Garik1 писал(а):Господа, хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась). Скажите нужно менять в сборе с шестеренками?
Если найдёшь действительно нормальные и хорошие шестерни, то вместе с ними.
Оценивать износ только по появившейся ступеньке не совсем точно.
Вернее сказать - это уже поздно!
Дело в том, что когда цепь вытянута, она уже имеет другой (больший) шаг по сравнению с шагом правильной шестерни.
Отсюда идёт довольно интенсивный износ шестерни с изменением шага, профиля, модуля зуба и прочих параметрах (специалисты в этой области более точно это могут сказать).
А потом на эти шестерни новую цепь?
Ну.....
Дело хозяйское!
По этой причине и рекомендуют (только рекомендуют) менять сразу всё вместе с цепью, т.к. в домашних условиях далеко не каждый способен правильно дефектовать шестерни.
---------------------
Объективности ради стоит сказать, что с качеством теперешних шестерен нужно быть осторожным к безоговорочной замене.
Если сложные шестерни (в КПП, редуктор...) изготавливаются в основном на спец.зуборезных станках, то простые шестерни, к которым относятся и нами рассматриваемые, делают как угодно и на чём угодно оборудовании (чуть ли не напильниками).
О какой правильности зубьев можно говорить?
А термообработка!
Вот тут-то и подумаешь не один раз, как лучше будет на самом деле!.......
Garik1 писал(а):и если да, то со всеми тремя?
По порядку предпочтительности:
1. Малая которая на к/валу
2. Большая которая на р/валу
Другую большую в принципе можно оставить. Она практически не изнашивается.
Garik1 писал(а):хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась
Если не доводить до такого состояния, а менять цепь своевременно, то хорошие шестерни действительно очень долго ходят.