evgesha-rossi
На форуме 18 лет
Сообщения: 106
Откуда: Москва, Выхино
Авто: Ваз-21043
Две недели назад, при регулировке клапанов, обратил внимание на цепь. Натяжителя не хватает, хотя я надел на кончик втулку с корпуса воздушного фильтра. Решил заменить в выходные цепь, звёздочки, натяжители и т.д. Купил в магазине цепь "сакс" и набор звёзд(Тольяти) и планку для регулировки клапанов(давно хотел). Купленный храповичный ключ на 28, оказался как потом выяснилось на 27.Долго мучился со свёздами. Выточка под шпонку на звёздочке меньше, чем сама шпонка(хорошие запчасти делает Тольяти). Пришлось стачивать надфилем выточку под шпонку на звёздочке. При сборке обратил внимание на метки коленвала. Если ставить по звёздочке колена, то когда ставишь крышку и надеваешь шкив, метка на шкиву колена и передней крышке не совпадает(вот почему установка зажигания по стробоскопу мне не подходила раньше, приходилось делать на звук и звон пальцев). Решил больше поверить звёздочке, а не шкиву. И не ошибся. Проверил ВМТ и поставил по метке на звезде колена. На шкиву колена проточил новую метку и покрасил в белый цвет зубочисткой. Поставил автонатяжитель "Родос"(задумка неплохая). Настала очередь проверить клапана рейкой, а не щупом(до этого настраивал широким щупом). Новости было две. Хорошая и плохая. Плохая-все впускные клапана-0.11, выпускные-0.13(разница мах. 1 деление индикатора). Хорошая- руки не из ж... растут и практику не забыл по регулировке. Проверил старый щуп, оказался 0.11 примерно. Дедулька сосед сказал, что рейка говно и надо делать только по щупам(бывший работник завода). Я предложил ему проверить своими щупами(узкие щупы с делением 0.01 изготовленные в 70-х годах. С завода наверное спёр) после моей регулировки планкой. Проверил он один раз, всё чётко, второй, тоже всё чётко. Сказал хорошая штука эта рейка. 600 рублей жалко конечно, но за год окупается. При установке распределителя-прерывателя меня переклинило. Выставил распред и колен валы по меткам и поставил распределитель-прерыватель так, чтобы искра шла в первый цилиндр. Чуть аккум не посадил. Перевернул и сразу завелась. Вот ведь стормозил. Помните старый анекдот, когда "Сидят два дедульки на лавочке. Мимо проходит девушка в мини-юбке. Один дедуля говорит :раньше мне стоило только подумать о женщине и я возбуждался, а сейчас думаю, думаю и ничего. Второй: наверно у тебя с головой что-то стало". Теперь мотор работает ровно, красота. Правда раньше из-за смещения меток тянула на верхах получше, зато теперь на низах лучше стало.
Последний раз редактировалось: evgesha-rossi (20 Июля 2006 14:01), всего редактировалось 1 раз
Vasik
На форуме 18 лет
Сообщения: 82
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 2103 1980 г.в.
evgesha-rossi писал(а):Выточка под шпонку на звёздочке меньше, чем сама шпонка
Было тоже самое. Мастера отказались менять - сказали, что так быть не должно.
evgesha-rossi писал(а):Пришлось стачивать надфилем выточку под шпонку на звёздочке.
А это нормально (в смысле допустимо)?
evgesha-rossi
На форуме 18 лет
Сообщения: 106
Откуда: Москва, Выхино
Авто: Ваз-21043
Как бывший сотрудник техцентра, могу сказать почему они отказались. Просто влом растачивать было. Знаем, плавали. А по поводу можно или нет. А почему нет? Я же не сантиметр спилил. Снятие заусенцев и стачивание на сотые мм надфилем это допустимо.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
evgesha-rossi писал(а):А почему нет? Я же не сантиметр спилил.
Всё правильно!
...Метка на этой звёздочке..... контрольная своего рода.
Даже если её и совсем не будет, ничего не измениться.
Здесь главное две вещи: чётко знать и понимать что и зачем делаешь
и
evgesha-rossi писал(а):Проверил ВМТ и поставил по метке на звезде колена. На шкиву колена проточил новую метку...
Обязательно нужно проверять всё и придерживаться базовой точки - ВМТ.
Тогда разобраться можно со всеми метками, углами и ошибками, которые потом спокойно можно скорректировать.....
Последний раз редактировалось: Rezo (20 Июля 2006 21:13), всего редактировалось 1 раз
evgesha-rossi
На форуме 18 лет
Сообщения: 106
Откуда: Москва, Выхино
Авто: Ваз-21043
Rezo писал(а):Пили сколько хочешь. Метка на этой звёздочке..... контрольная своего рода.
Мы наверное о разном говорим. Vasik спрашивал про выточу для шпонки на шестерне коленвала.
Vasik писал(а):Пришлось стачивать надфилем выточку под шпонку на звёздочке.
Rezo. Лучше удалите слова "ПИЛИ СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ", а то народ напилит. Для их же блага.
Как я помню с учёбы, на коленвал спереди надевается звёздочка на шпонке, затем надевается шкив и затягивается всё это храповичным болтом. Если проточка под шпонку на звезде будет намного шире, то фазы немного разойдутся. Если не прав, то поправьте.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
evgesha-rossi писал(а):Rezo. Лучше удалите слова "ПИЛИ СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ", а то народ напилит. Для их же блага.
Пожалуй в этом ты прав!
Уже удаляю!
Народ действительно у нас понимает всё буквально и прямолинейно...
evgesha-rossi писал(а):Если проточка под шпонку на звезде будет намного шире, то фазы немного разойдутся. Если не прав, то поправьте.
И здесь прав!
Но это только если в идеале выполнена сама звёздочка (профиль и геометрия зуба, его модуль, этот самый посадочный паз в строгом ссответствии осевой симметрии и угловой ориентации относительно зуба и пр...).
Практически такое встречается крайне редко (кстати в форуме это отмечалось многократно). Поэтому чаще всего фазы уже изначально не сходятся даже если паз по размеру не "провален".
evgesha-rossi писал(а):Мы наверное о разном говорим.
Да, я говорил в общем-то о метке.
Ничего собственно не изменится, если этой метки и вовсе не будет.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы