Найти сверхяркие(гиперяркие) светодиоды не проблема цена за 1 шт около 15р, (можно посмотреть тут http://leds.spb.ru/ ),...
Почему тогда такая цена высокая? Спаять 30 диодов может любой школьник на уроках труда...
Я только непонял зачем к каждому светодиоду резистор? Разве нельзя один на всех?
Радует ничтожное энергопотребление :)
Может не только стоп сигнал но и повороты с габаритами на светодиоды посадить?
Прошу не путать гиперяркие светодиоды с теми что всякие нехорошие люди ставят в передние габариты.... яркость гиперярких светодиодов 15000-25000 mkd а обычных около 20-500 mkd.
Набрел на монументальный труд о светодиодах в транспортных средствах: http://www.tl.ru/~alash/Courier/Projects/L/LEDchipMOTO/ledchip2.html
http://svetovod.fastbb.ru/re.pl?-00000050-000-0-0-0-1101759084-0
Согласен ссылка не светодиоды оказалась не лучшей , тем более что она уже неактуальна, со светодиодами я определился
Есть проверенный вариант, гиперярких светодиодов от серьезного производителя, и уже испытанная(правда на мотоциклах, но сути это не меняет), это светодиоды фирмы Kingbright модель L-7676CSEC-H (желающие могут ознакомиться с полным [url=http://www.kingbright.com/download/pdf/L-7676CSEC-H(V4).pdf]описанием[/url]), а ленивым расскажу:
Яркость максимальная - 4700-7000mcd
Яркость типичная - 1500-1800mcd
Видимый угол - 70 градусов
По словам А. Лашманов :, для яркого стоп сигнала необходимо всего 5 диодов L-7676CSEC-H :)
А. Лашманов : , автор архиполезной статьи по "диодному стопостроению" рекомендует подключать светодиоды гирляндами по 3 диода в гирлянде через стабилизатор по схеме:
Особенности работы схемы
Бустерная цепочка R3, C2, R4 служит для кратковременного повышения тока питания светодиодов в момент включения. Ток повышается на 50% и плавно снижается до нормы за 0,2 секунды. Таким образом достигается лучшая "читаемость" стоп-сигнала.
Светодиоды способны выдерживать без повреждения повышенный ток, действующий кратковременно.
Для точного подбора сопротивления резистора R2 на монтажной плате предусмотрено место для двух резисторов, соединяемых параллельно.
На монтажной плате предусмотрено место для установки по желанию конструктора дополнительно одной-двух гирлянд, по три светодиода в каждой - для получения особо яркого стоп-сигнала.
В этом случае необходимо скорректировать номинал резистора R2 соответственно току питания комплекта светодиодов.
Cопротивление R2 должно быть:
для двух гирлянд - 12 Ом
для трех гирлянд - 8 Ом
для четырех гирлянд - 6 Ом.
Просю прощения за расплывчатость... 1-е число, ондако...
Критерий ?1: Ток через светодиоды подобного типа - 20 мА.
Критерий ?2: Никакого стабилизатора и пусковой схемы НЕНУНА! Ибо время отклика p-n перехода на несколько порядков меньше, чем у нити накала. А они (нити) стоят на всех авто без пусковых схем.
Если хотите испытать на практике - посмотрите на движущееся впереди авто со светодиодным 3-м стопом. Видно, что 3-й стоп загорается в первую очередь, затем загораются штатные нити накала.
Конкретный пример расчета: У подобного p-n перехода падение напряжения около 2-х вольт. Херачим в одну ветвь 5 светодиодов. Сталобыть, на ограничительном резюке должно падать напряжение около 2 или 4 вольт (голый аккумулятор дает чуть более 12 В (13,2), работающий гена 14,2-14,5 В).
Ток через ветвь 20мА. Номинал резюка 4в/20мА= 200 ом.
Ставьте с запасом - около 300 или 400 ом (практика - критерий истины). Хватает максимального номинала - ОК. Нет- чуть уменьшаем номинал.
Мощность резюка 4В*4В/200Ом=0,5 Вт (запас).
Пускаете ветвь на рабочем столе с отработанными параметрами - ваяйте печатную плату из стеклотекстолита.
Отражателей, еще раз говорю, НЕ НУННА!
С Новым Годом, одной (точнее двумя) гирляндами больше.
Дерзайте!
ЗЫ: Я когда купил 3-й стоп на старую мафынку - там резюки вместо 200Ом были 20Ом. Все светодиоды выгорели нахер (ну не буду же я лезть в новую вещь с тестером!). Потом залез, перепаял светодиоды и резюки по данной методе - отъездил 3 года и продал мафынку.
С праздником! Не болейте!
Ув. Alexander_SH
1. Гиперяркие светодиоды это реальность, в частности их производит фирма www.lumileds.com, используют в диодных фонариках, а audi вообще планирует делать ближний свет на таких светодиодах...
А как вам такой диодик?
2. Я думаю имеетя ввижу 3х вольтовая батарейка для часов, плоская и совсем маломощьная....Там более что описываются 70 мА диоды...
Понравилось изделие вашей(?) фирмы: http://a-service.narod.ru/DRL-30.htm
Прогулки по граблям
В общем, мы делали светодиодные переделки много раз.
Как только не куролесили по дури!!!
Чтобы не быть лохами советую внимательно изучить статьи
Лашманова по светодиодам на транспорте.
Здесь тоже видно некоторые спецы не совсем понимают о чем говорят.
1) Забутьте о светодиодах на 20 мА. Это дохлые старинные чуды,
которые могут впарить только недобросовестные продвацы.
Настоящие светодиоды имеют рабочий ток 30 мА по даташитам,
а максимальный (повторно-кратковременный) у разных
фирм по разному: 50 или 70 мА по документации. Это не в коротком импульсе а именно как в стопаре: посветил-выключился.
Отказов Кингбрайтов или Телюксов(вишай) при 70 мА ни разу не было. НИ-ра-зу.
2) Нормальные КРАСНЫЕ или красно-оранжевые светодиоды делаются только на материале InGAlP Это факт. Мы пробовали ставить всякое другое старье, но явно невыгодно по количеству
диодов - слишком много мороки. InGAlP на нормальной подложке -
и никаких гвоздей.
3) По схемам подключения. Конешно, мы раньше тож
баловались простыми резюками. Но поймите: глупо рассчитывать на стабильную бортсеть. Надо брать реально от 10 до 15 вольт -
и чтобы стопарь горел нормально!!!
Так вот если делать с резюками то получается полнейшая херь.
Гирлянды при таком разбросе питания или гаснут совсем или
жарят с охеренным перегрузом. Спасибо alash научил как
делать простой стабилизатор.
(кстати мы делаем без бустерной цепочки, просто один резистор и
LMка. У Лашманова есть примеры таких схем тоже).
Одна ЛМка и один резистор - все что нужно. Мы даже в гирляндах
не ставим доп.резюки - они не очень то нужны alash гдето писал
об этом. Результат мама не горюй напряжение меняем от 10 до 20 вольт а стопарь даж не подморгнет. Стабильность однака! Даем обычно по 70 мА на гирлянду - с хорошим стабилизатором отказов ни разу не случалось. И кто сказал что есть стабилизаторы
другие, дешевые (а 15 руб/стопарь - что, дорого??!!!) и без доп. элементов - тот не вьехал в тему. Стабилизаци тока - это вам не то что стабилизация напряжения, смотрите внимательние.
4) Про насчет проверки диодиков батарейкой от часов.
Скажите на милость КАК можно спалить диод который номинально
2,4 вольт при 50 мА, и 2,6 при 70 - такой трехвольтовой батарейкою?
Какие тут амперы могут быть ? ведь батарейка не КЗ нагружена а реальным светодиодом. ( Наверное тот кто писал про сгоревшие
светляки покупал какие-нть старинные дохлые 10 мА светодиодики
сделаные ещо в СССР - те имели раб. напряжение около 1 вольт ) :)
5) Канделы - ЗАБУДЬТЕ!!! Сколько кандел - это реально развод
для лохов. Если хотите коротко и ясно сказть о силе светодиода -
называйте сколько в нем люмен !!! Потому что например
орловский Протон любил делать офигенно яркие светодиоды с
силой света во много кандел за счет большой толстой линзы.
Их поделия были яркими только в узком пучке, а чуть со стороны -
и и не поймешь горит или нет.
Или если говорите канделы то обязательно назывйте угол пучка.
(Хорошие авторитетные фирмы типа вишай обязательно пишут
в основных характеристиках именно люмены а не канделы!)
6) Про бустерную цепочку alash писал, что это для маломощных фонарей в основном. Когда мало стоит светодиодов,
яркость невелика и вспышка в 1,5 раза ярче - никого не напрягает.
======================
Так что думайте своей головой читайте учитесь и все у вас получится если не будете тупить.
Оч. часто можно ПРОСТО или 4-ре или 5 светодиодов поставить без резюков и т.д. все зависит от того, что это за светодиод.
ЗЫ. вообще не понял, зачем ТОК стабилизировать - это-ж ДИОД!!!
Alexander_SH, в статье. практически сразу наткнулся на ошибку - сравнивается диод LED и лампа накаливания и не указано, что за диод и что за лампа накаливания - мощность.
ЗЫ. 12лет плотно работаю со светодиодами - ясно, что нужно ограничить ТОК... НО... 7 последовательно-включенных нормальных светодиодов с падением на каждом 1.85в (почти все красные, что мне попадались) в автомобиле с нормальным ГЕНОЙ ГОРЯТ ВЕЧНО... во всяк. случае 10лет точно. НИКАКИХ резисторов применено не было. Работают гирляндами по7 в матрицах
на 12.6в
цитата из ссылки = "...Так, световая отдача лампы накаливания с красным светофильтром составляет всего 3 Лм/Вт, в то время как красные светодиоды сегодня дают 30 Лм/Вт и более. Например, новейшие приборы ..."
Но, что самое интересное, ведь никто и не спорит, что нужно ограничить ТОК, но легче это сделать стабилизатором НАПРЯЖЕНИЯ!!! И правильным кол-вом однотипных приборов в цепи!
...прикольно написано... я просто матрицы на светодиодах собираю и часы-табло для вокзалов... НИГДЕ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ограничительные резисторы - все достигается СТАБИЛИЗАТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ. В машине, про кот. я говорю, так-же стоит стабилизатор напряжения на 12в. (после лягушки на стопари) - НИЧЕГО НЕ СГОРЕЛО. (непонятно вообще, как может резистор спасти от пажара???) Про сверхяркие диоды ничего не знаю - возвраты ВАЛОМ. Снялись с них.
вообще не понял, зачем ТОК стабилизировать - это-ж ДИОД!!!
нужно ограничить ТОК, но легче это сделать стабилизатором НАПРЯЖЕНИЯ!!! И правильным кол-вом однотипных приборов в цепи!
я просто матрицы на светодиодах собираю и часы-табло для вокзалов...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы