на номер а/м (гос. Номер регистрации в ГИБДД). , если машина целая , а номер отрихтован ?? ДТП было и сильное .
Номер деформированный обычно вешают на зад. Чтобы не кидался в глаза.
13. нигде не должно быть на куз. Деталях трещин , а также осмотрите подкапотное пространство , на наличие ржавчины , а также осмотрите внимательно подрамник.
14. Откройте капот , осмотрите его с обратной стороны , да вы видите приваренные ?железки? , они должны быть приварены и не должно иметься следов дефекта сварки, а также следов ржавчины.
15. Поднимите по возможности коврики и полики , как известно а/м ещё активней ржавеет изнутри.
16. по возможности неплохо бы осмотреть без обшивки двери?..
А лучше всего взять с собой опытного авто владельца или работника жестянщика-маляра , он то уж всё и увидит ??
А мы идём дальше , после осмотра кузова задержимся на осмотре агрегатов.
Внимательно осмотрите стартер , генератор , аккумулятор.
Стартер ? если новый это совсем не плохо , напомню в гор. Режиме он ходит примерно 80тыс.км. , возможна так и прошла ваша осматриваемая , но это не факт ?.. бывают , что наши стартера ходят и 5 и 10 и 100 тыс.км.
Акб- от 1 года , в среднем 2 года. Наши русские.
Двигатель должен быть без подтёков масла , работать должен ровно без провалов и троений, по-газуйте , машина должна быстро набирать обороты и без задержки их сбрасывать. Дыма не должно , ни черного ни белого(не путайте дым с паром).
Компрессия должна быть везде ровной ! 13 отл. 12 ?хорошо , 11-так себе , 10-плоховато , менее 10 не допустимо.
17. выкрутите свечи ? должны быть чистыми , без сильного нагара / подробнее у мотористов , диагностов.
18. у инжекторных а/м на приборной панели не должно гореть /ПРОВЕРЬТЕ ДЖВИГАТЕЛЬ / , если это обозначение горит , значит есть какие-то недостатки в работе системы ( они могут быть различными) . Если есть Бортовой компьютер в комплектации автомобиля с функцией проверки ошибок , обязательно посмотрите имеются ли там ошибки. Если же нет , то лучше всего съездить на диагностику двиг.
По поводу диагностики : нужно договориться с продавцом : согласен ли он , что при обнаружении серьёзных проблем оплатить диагностику сам , а при противоположном обстоятельстве дела , оплатите диагностику полностью ВЫ.
Диагностику желательно делать на хорошем оборудовании.
Как : прогреть а/м для раб. Температуры , проверить ошибки , проверить параметры работы системы, погонять двиг., проверить работу форсунок , компрессию, посмотреть состояние возд. Фильтра , проверить сост . охл. Системы, проверить состояние ремня грм , установить зажигание , если сбитоЖ, проверить состояние свечей / всё это должен сделать добросовестный диагност.
После диагностики , пора проверить обязательно ходовую часть (не обязательно специальные стенды , которые проверяют работоспособность торм. Системы и подвески) , достаточно опытного а/слесаря и подъёмник , либо самому на яме.
НА что обратить внимание :
1. Нет ли течи масла из двиг. С низу
2. нет ли течи из кпп
3. Проверить состояние рулевой рейки ( подтянуть) , если подтянута до предела , значит рейку скоро придётся менять.
4. Проверить шаровые , с/блоки , стойки (амортизаторы) , яйца , рычаги , состояние рулевых тяг , состояние пыльников гранат(наружных , внешних) , сост . троса ручника , сост. Антикоррозийного покрытия (ОБЯЗАТЕЛЬНО сковырните краску с днища , если заводская то хорошо , если ржавчина / делайте выводы
5. крутание колёса , если есть шум значит требуется замена подшипников ступиц.
6. Проверьте тормозные шланги , топливные шланги
7. Проверьте состояние задней подвески
8. обратите внимание на колёса пока а/м на весу , боковины (на наличии грыж) , сост. Протекторов , сост. Резины (сухая ли ?)
