Страница 1 из 1
oleg45120
Менял патрубки на ВАЗ 21043 и купил 10 литров Тосола для системы охлаждения! На сервисе сказали, что я по-полной облажался, и что надо было брать антифриз, ибо тосол что-то там разъедает!!!! Подскажите, действительно все так страшно??? И интересно, кто что заливает в расширительный бачок?????????
Ocsic
Лью то, что написано в Мурзилке, бумажка с тем же названием была наклеена на расширительном бачке - FELIX. Что это - тосол или антифриз - не знаю, но при нагреве двигателя до 102 С проблем с закипанием не возникло. Цвет ОЖ после такой темепературы не изменился.
Falcon[SD]
oleg45120 писал(а):

Менял патрубки на ВАЗ 21043 и купил 10 литров Тосола для системы охлаждения! На сервисе сказали, что я по-полной облажался, и что надо было брать антифриз, ибо тосол что-то там разъедает!!!!

можешь им передать, что они идиоты и если бы они лучше учились в школе, то не гнали такой пурги.
Цитата:

Подскажите, действительно все так страшно??? И интересно, кто что заливает в расширительный бачок?????????

давай по пунктам:

1. тосол - это тоже антифриз. само слово "тосол" является торговой маркой, которая никому не принадлежит (примерно так получилось со словом "джип" в россии - есть такая фирма, но джипами называют все внедорожники).

2. антифризы бывают на двух основах - этиленгликоле (тосол и 99% других антифризов в магазине) и пропиленгликоле (в основном импортные антифризы-концентраты фасованые по 1л). этиленгликоль - яд. пропиленгликоль - не ядовит, но стоит примерно в 1,5-2 раза дороже. больше между ними нет никакой разницы.

3. физические свойства антифризов на основе этиленгликоля и пропиленгликоля практически одинаковы.

4. хороший или нет антифриз - это на 100% определяется его качеством и пакетом присадок. именно в присадках вся соль! они защищают систему охлаждения от коррозии, не дают антифризу пениться, защищают сальники и прокладки и т.д. основа у всех одинаковая (если не бодяга).

т.о. качественный, фирменный "тосол" с хорошими присадками может быть на порядок лучше бодяжного "антифриза" неизвестной конторы.

лучше всего покупать импортный антифриз-концентрат и разбавлять его дистиллированной водой. но для жиги вполне сойдет любой не поддельный антифриз.

чтобы не напороться на подделку, рецепт только один, как с моторным маслом - покупайте "тосол" (либо другой антифриз) в надежных магазинах от хороших, известных производителей.
Falcon[SD]
з.ы. цвет антифриза - от красителя. со временем краситель меняет цвет (обычно желтеет). это НИКАК не сказывается на физических свойствах антифриза.
Ocsic
Falcon[SD] писал(а):

з.ы. цвет антифриза - от красителя. со временем краситель меняет цвет (обычно желтеет). это НИКАК не сказывается на физических свойствах антифриза.


+1
Цвет качественного тосола изменяется не сам по себе. По цвету можно определить в каком тепловом режиме работает двигатель.
Шурик 21083i
АНТИФРИЗ НОРД
bart112
Лью тосол все вроде окей. Хотя вот вот хочу залить антифриз. Но чего то никак не получается. Почему не знаю
lastochka
Все время лью тосол. Ни разу не кипела. А после морозов даже не пришлось ничего менять.
Nomad
С нуля лью в 099 антифриз RAVENOL ядовито-желтого цвета. За два года эксплуатации цвет антифриза не поменялся, ни разу ни кипел, хотя в нашем южном климате и пробки при 40 град жаре и горные дороги с затяжными подъемами. Антифриз брал готовый к применению в 10л канистре. В общем претензий не имею. Кстати у него температура кипения при атмосферном давлении 110 град. Рекомендуется менять через 2-2.5 года. Хочу впоследствии поменять на антифриз Liqui Moly, у него срок замены - 4 года.
Заводской тосол, что был залит почернел в первые 2000 обкатки.
Есть антифризы концентраты, но в каком-то магазине мне расказали, что для его разведения обычная дист. вода не подходит, нужна какая-то ионизированная.....
Himik
Igor_517 писал(а):

Есть антифризы концентраты, но в каком-то магазине мне расказали, что для его разведения обычная дист. вода не подходит, нужна какая-то ионизированная.....



того, кто тебе такое рассказал надо в школу обратно отправлять. и не пускать людям мозги парить.
Falcon[SD]
Igor_517 писал(а):

Есть антифризы концентраты, но в каком-то магазине мне расказали, что для его разведения обычная дист. вода не подходит, нужна какая-то ионизированная.....

Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile
stealth3000
Залил разведенный концентрат 1:1 ликвимолли благородного темносинего цвета ВЕСЧ!!!
Berkut_Spb
Всё время езжу только на тосоле (тосол-М или что-то типа того), не меняю его полностью, просто доливаю изредка раз в год примерно. Ни разу не кипел и проблем никакких не было.
РомаЧел
Мне тоже говорили (типа спцы)что тосол разьедает там что-то залил антифриз и разницы вообще никакой Laughing
DenisD
В 2002 купил новую ВАЗ-21093i и проктически сразу залил антифриз AGA Z40 розового цвета. Сначала все было ок, но современем антифриз постоянно уходил. Пришлось покупать литровые доливки примерно за 90-100р. Через некоторое время заменил кран печки, расширительный бачок, а теперь предстоит менять радиатор. Да и патрубки все стали черно-розового цвета, такое впечатление что патрубки насквозь пропитались антифризом. Сейчас собираюсь заменить радиатор, все патрубки, бачок и залить тосол A-40 Spectrol вроде как лучший из теста За рулем в декабре 2005г. http://www.zr.ru/arch45932.html
cugra
Ну начнем с того , что тосол это тоже антифриз... Просто название тосол, было присвоено в СССР одной марке антифриза и так приелось , что весь русский антифриз стали называть тосолом. Не путать антифриз с концентратом антифриза.

Я лью антифриз За рулем. Нормальная тема!
Roman1
когда сливал масло на ТО1 мне механик на сервисе сказал буквально: "слей тосол и залей антифриз. У меня уже 100 000 км на своей 2114 и ничего, помпа и все остальное как вчера с завода. А ты (я будешь скоро все перебирать и менять"
А так я заливаю обычный тосол голубого цвета, он немного изменяется в окраске, чуть темнее.
Cobusca
Roman1 писал(а):

когда сливал масло на ТО1 мне механик на сервисе сказал буквально: "слей тосол и залей антифриз. У меня уже 100 000 км на своей 2114 и ничего, помпа и все остальное как вчера с завода. А ты (я будешь скоро все перебирать и менять"
А так я заливаю обычный тосол голубого цвета, он немного изменяется в окраске, чуть темнее.


Мастер неграмотный(туповат).Умеет только крутить гайки...(что уже хорошо)
Makc
Мне тут не так давно знакомые движок разобраный показывали, в который самый дешёвый тосол заливали, стоит чёто 130 рублей за 4 или 5 литров. Так вот каналы системы охлаждения как-будто червями изъедены, так что думайте сами. Что заливать тосол или антифриз - помоему безраздницы, главное марки проверенные выбирать. Относительно того кипит не кипит - так это можно и на воде ездить, если всё в исправном состоянии. Я лью AGA в обе свои машины - антифриз(зелёный).
balandin77
Вот все дело то и в том, что жреть тосол башку и прочее. Щас облазил тесты антифризов, наверна вазьму тексако.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы