Страница 1 из 1
ronin
Мой друг, владелец Шеви Нива, из за отсутствия у него компа и инета, попросил задать вам почтенные форумчане вопрос. Пишу как он мне продиктовал: В чем причина зависания (залипания) гидрокомпенсатора на холодном двигателе. При прогреве баг исчезает. Замена на новый причину не устранила! от себя скажу, что слышал как стучит у него гидрокомпенсатор и спрогревом двигла стук исчезал. Помогите парню, а то уже около месяца мучается!
Рена
Присоединяюсь к вопросу, у дяди тоже самое почти с нуля на шевроле-нива.
Залипает или нет х.з., но стучит на холодную мама не горюй, масло льёт Esso 4W40 вроде, уже третье ТО и сервисмены говорят что так и должно быть... не верю, у нас на предприятии 3шт. шеви и ни у одной ни чего не стучит.
Батон
"Зависает","залипает","баги",я ещё удивляюсь что никто не применил термин "глючит"- сразу видать прадвинутых пользователей ПК.
Блин,ничего там не может такого зависать.Гидрокомпенсатор очень простая фиговина(не поленитесь загляните в книжечку по устройству автомобиля,там много интересного),это грубо говоря стакан внутри которого тоже стакан,но поменьше.Между стенками этих стаканов должен быть правильный и равномерный зазор(ОЧЕНЬ точный,ОЧЕНЬ равномерный и ОЧЕНЬ небольшой) и само собой масло.При отсутствии(или частичном присутсвии)этих последних требований,возникают всякие левые звуки от лёгкого шороха до конкретного клацанья.Исправный гидрокомпенсатор стучит в основном из-за маслянного голодания,например в жуткий холод при пуске двигателя,пока он не наполнился загустевшим маслом.При положительной температуре тоже может стучать первые несколько секунд или постоянно при слишком низком уровне масла(счастливые обладатели моторов с гк - ПАСТИЕ ЗА УРОВНЕМ).
О качестве материалов и точных размерах отечественных комплектующих я думаю никому рассказывать не надо.Это я к тому,что если неисправный гк поменяли на другой "новый" - не факт,что поменяный достаточно для этого хорош.
Вобщем я бы на вашем месте не отчаивался,а постарался бы найти гк от какого-нибудь приличного,желательно импортного производителя...
VlaG
Батон писал(а):

"Зависает","залипает","баги",я ещё удивляюсь что никто не применил термин "глючит"- сразу видать прадвинутых пользователей ПК.


Как-нибудь помягче бы..., ну а коли с иронией, то по крайней мере без своих глюков Smile
Батон писал(а):

" Блин,ничего там не может такого зависать.Гидрокомпенсатор очень простая фиговина(не поленитесь загляните в книжечку по устройству автомобиля,там много интересного),это грубо говоря стакан внутри которого тоже стакан,но поменьше.Между стенками этих стаканов должен быть правильный и равномерный зазор(ОЧЕНЬ точный,ОЧЕНЬ равномерный и ОЧЕНЬ небольшой) и само собой масло.При отсутствии(или частичном присутсвии)этих последних требований,возникают всякие левые звуки от лёгкого шороха до конкретного клацанья.



Наверное стоило бы перевернуть страницу той книжечки и обратить внимание, что там есть еще и обратный клапан. И кто из них за что ху, надо еще посмотреть
Батон писал(а):

"счастливые обладатели моторов с гк - ПАСТИЕ ЗА УРОВНЕМ).


За уровнем масла нужно следить всем вообще-то. А вот стук гидриков от недостатка уровня масла долго тревожить не должен, ибо он будет быстро перекрыт стуком задранных вкладышей и шатунов о колено Smile
Батон писал(а):

Вобщем я бы на вашем месте не отчаивался,а постарался бы найти гк от какого-нибудь приличного,желательно импортного производителя...


А что у Мерседеса позаимствовали не только конструкцию, но и размеры?