9. осмотрите днище на наличии мятых порогов , мятого днища(обычно мнут об бордюры , весной об льдины )
10. Внимательно осмотрите ещё раз переднюю и заднюю подвески . Не должно быть инородных вмешательств ( т.е. приваренных узлов , приваренных рычагов) .
11. Проверьте стойки на наличии течи и целостности (много случаев а/м со сломанными стойками по полам).
Примечание : в связи с активной деятельностью работы с а/м , мною замечено очень много а/м с ?Инородными? вмешательствами .
19. После опустите а/м на землю
20. Покачайте а/м для того чтобы проверить стост. Стоек / амортизаторов , опорных подшипников.
Далее приступим к более детальному осмотру а/м , а также обращаем внимание на хозяина а/м , может быть и заволнуется???
21. Откроем багажник : у аккуратного хозяина ?порядок , если валяются ключи , б/у детали , то значит а/м разваливается вероятно , хозяину ну очень нужно избавиться от своего красавца.
22. Запаска. Обращаем внимание на марку колеса , состояние , состояние диска , марку диска(производитель , цвет) . Если Марка покрышки отличается от остальных 4-х колёс , вероятно резина стоит мененная / на замену изношенной. Если заводская резина , то она должна быть вся одинаковая с одинаковыми дисками. Ну а если запаска в состоянии новой ? хорошо.
23. Износ резины : ресурс летней резины 100тыс.км. , обратите внимание на сколько изношенна резина в вашем случае.
24. Разная резина ??.. Просто та износилась , вот хозяин ?Раздолбай? решил так продать?. Экономия -НИ есть хорошо.
25. Обратите внимание на состояние дисков ? Если они имеют многочисленные вмятины ?. Во -первых они ?будут бить? , даже если прокатать , во ? вторых хозяин гонял вероятно по кочкам на большой скорости или просто не замечал их??. Подвеска покажет?
26. Спросите у продавца , как давно он менял масла , фильтра ?. Обратите внимание возит ли он с собой канистру масла ( возит??? Возможно доливает часто) , посмотрите сколько масла осталось ?. Менее 500гр. ?.. Доливает однозначно , ну е если увидите и емкость масла под доливку 1л. Задумайтесь о покупки.
27. Обратите внимание ещё раз в багажник , может быть рнайдёте пустые флаконы от РЕМЕТА или анологичной присадки, то вообще не стоит дальше продолжать торг , разговор , ну если цену только собьет на 15000руб , то разговор продолжить стоит .
28. Загляните в нутрь салона . Обратите внимание на потолок (если машина годовалая и на одонометре 15тыс.км. , а потолок уже грязный ? обман?? машинке за 40 , а то и за 60тыс.км.
29. Оббитые пороги у пассажиров( скажем у 014 , 015 , 013 пороги покрашены) , а у водителя нет ?.. чтож , машинка эксплуатир под такси или хозяин работает водителем./ поинтересуйтесь по этому поводу.
30. Обратите внимание на состояние сидений , потертости , загрязнения дадут о себе знать ?? под такси сидения пачкаются в течении 30тыс.км.
31. Если у водителя изношенное сидение ? большой пробег
32. Обратите внимание на сост. Резинок на педалях , потёртости образуются от 40тыс.км. , приличные потёртости 60 , 70 , сильно изношенные 80тыс.км.и выше.
33. Обратите внимание на состояние потёртостей коврика для ног. Потёртости от пяточки (правой ноги) 40тыс.км. общие потёртости , дефект полосок на рисунке 60тыс. км. Сёрт ресунок , коврики сильно изношен ??. 120тыс.км. //// хотя качество резины разное ?.. не факт.
34. Руль десятогно семейства начинает блестеть (от трения рук ) пробег = 60 , 70 , 80 , 90 ?.. в зависимости от факторов.
35 . кожух кпп десятого семейства рвется в течении 30тыс.км. ( первые надрывы 10тыс.км. ) , не всегда , но бывает.
36.Обратите внимание на вертушки включения печки?? возможно он потёрт и испачкан, а также около неё есть надписи скорости 1 , 2 , 3 или показания температуры потёртости он них говорят о достаточно серьёзном для наших машин пробеге 50тыс.км. ( кроме того скорее всего зимней эксплуатации).
37.обратите внимание на пластик , панель приборную ( на самом стекле не должно быть потёртостей) у некоторых есть привычка класть тел. В пятнажках на ст. приборной панели .38. У механического одонометра все цифры должны быть чистыми , без следов каких-либо , иначе он смотан. Осмотрите ещё раз приборную панель не должно быть следор демонтажа.
39. Защитная полоса на порогах(чёрного цвета) 083-093-099 ? имеет свойство стираться при пробеге 50 ?тыс.км. только начинает , 80 ? прогрессирует (сильные потёртости) .
Также стираются у 083-093-099( у всех) (у 015-014- до середины 2004г. ) черная краска на дверях то же в этот же период (смотреть по стот. Двери водителя).
40.Глушитель , посмотрите и на него , машины с маленьким пробегом ?.. Заводской глушитель не успевает не только прожраветь , но и почернеть ??. Он тоже о себе даст знать. ( как новый в течении 15тыс.км. ) Ржавеет , расслаивается на где ?то после 1-го , 2-х лет экспл . в зависимости от региона.
41.Подрулевые переключатели. Поворотники. Работают жёстко , разрабатываются только к 15тыс.км ? 25 ты.скм. , работают довольно плотно до 70тыс.км. Потом сильно ослабляются .
42. Защита картера ? знак хорошего хозяина.
43. Менянные стойки Передние ???? , а задние родные ?. Возможно а/м прошёл от 60тысюкмю и больше . Стойки сейчас в среднем служат 75тыс.км. , так что и замена говорит о каком то пробеге , я думаю интервал от 60тыс.км. до 120тыс.км.
Если заменены все по кругу , может быть сразу хозяин все поставил с новья(импортные) или пробег.
44.Глушители/резонаторы/штаны прогорают и секут где-то к 100тыс.км.
45. Хрустит вторая скорость (касается переднего привода) , ничего это болезнь ,но если машинка относительно новая , значит на ней гоняли.
46. Коробка у классики ходит очень долго , без ремонта может 300тыс.км. пройти
47. Сцепление ведёт ???? здесь кто как ездит , у кого может и в 30тыс.км. полететь , а может и 80тыс.км. , в среднем 60тыс.км.
48.Подшипники ступяц ходят 90тыс.км-100тыс.км.
49. Ремень Грм может проходить 75тыс.км. , обычно меняют до 60тыс.км. , а некоторые к 40тыс.км.
50. Клапана рекомендуют рег. Каждые 30ты.км.
51.Масло заливать лучше импортное , эксплуатир не более 10тыс.км. , т.к. пробки , прогревы и.т.д , промывать только после 2500км , после 30тыс.км. , а далее раз в 40тыс.км. или при смене масла.
52. завод гарантирует экспл. а/м 120тыс.км. двигло. На Вазах ходят в среднем 150тыс.км. ? 200тыс.км.////// если не было перегревов , и при правильной эксплуатации. , при использовании присадок есть случаи до 450тыс.км.
53. Гранаты проверьте на передним приводе , как ??? круто выворачиваете колёса в разные стороны . Звуков посторонних не должно быть.
Наверняка , я что - нибудь забыл написать ?? Давайте ещё раз продолжим эту тему , поможем людям в выборе а/м , бывалые пожжем ???
Каждый автомобиль индивидуален , как и каждый хозяин.
Хорошо , если хозяин вам предоставит при продаже все документы об а/м (гарантийный талон , серв. Книгу , договор продажи , заказ наряды по обслуживанию) , список ремонта и То. Это всё очень здорово , это хозяин настоящий автолюбитель .
Да обратите внимание , как ездит продавец ?это не маловажно . И помните , что каждое резкое движение портит а/м в 2 раза быстрее.
Все сведения из личного опыта , напомню род деятельности : продажа б/у автомобилей , диагностика , помощь в выборе , подбираю а/м под заказ , чип-тюнинг. Т.е. моя работа связанна непосредственно с этим.
Спасибо за внимание . Пишите отвечу.