теоретически надо-бы его прогревать небольшим током, но мне жалко ёмкость терять впустую 8)
в итоге выработал такую тактику для морозов сильнее -25: первый раз кручу секунды 3-4, выключаю, даже если есть вспышки, жду секунд 30, кручу второй раз - в пределах 5-10 сек завелась.
да, по акку бьёт сразу стартёрным током (ну перед этим лампа подсветки чуток посветила, бензонасос покачал, ерунда). после этого во время паузы акк оживает, перемешивается электролит (на самих пластинах наверное от такого броска он прогрелся).
+ коленвал провернулся, масло шевельнулось, в цилиндрах воздух "свежий" - т.е. ко второй прокрутке уже условия гораздо лучше. всё, завелась.
всё ИМХО, но... акк 05года и заряженный, и ... сегодня -34, открытая стоянка больше 12 часов, ночью вроде холоднее было - всё успешно
повторюсь, теплее 25 никакие шаманства не требуются в принципе заводится сразу, с первой попытки