Ну а причины названы в принципе верно- нехватка масла в гидрике после длительной стоянки. Тем паче, что при останове часть гидриков остается под нагрузкой и за длительное время масло может быть выдавлено из них. Пока он не "надуется" зазор будет велик и кулачок будет стучать по толкателю. Кстати в сети находил письмо ВАЗа на сервисы, которое указывает, что стук в течении нескольких первых секунд после холодного пуска неисправностью не считается.(VAZ-technology!!!) Хотя у Шнив они вроде как хотели это безобразие модернизировать Shocked , но коль стучит, значит все тот же ПиЭрКвадрат Smile
Найти неисправный толкатель не просто. Неисправность часто бывает блуждающая- то заведется без стука, то побренчит. Думаю это зависит от того в каком положении остановится распредвал и как заткнутся обратные клапана зажатых гидриков. В магазинах они заполнены маслом и практически не проминаются. Я после появления стука заменил все 8, хотя все вроде были жесткими. Через полгода посмотрел лежащие в коробке- все они стали мягкими, т.е. масло ушло. А стук после ремонта появился на второй день, ибо запчасти еще большее дерьмо, чем то из чего сделаны наши машины.
Бороться с этим сложно, по причине отечественной реализации проектов, тут я с коллегой согласен. Very Happy
Если сильно досаждает, ну крутаните с невключенным иммо ( это ежели на 214 c АПС-4 или с заблокированным противоугонкой запуском, ежели открывашка иммо интегрирована в ключ) пару секунд, потом запустится мягко (кстати это помогает и от сдутого натяжителя цепи-еще одного достижения автопрома, который за эти секунды может попросту недоглядеть, что цепь разломает успокоитель) Лично я на 214 поступаю именно так, поскольку опять лезть и менять этот убогий, не побоюсь этого слова , шедевр отечественной конструкторской проработки ворованных идей запада, желания уже нет. Ибо Нива да и возможно Шнива, сродни ГАЗ-АА, который бренчал, чихал, но войну прошел Smile
Батон
На счёт зависимости уровня масла и стука гк:
было у меня в своё время 5(пять) ам марки фольксваген,западал я в свое время на эту марку.Все само собой шибко подержанные,почти у всех подстукивали гк и поджиралось масло.Наблюдал внимательно и заметил зависимость звука работы гк от уровня масла,его густоты и степени закоксованности.Например если масло на кончике щупа,подстукивают буквально все,я уже по их звуку знал сколько мне масла надо доливать.Это я к тому пишу,что движок то работать будет и не стуканет,а гк уже "голодают",постукивают бедные(впрочем возможно таковы были особенности фольцовского мотора).Ну про стук в холодную погоду писал.А вот ещё приходилось сталкиваться с закоксованностью,ибо немцы в 80-90гг использовали в основном дешёвую минералку.А это вам не синтетика и не полусинтетика,моющих присадок там нет,"кокса" в моторе куда как больше.Говорю ответственно,самолично раздырбанивал и глядел убитые гк -с г#$@ом там внутри всё в порядке.Иногда правда удавалось промыть по схеме=>злая промывка пятиминутка=>И-20=>опять злая промывка=>заливка полностью синтетического масла.Тогда "кокс" растворялся и гк оживали(правда умирали сальники гы-гы Smile )
Не думаю,что конструктивно гк Нивы и VW такие уж разные.Принцип работы у них один и тот же.
А что касается импортных комплектующих,так они блин должны же где-то быть.Нива была и в последнее время остаётся самым экспортируемым ам вазовского прозводства за рубеж,и расходники производит в ассортименте Герания,Италия ,Испания и прочий ЕЕС.Они существенно дороже и их очень мало на рынке,но это отнюдь не значит что их нет.У нас например в Питере попадаются.
VlaG
Батон писал(а):

На счёт зависимости уровня масла и стука гк:
было у меня в своё время 5(пять) ам марки фольксваген,западал я в свое время на эту марку.Все само собой шибко подержанные,почти у всех подстукивали гк и поджиралось масло.Наблюдал внимательно и заметил зависимость звука работы гк от уровня масла,его густоты и степени закоксованности.Например если масло на кончике щупа,подстукивают буквально все,я уже по их звуку знал сколько мне масла надо доливать.Это я к тому пишу,что движок то работать будет и не стуканет,а гк уже "голодают",постукивают бедные(впрочем возможно таковы были особенности фольцовского мотора).Ну про стук в холодную погоду писал.А вот ещё приходилось сталкиваться с закоксованностью,ибо немцы в 80-90гг использовали в основном дешёвую минералку.А это вам не синтетика и не полусинтетика,моющих присадок там нет,"кокса" в моторе куда как больше.Говорю ответственно,самолично раздырбанивал и глядел убитые гк -с г#$@ом там внутри всё в порядке.Иногда правда удавалось промыть по схеме=>злая промывка пятиминутка=>И-20=>опять злая промывка=>заливка полностью синтетического масла.Тогда "кокс" растворялся и гк оживали(правда умирали сальники гы-гы Smile )
Не думаю,что конструктивно гк Нивы и VW такие уж разные.Принцип работы у них один и тот же.
А что касается импортных комплектующих,так они блин должны же где-то быть.Нива была и в последнее время остаётся самым экспортируемым ам вазовского прозводства за рубеж,и расходники производит в ассортименте Герания,Италия ,Испания и прочий ЕЕС.Они существенно дороже и их очень мало на рынке,но это отнюдь не значит что их нет.У нас например в Питере попадаются.

Я далек от того, чтобы подвергать сомнению Ваш опыт. Но конструктивно гидрокомпенсаторы все же весьма разнообразны. Оттого где-то они называются гидротолкателями, где-то гидроопорами. Принцип работы у Мерса и Запора тоже один, однако вряд ли кто-нибудь возьмется за аналогии.
Но дело даже не в этом. Давление в системе смазки (в том числе и в ГК) определяется производительностью маслонасоса (его состоянием и оборотами вращения), вязкостью масла и сопротивлением системы, т.е. состоянием зазоров куда масло должно проникать, или попросту износом. Как видите, среди перечисленного высоты столба масла над приемником маслонасоса нет. И чтобы утверждать это, нет надобности изучать сходства и различия конструкций Нивы и VW, вполне достаточно школьного курса физики. (Фантазии на тему снижения вязкости масла, за счет повышения его температуры, в следствии увеличения кратности маслообмена системы, в жаркие летние дни, на сверхизношенных моторах, рассматривать не будем Smile )
И не стоит так клеветать на господ немцев, заявляя, что в минералке у них отсутствовали моющие присадки. Возможно, это явится для Вас откровением, но такие присадки в 80х были даже в нашем М-8Г. А вот применение "злых пятиминуток" на двигателях с ГК и ГН крайне не рекомендуется. Именно потому, что эти системы являются по сути аппендиксами, в которых маслообмен крайне затруднен. И если Вы считаете, что при применении синететики и полусинтетики в этих узлах наших моторов девственная чистота, то ошибаетесь- шанкр еще тот! Да и с уровнем масла, как ни странно, не все так просто. Есть вполне серьезные рекомендации для вазовских инжекторных движков не задирать его уровень намного выше метки ?Min?, поскольку эффективность смазки от этого сильно не улучшается, а вот масляный туман, проникая при остановке в систему воздухозабора может заметно сокращать ресурс ДМРВ. И в этих рекомендация логика вполне присутствует.
Что же касается поиска импортных аналогов, то идея имеет право на существование, хотя кроме качества есть еще и конструктивные просчеты. Умные люди, к примеру, утверждают, что горизонтальное расположений ГН цепи само по себе уже пролет
Батон
Ну что тут скажешь - уважуха и решпект граммотным новосибирским нивоводам...
VlaG
Батон писал(а):

Ну что тут скажешь - уважуха и решпект граммотным новосибирским нивоводам...



Вэлкам, заходите еще Smile
AndreyB
Интересно было почитать про теорию ГК, однако люди спрашивали - что делать. Раскажу о своих мытарствах... Стучали ГК, был разведен слесарем на новые ГК. После замены застучали еще громче. Плюнул разобрал двигло - увидел, что 2 ГК заклинило в нижнем положении. Слесарь перетянул их. Плюнул 2 раз. Разобрал старые ГК, промыл.
Далее следует методика с http://www.niva-faq.msk.ru (автору отдельное спасибо!).

"Проверка ГК на 21214-20

Сообщение в конференции 23.11.04 (оригинал).

Перед тем, как ставить, я со всех ГК снял ограничительные пластинки (которые не дают
поршням вываливаться из корпуса ГК).

Проверка делается так:

1. Выкручиваем ГК.

2. Вынимаем часть поршня, которая с клапаном.

3. Клизмой с бензином в ванночке проверяем герметичность клапана - при сдавливании клизмы из
клапана должно струячить с характерным звуком, при отпускании клизмы обратно раздуваться она
не должна. Если клапан травит и промыть не удается или на стенках поршня большая выработка
- бежим в магазин за новым ГК и начинаем с п. 2.

4. Промываем оставшиеся части бензином.

5. Вкручиваем в голову основание ГК без потрохов (желательно делать это при температуре воздуха
чуть выше 0оС или охладить все в морозилке предварительно.

6. Затягиваем моментным ключом примерно до 2 кс.м. Слегонца смазываем поршень с клапаном
маслом и опускаем в корпус ГК, топим его нежным нажатием на шарик клапана подходящим
предметом. Проверяем его свободное перемещение без заклинивания вверх-вниз. Если клинит,
чуть ослабляем момент затяжки основания и проверяем снова. После чего вынимаем.
Если не удается достичь свободного перемещения поршня при моменте не менее мануального
(если не ошибаюсь 1,6 кг.м), то пытаемся установить этот ГК в другую дырочку (у меня
пришлось поменять местами 3 ГК, пока они не заработали). Если и это не помогает, то
покупаем новый.

7. Кидаем на дно пружинку.

8. Заливаем свежим маслицем.

9. Топим в масле часть, как в п.6 до усадки на пружинку.

10. Топим верхнюю часть опоры.

11. Повторяем процедуру с 7-ю оставшимися ГК.

12. Одеваем постель, собираем двигатель - радуемся жизни"

Поначалу двигатель работал тихо. Потом иногда постукивал на старте. Жду зимы.
ronin
Спасибо всем кто откликнулся и помог советом моему гругу, он очень признателен Вам!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы