Страница 1 из 1
Доктор
Кто сам ставил колонки на ваз 2115 в двери ( используя аудиоподготовку) вопрос откда в салоне провода искать? где они спрятаны... провод со стороны водителя я нашел... а вот со стороны пассажира нет.
nick
провода всё равно никуда не годятся - затяни другие более подходящие
gender-male
nick писал(а):

провода всё равно никуда не годятся - затяни другие более подходящие



неправда.
я их считал, они имеют почти трехкратный запас по мощности (у меня голова пионер 5700, огурцы на задней панели и компонентка в дверях). их не хватит только в том случае, если ставить внешний усилитель. и то, не хватит потому, что они неудобно для этого расположены: усилитель тогда в торпеде получается.
ertech
lada-master писал(а):

Кто сам ставил колонки на ваз 2115 в двери ( используя аудиоподготовку) вопрос откда в салоне провода искать? где они спрятаны... провод со стороны водителя я нашел... а вот со стороны пассажира нет.



Провода в салоне выходят все вместе там, где должна магнитола стоять могут быть просто погулбже заправлены..

Если речь про те концы которые к колонкам, то спереди в дверях проблем нет их сразу видно, а сзади они заправлены под обшивку стоек.
Доктор
не я их со стороны мафона не нашел... ладно дальше буду искать...
Доктор
а вообще незнаете чтоб протянуть провода заново в двери надо торпеду снимать?
CTPAHHuK
gender-male писал(а):

nick писал(а):

провода всё равно никуда не годятся - затяни другие более подходящие



неправда.
я их считал, они имеют почти трехкратный запас по мощности (у меня голова пионер 5700, огурцы на задней панели и компонентка в дверях). их не хватит только в том случае, если ставить внешний усилитель. и то, не хватит потому, что они неудобно для этого расположены: усилитель тогда в торпеде получается.


Поделитесь опытом, как сичтали?
Глубоко сомниваюсь, что там есть полтора квадрата.
А вообще, они не годяться не в виду своей хилости (хотя и поэтому тоже), а ввиду никакойного качества и как следствие собираение всего мусора, который только можно собрать на пути от головы до динамика.
Автору:
Вытаскиваешь заглушку магнитолы, запускаешь руку вверх. Там металлическая рамка и за ней эта, если можно так сказать, "акустическая подготовка".
Чтобы протянуть нормальные провода, не обязательно снимать торпеду, хотя лучше так.
Без снятия, возможны два варианта. Вариант первый:
Снимаем накладки передних стоек, отгибаем шумку и видим круглое отверстие на стойке около порогов. Вынимаем из стойеи резинку гофрированную и запускаем через отверстие вниз металлическую проволоку. Ловим ее в нижгнем отверстии, прикручиваем провод и вытаскиваем. Неудобство данного варианта. Провод будет проходить через ограничитель хода двери. Там тоненькая щелочка и пропихнуть больше чем 16Ga у меня не получилось.
Вариант второй: Выше ограничителя сверлим стойку и через это отверстие заправляем провод нужного нам сечения.
ЗЫ. По поводу сечения проводов и качества звука.
Не забывайте о том, что чем меньше сечение проводника, тем большее сопротивление он имеет.
В результате, выход усилителя расчитанный на нагрузку 4 Ом нагружен на большее сопротивление.
gender-male
сила тока это мощность деленная на напряжение.

в данном случае, за мощность берем не хвастливые 4х50 вт, поскольку это неправда, а 4х23 вт, как это написано в спецификации.
(на крыше гума стоит динамик, предупреждающий об авианалете на москву. он 12 вт. да-да, двенадцать! и его, в случае включения, будет слышно почти по всей москве)

23/12= 1,92 ампера. это сила тока при максимальной громкости на участке цепи от аккумулятора к магнитоле.

напоминаю закон ома на участке цепи:
сопротивление проводника равно напряжению поля, деленному на силу тока
(не буду искать символ сопротивления, обозначу просто за С)
С = I/A

сила тока это напряжение деленное на сопротивление.
A = I/C

12/8ом (написано на динамике) = 1,5 ампера.

это сила тока на участке цепи магнитола- динамик.
больше, чем на нем написано, он не воспримет, хотя бы желающие наклали в штаны.
это огурцы сзади.

теперь компонентка спереди.
12/6 ом = 2 ампера.

логично. на передних колонках меньше сопротивление, значит больше сила тока.

теперь берем справочник и видим, что пропускная способность "кабеля многопроволочного многожильного медного" сечением 1,5 мм2 будет 9,8 ампер.

для аудиопроводки используется провод 2х0,5
его номинальная пропускная способность
1,5/0,5=3
9,8/3= 3,26 ампера.
3,26/1,5 = 2,17 то есть более, чем двухкратный запас.
и это, заметьте, на максимальной громкости.

Последний раз редактировалось: gender-male (01 Марта 2006 01:33), всего редактировалось 1 раз
Сергей 22
Не, панель снимать не надо. А провода лучше новые протяни, потолще. Хотя если качество звука не волнует, можешь и штатные оставить.
nick
там просто провода короткие(сними боковую панель на средней консоли со стороны водителя и увидишь их там)

а нормальных проводов там быть не может изначально(даже в косах до невозможности уменьшили сечение,теперь провода не только электрической , но и механической прочности не имеют)

а по поводу расчётов : известно , что сопротивление проводника зависит от сечения проводника ,длины , коэффициента проводимости ; так вот , если длина у нас практически неизменна , то на сечение и проводимость можно влиять применением более толстого проводника и более чистого(имеется в виду наличие примесей в меди , которые влияют на проводимость)

с учётом всего вышеизложенного есть смысл провести качественный акустический провод сечением 2,5 мм квадратных , который будет более гибкий(за счёт эластичной изоляции и большого числа отдельных проволочек в жиле)
при этом не забыть о качественных коннектерах

удачи и обретения более качественного звука
CTPAHHuK
2 gender-male
Все не осилил. Слишком много формул Smile
Как правило, динамики имеют сопротивление 4 Ома. 8 Ом это твиттеры.
12В/4Ом = 3А
Моксимально, что держит без нагрева медный кабель, это 7А на квадрат.
В нашем случае 0,5 квадрат, это минимально допустимое сечение получается.

Цитата:

23/12= 1,92 ампера. это сила тока при максимальной громкости на участке цепи от аккумулятора к магнитоле.


Вообще спорное утверждение.

Даже, если взять 18 Ватт на канал, то не забывайте, что каналов 4 и каждый потребляет 18/12=1.5А (общий 6А) + кинематика магнитолы и подсветка тоже нехилый ток потребляют.
Так что, магнитола минимум 10-15А будет тянуть.
К томуже, не надо забывать о длине проводника и вносимые им затухания. Чем он тоньше, тем оно больше.
15А это минимум 2 квадрата. Кстати, в штатной "аудиоподготовке" провода только для динамиков, питающих там нет.
nick
читал как то давно болгарский справочник по допустимым токовым нагрузкам на провода , так там были приведены такие допуски ,из которых следовало нагрузку в 1 кВт подключать на телефонную "хлорку"(знатоки меня поймут), получается , что допуски диктуются количеством запаса меди и алюминия в той или иной стране.

0,5 квадрата вполне допустимо на твитеры(тут я не спорю), а на мид-бас или коаксиалы лучше хотя бы 1,5 квадрата пустить(с запасом хотя бы на постепенное старение меди)
gender-male
nick

насчет провода трп (он же телефонный разветвительный провод, он же хлорка) сечением 2х0,5 скажу вот что: нагрузка тоже бывает очень разная. есть постоянная, вроде обогревателя, есть непостоянная, вроде дверного звонка.
1000 ватт/220 вольт = 4,54 ампера.
такую нагрузку можно безбоязненно повесить на трп, в случае использования по принципу "дверного звонка". в случае с "отопителем" нужен провод 0,75 квадрата многопроволочный или 1 квадрат однопроволочный.
музыка сродни дверному звонку: тут густо, тут пусто.
зы. твоя машина успеет рассыпаться в прах, прежде чем "постареет медь" в проводах.

CTPAHHuK

длина проводника, гармонические искажения, самозатухающие колебания, менструальный цикл аккумуляторной батареи: это все из области настолько лохматой теории, что оперируют ей только такие же лохматые теоретики.
ничего личного, обьясню почему:
все это имеет смысл в акустически изолированной комнате, со стенами, покрытыми войлоком и пирамидальными поглотителями.
с аппаратурой, стоящей в десяток раз больше, чем наши обе машинки вместе взятые.
а на практике шум ветра, вой коробки передач, двигателя, печки, не убираемый никакими шумоизоляциями сводит все это на нет.
прибавим шелест шин, клаксоны других машинок...
(в фольксвагене пассате на скорости в сто можно при открытом окне спокойно разговаривать: над этой машиной работали специалисты-акустики. над нашими нет).
и получим детей, которым папа подарил игрушечный пластмассовый водяной пистолетик, а они носятся друг за другом с воплями "калибр, разрывная пуля, трассирующая пуля, законы баллистики, щас всех убью, один останусь!!!"
да. все это есть, но не для этих детей. для них есть полстакана воды из под крана и намоченные штаны.

давайте, братцы, будем реалистами.
давайте хотя бы попробуем, а?
gender-male
кстати, любящим качественный звук почему бы не воспользоваться кабелем РК-75?
он и стоит в пять раз дешевле, чем произведение китайских мастеров: якобы золотые, якобы акустические якобы провода в одинарной полиэтиленовой изоляции.
CTPAHHuK
gender-male писал(а):

кстати, любящим качественный звук почему бы не воспользоваться кабелем РК-75?
он и стоит в пять раз дешевле, чем произведение китайских мастеров: якобы золотые, якобы акустические якобы провода в одинарной полиэтиленовой изоляции.


Да чеу мелочиться то, ВВГ 3х1.5

Для чего РК использовать? Для межблочников? Не пойдет.
У РК-75, как следует из названия, волновое сопротивление 75 Ом, а на RCA, думаю, ом 600.
Ни когда не пробовали запитать 50 омную антенну 75 омным кабелм на передачу?
Докладываю. Корреспондет не слышит, ибо до антенны ничего не доходит, а вся энергия расходуется на обогрев вокруг кабеля в следствии возникновения стоячих волн.
И говорю это не как теоретик, а как практик с 15 летним стажем работы в эфире и 10 летним опытом ремонта радиостанций малой и средней мощности.
gender-male
CTPAHHuK
чудак ты человек, ей богу!
я стебаюсь, а ты за чистую монету принял и оправдываться начал Smile))
ну не дурнее паровоза я, поверь на слово!

ты лучше на мою предыдущую мессагу изложи свои мысли: интересно послушать (без стеба, правда).
CTPAHHuK
На какйю? Про менструальный цикл?
Интерестно, а где я там оправдывался?
В любом случае, существует принцип разумной достаточности.
Про хлорку я могу сказать ровно тоже, что и про РК-75.
Хлорка - это хорошо, даже не взирая на ее сечение. Но тут есть один косячек, опять таки. Обращали внимание на то, что ТРП (кстати, он не РАЗВЕТВИТЕЛЬНЫЙ, а РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ) любого производителя имеет одинаковые размеры? одинаковое расстояние между жилами?
А знаете почему? ПОтому что это симметричный кабель (в отличии от РК, который является не симметричным). Что это такое? Размеры, толщина изоляции и материалы выбраны с учетом не просто механических требований, а требований по передаче сигнала на большие расстояния с наименьшими потерями.
Любые телефонные кабели имеют симметричное строение и волновое сопротивлление 600 ом, в том числе и всем известная витая пара.
Кто разрезал, видели наверное, что разные пары в витухе имеют разный шаг свивки. Делается это для уменьшения взаимных наводок.
Так вот, что можно сказать по поводу применения ТРП для запитки динамиков. Выходной каскад усилителей и динамики имеют сопротивление 4 Ома. Как поведет себя кабель с волновым сопротивлением 600 Ом?
А ни как. Соберет все наводки какие только можно.
Настаивать на том, что такой вариант вообще не применим, я не буду. Можно использовать все что угодно.
Просто, видно, мы с вами относимся к разному типу людей. Поскольку я вырос в военном гарнизоне и сам прослужил девять лет, я привык к порядку и делать так, как то предписывают инструкции производителей и рекомендации людей опыт которых гораздо больше моего в данной области (имеются ввиду не конкретные рекомендации одного лица другому, а рекоменжации которые приняты за правило).
Поэтому, если написано в инструкции, что усилитель принимает за звуковые клеммы кабель 16-12 Ga я даже не ломаю голову, как бы к нему подключить хлорку, а кеду и покупаю кабель данного калибра.
Если написано, что на расстоянии 6 м при номенале предохранителя 50А нужен кабель 4 калибра, я не ломаю голову, как бы его запитать от штатной проводки.
Как видите, я практик, а не теоретик. Теорию вы разводите. Выдержит - не выдержит.
gender-male
CTPAHHuK

я не о том. я про то, что все это музыкостроение колхозного масштаба выглядит довольно жалко.
ничего личного, правда! лично мне ваш саб понравился.
но
слушать сместе с музыкой разные всклипы, скрипы, толчки и шуршки, издаваемые самой машиной, сколько ее не шумоизолируй, и при этом говорить про наводки?
позвольте!
я тоже не мимо электротехники проходил!
все, о чем вы говорите, если взять, чисто абстрактно, ноту, допустим ми, и чистоту ее звучания, опять же, чисто абстрактно, взять за 100%, то все наводки и прочие менструации вместе взятые, привнесут процентов 5-7 искажений.
а наши (вы заметили, я говорю именно "наши", поскольку сам езжу на 14) машинки привносят неизмеримо больше "грязи" в звук.

поэтому я утверждаю, что формирование достаточно серьезной аудиосистемы в советской машине не имеет смысла, так как деньги, вложенные в систему себя не оправдывают.
у меня у самого:
магнитола pioneer deh 5700 - 5200руб,
передние колонки helix espirit 135 компонентка - 3700 руб,
задние колонки огурцы helix 169 - 2200 руб,
антенна внутрисалонная velas - 450 руб,
итого 11550 руб.
проводка штатная. (только вот горе-установщики пробили мне саморезом провод на переднюю колонку, и я перетянул провода на передние колонки на те, что были в комплекте.
эти вложения я считаю верхней границей разумного.
езжу и понимаю, что музыка в стиле "тунга-тунга" успешно заглушает все посторонние звуки, издаваемые как самой машиной, так и окружающей средой, и слушать можно.
а вот поставил элтона джона и сразу выключил. слушать невозможно.
причем аудио свою задачу отрабатывает. машина скрипит.

и не надо меня упрекать в отсутствии слуха и моветоне.
слух у меня есть. я учился в музыкальной школе, и дома у меня стоит аппаратура yamaha. не самая дешевая, поверьте!
Krasniy
"просто вы относитесь к разному типу людей" =)
имхо, верно подмеченно...
CTPAHHuK
2 gender-male
На вус и цвет - товарищей нет (ака Каждый сходит сума по своему). У каждого свои понятия о верхней планке разумного вложения. У меня планка 1500 американскийх рублей.
Не знаю, что там в Вас, заметте я говорю именно Вас, скрипит, у меня скрипов нет. Стуки/звякания на ямках-да. Шелест шипов-да. Рев мотора (а я люблю покрутить его) да. Но в дороге я люблю слушать чтото типа Алисы, посему большое количество децибел перекрывает все эти шумы слихвой. Но по мимо этого, я люблю послушать хорошую инструменталку и классику, пока жена проверяет ассортимент в Арбат Престиже и т.п. Вот ради этих полутора-двух часов я и делаю то, что делаю.
И еще раз повторю, если в инструкции написано лить 95-й, я его лью и не рассуждаю о том, что 92-й дешевле и на нем тоже можно ездить.
Тоже и применительно к музыке.
Я не настолько богат, чтобы покупать плохие вещи.
Какже, заметите Вы. А что, машина хорошая? Отвечу-хорошая. Потому как там где приходиться по большей степени ездить на ней, любая иномарка умерла бы уже два раза и ремот ее встал бы раза в три дороже. Я имею возможность купить недорогую (до 15-20 килобаксов) иномарку, но не имею желания. Моя пятнашка меня устраивает на все 100. Это был осознанный выбор.
gender-male
CTPAHHuK

