roadster
Я слышал что двигло чудно соляркой отмывается. Т.е. заливают 3-4 литра задодят на несколько секунд, а потом сливают.
Но думаю после такое промывки уже ни какое масло не спасёт.
Маслозаборник лучше мыть как и весь двигатель маслом. Т.е. керосин или любой другой хим состав будет отмывать кусками, а эти куски будут попадать в масло каналы. Последствия этого печальны. Масло в свою очередь моет по средством расстворения в себе всей грязи и продуктов своегоже старения (зола от горения присадок).
Если же маслозаблорник забит или в поддоне присутсвует грязь и ХЗ ещё что, то лучше его снять и провести все работы по очистке и мойке.
На мой взгляд есть 2 варианта мойки внетренних поверхностей ДВС (если он уже засрался):
1 - есть долги промывки ДВС, заливаешь в старое масло и катаешся 250-350 км потом меняешь масло и фильтр. Не факт что отмоет, но точно будет лучше чем 5-и минутка.
2 - Менять масло по мере почернения - наиболее дорогой, но и наиболее эффективный способ. Полность безопасный для сальников и других деталей ДВС. Полная мойка может продолжаться от 3 до ХЗ скольки смен масла.
Для справки:
У меня 2114 2006гв 60 тыс пробегу город/трасса 80/20 %.
Масло остаётся относительно чистым в плоть до 4-5 тыс км, чернеть начинает к 7-8. Но до чёрного не довожу - меняю.
Изнутри ДВС чистенький и блястючий. Остальные параметры тоже на высоте.