ну вот, я про музыкостроение колхозного масштаба а вы мне намекаете, что у вас денег много Smile)
смешно, право! у меня в арбат престиже вип-карта с 30% скидкой, представьте, сколько времени провожу там я.
и в обувных магазинах, и в сумочных и в сувенирных...

я к тому, что если в коровнике поставить рояль, он от этого не перестанет быть коровником, хотя бы и залить в него 95 бензин, строго по инструкции.

мне машина обошлась в 7800. если добавить 1500, то за 9300 я без всяких разговоров возьму рено логан с не самой дешевой музыкой.

что касаемо скрипов. я их тоже не слышал, пока не покатался на бмв 328 того самого сережки, о двенашке которого я писал в свое время.
пересев обратно я был очень неприятно поражен.

я заправляюсь 95 в славнефти и вр, и моя машинка меня тоже устраивает на сто процентов, это тоже осознанный выбор
но
вкладывать деньги в нее и сравнивать по стоимости с иномаркой я считаю большой глупостью.
CTPAHHuK
2 gender-male
Бесполезный и беспредметный спор ни о чем.
Думаю, каждый останеться при своем мнении всеравно.
Меня както настараживает
Цитата:

у меня в арбат престиже вип-карта с 30% скидкой, представьте, сколько времени провожу там я.

:-D
Я бы предпочел потратить это время в гараже с лобзиком или в спортзале с мячиком.
Интерестно, при стоимости логана 9000, что за самая недешевая музыка за 300? Не смешите мои ботинки.
Если вы относитесь к своей машине, как к коровнику, то очевидно оно у вас так и есть.
Конечно, бэху с вазом не сравнить в плане шумности. А по части акустики вообще даже рядом ставить бессмысленно, так как над разработкой бэхи трудились специалисты по автозвуку и вней заранее учтены необходимые для качественного звука требования.
Если рассуждать также как вы, то в авто вообще невозможно получить качественный звук в силу ограниченного пространства и места для установки компонентов.
Вкус приходит во время еды. Вы теоретик-я практик. В свое время у меня стоял панасоник 7300 и акустика ЛАДА. Меня вполне устраивало.
Затем ЛАДА была заменена на Уралы и меня еще больше стало устраивать и если бы Уралы не требовали ящиков, они бы досих пор стояли. Пока же вышедшие из строя Уралы заменены на Орисы которые оказались под руками до тепла. Не могу сказать, что они гораздо хуже Уралов, но всетаки они мне меньше нравяться.
И как бы вы меня не убеждали в том, что на дешевых компанентах можно получить качественный звук, я с вами не соглашусь. Если с динамиками еще можно чтото обсуждать, то от дешевого головного устройства вы никогда не получите качественный звук, буть оно хоть с трижды суперским приводом и усилителем но с отсутсвием процессора. Если в домашних условиях, за счет возмоности разнесения динамиков (колонок) и их направления можно получить очень достойный звук от примитивного ЦД проигрывателя (тут его основная задача качественно передать исходный материал на усилитель), то в машине этого недостаточно.
ЗЫ. А по поводу "колхозного звукостроения" меня успокаивает то, что не я один такой. ДОстаточно съездить на соревнования и послушать отечественные машины, чтобы понять, что они не такуж и сильно уступают, а иногда и превосходят иномарки. Все зависит лишь от желания.
Перефразируя одну известную пословицу:
Кто хочет сделать хорошо-ищет средства. Кто не хочет-ищет причины.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы