Maxie
На форуме 18 лет
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Авто: 21093i (продано)
Я чайник, первую машину (б/у) купил год назад, много полезного узнал на этом форуме , но несколько вопросов по электрике не смог найти. Подскажите пожалуйста :)
1) При включении зажигания, когда зажигаются все индикаторы на панели, перестала загораться контрольная лампочка уровня тосола. Уровень тосола в бачке в норме. Где искать проблему? Датчик накрылся или обрыв проводки?
2)С момента покупки не работает вторая (быстрая) скорость стеклоочистителя. Меня устраивает и первая, но скоро техосмотр
![Confused](images/smiles/icon_confused.gif)
Замена реле не помогла. Что ещё может быть?
3)Также с момента покупки горит в полнакала контрольная лампа аккумулятора. Напряжение за клеммах 14,5В на заведённой машине и 12,9В при заглушенном двигателе, т.е. с зарядкой проблем нет. Стоит ли искать причину горения лампочки, или это "норма"?
Denis
Администратор
На форуме 21 лет
Сообщения: 720
Откуда: Эл-угли и Ногинск МО
Авто: Chevrolet Epica
1. проверь лампочку индикатора. может или контакт плохой, или лампа перегорела.
2. попробуй поменять или проверить тестером подрулевой переключатель стеклоочистителя.
3. скорее всего неисправен диодный мост в генераторе. у меня была такая проблема, грешил на щетки. поменял их, лампа горела на холостых очень тускло. причем напряжения были в норме. в итоге разобрал генератор, и поставил новый диодный мост. проблема исчезла.
*Demon*
На форуме 18 лет
Сообщения: 594
Авто: 2114i
Maxie писал(а):3)Также с момента покупки горит в полнакала контрольная лампа аккумулятора. Напряжение за клеммах 14,5В на заведённой машине и 12,9В при заглушенном двигателе, т.е. с зарядкой проблем нет. Стоит ли искать причину горения лампочки, или это "норма"?
Привет.
У меня то же самое было, в сервисе сказали менять диодный мост-по любому. (заряжался акк. тоже нормально) В итоге сам обнаружил, что клемма в генератор плохо вставлена, вытащил-воткнул и лампочка перестала гореть.
*Demon*
На форуме 18 лет
Сообщения: 594
Авто: 2114i
3. Может ремень генератора плохо натянут. Прожим пальцем не более 8 мм
Centory
На форуме 18 лет
Сообщения: 228
Maxie писал(а):Я чайник, первую машину (б/у) купил год назад, много полезного узнал на этом форуме , но несколько вопросов по электрике не смог найти. Подскажите пожалуйста :)
1) При включении зажигания, когда зажигаются все индикаторы на панели, перестала загораться контрольная лампочка уровня тосола. Уровень тосола в бачке в норме. Где искать проблему? Датчик накрылся или обрыв проводки?
2)С момента покупки не работает вторая (быстрая) скорость стеклоочистителя. Меня устраивает и первая, но скоро техосмотр
Замена реле не помогла. Что ещё может быть?
3)Также с момента покупки горит в полнакала контрольная лампа аккумулятора. Напряжение за клеммах 14,5В на заведённой машине и 12,9В при заглушенном двигателе, т.е. с зарядкой проблем нет. Стоит ли искать причину горения лампочки, или это "норма"?
Пр первому вопросу - Ковыряй сначала предохратель в ЧЯ, если не он - ковыряй датчик. Позамыкай/размыкай провода, идущие к датчику - если индикатор срабатывает - меняй датчик.
По второму - ковыряй подрулевой предохранитель и его контакты - похоже на это. Если там все в порядке - тогда вероятно обрыв/закислена клемма в ЧЯ.
А по третему - если заряд прет и горит лампа, то похоже на плохенькую массу на лампе
![Smile](images/smiles/smile.gif)
ну и поковыряй/зачисти контакты на лампе.
leha
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 2705
Откуда: сызрань-самара
Авто: 21154,млечка.HL\HRDO57
Centory писал(а):А по третему - если заряд прет и горит лампа, то похоже на плохенькую массу на лампе ну и поковыряй/зачисти контакты на лампе.
ну а где ты видел массу на контр.лампе зарядки?и не хрен там ничего чистить если горит значит контакт есть.это тебе не жигули
Maxie писал(а):3)Также с момента покупки горит в полнакала контрольная лампа аккумулятора. Напряжение за клеммах 14,5В на заведённой машине и 12,9В при заглушенном двигателе, т.е. с зарядкой проблем нет. Стоит ли искать причину горения лампочки, или это "норма"?
диод.мост у тебя в порядке ,о чем говорит напруга на 14.5,даже многовато я бы сказал.проблема кроется в плохих контактах на контрольку.на неё идёт два плюса .один с основного выхода гены,другой с дополнительных диодов.когда генка и проводка исправны на лампочке присутртвуют два положительных потенциала ,т.е. +14.5 и +14.5 и лампа соотв.не горит,но вот если эти потенциалы будут отличаться(будет появлятся разность потенциалов) из-за плохого контакта,лампа начинает потихоньку гореть.короче почисти контакты в частности для начала красный провод на гене и передёрни фишки на ЧЯ ,может быть косяк и в самом ЧЯ.
. у самого такая фигня была.решилась заменой ЧЯ и чисткой контактов,так же были косяки в проводке.в любом случае напругу гена нормальную даёт и беспокоится не стоит.возьми прибор и померь вышеперечисл.напруги на гене(оранж,красн. провода) относительно минуса или подсоедини лампочку между ними(гореть не должна),и забыл на раб.двиге,если на генке не горит ,то это явно косяк в проводке до контрольки.посмотри реле замка зажигания,тот что под рулём,может он мозги ибать.
Centory
На форуме 18 лет
Сообщения: 228
leha писал(а):Centory писал(а):А по третему - если заряд прет и горит лампа, то похоже на плохенькую массу на лампе ну и поковыряй/зачисти контакты на лампе.
ну а где ты видел массу на контр.лампе зарядки?и не хрен там ничего чистить если горит значит контакт есть.это тебе не жигули
Maxie писал(а):3)Также с момента покупки горит в полнакала контрольная лампа аккумулятора. Напряжение за клеммах 14,5В на заведённой машине и 12,9В при заглушенном двигателе, т.е. с зарядкой проблем нет. Стоит ли искать причину горения лампочки, или это "норма"?
диод.мост у тебя в порядке ,о чем говорит напруга на 14.5,даже многовато я бы сказал.проблема кроется в плохих контактах на контрольку.на неё идёт два плюса .один с основного выхода гены,другой с дополнительных диодов.когда генка и проводка исправны на лампочке присутртвуют два положительных потенциала ,т.е. +14.5 и +14.5 и лампа соотв.не горит,но вот если эти потенциалы будут отличаться(будет появлятся разность потенциалов) из-за плохого контакта,лампа начинает потихоньку гореть.короче почисти контакты в частности для начала красный провод на гене и передёрни фишки на ЧЯ ,может быть косяк и в самом ЧЯ.
. у самого такая фигня была.решилась заменой ЧЯ и чисткой контактов,так же были косяки в проводке.в любом случае напругу гена нормальную даёт и беспокоится не стоит.возьми прибор и померь вышеперечисл.напруги на гене(оранж,красн. провода) относительно минуса или подсоедини лампочку между ними(гореть не должна),и забыл на раб.двиге,если на генке не горит ,то это явно косяк в проводке до контрольки.посмотри реле замка зажигания,тот что под рулём,может он мозги ибать.
Я немного перепутал когда писал- контакты не на лампе а на гене.
А под массой на лампе я и подразумевал массу приборки. Видел както что бывает при плохом контакте.
leha
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 2705
Откуда: сызрань-самара
Авто: 21154,млечка.HL\HRDO57
Centory писал(а):А под массой на лампе я и подразумевал массу приборки. Видел както что бывает при плохом контакте.
масса там непричём.
alex57rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 322
Откуда: Орел
Авто: ВАЗ21053->ВАЗ21093i->FFusion
Maxie писал(а):1) При включении зажигания, когда зажигаются все индикаторы на панели, перестала загораться контрольная лампочка уровня тосола. Уровень тосола в бачке в норме. Где искать проблему? Датчик накрылся или обрыв проводки?
При включении зажигания идет режим тестирования БСК, встроенного в комбинацию приборов ВП. При этом должны кратковременно загореться все индикаторы, независимо от состояния датчиков. Кстати, БСК выполнен на светодиодах, так что нет там никаких лампочек. Выхода два:
1. Снимаем панель и ремонтируем блок БСК сами или при помощи знакомого, который дружит с паяльником. Схему БСК ищем в поиске - есть, проверено.
2. Меняем комбинацию приборов в сборе. Дорого, но зато пробег скручивать не надо
![Smile](images/smiles/smile.gif)
.
Atom8
На форуме 18 лет
Сообщения: 312
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21093
Maxie
2.Конструктивная особенность движка стеклоочистителя такова, что чтобы ему работать с повыщенной скоростью, у него уменьшается магнитное поле возбуждения, и ,как следствие, уменьшается момент на валу. Если смазать оси рычагов (поводков), то уменьшится момент трения и двигатель сможет их провернуть (у самого так было). Однако. причина может быть и в подрулевом пе5реключателе, и в контактах в колодках, и в ЧЯ.
Diesel
На форуме 18 лет
Сообщения: 98
Откуда: Москва, Юго-западная
Авто: Тазик 21099i
*Demon* писал(а):Maxie писал(а):3)Также с момента покупки горит в полнакала контрольная лампа аккумулятора. Напряжение за клеммах 14,5В на заведённой машине и 12,9В при заглушенном двигателе, т.е. с зарядкой проблем нет. Стоит ли искать причину горения лампочки, или это "норма"?
Привет.
У меня то же самое было, в сервисе сказали менять диодный мост-по любому. (заряжался акк. тоже нормально) В итоге сам обнаружил, что клемма в генератор плохо вставлена, вытащил-воткнул и лампочка перестала гореть.
Такая же хрень была когда одна щётка отвалилась, лампочка еле горела. Поменял таблетку- всё ок!
Maxie
На форуме 18 лет
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Авто: 21093i (продано)
Стеклоочиститель починил, вторая скорость заработала, проблема решилась после вынимания предохранителя в черном ящике и проливки контактов WD40. Подрулевой переключатель был в порядке, проверил тестером. Только вот непонятно, если раньше не было контакта предохранителя, почему первая скорость и прерывистый режим работали?
Лампочка уровня тосола, судя по всему - обрыв в комбинации приборов. Замыкал контакты датчика скрепкой, эффекта никакого. А разбирать всю панель ради этой лампочки не вижу смысла, лучше буду визуально уровень проверять :)
С генератором вроде всё впорядке, зарядка идёт (на холостых ~14,4В), ремень натянут хорошо, проверил. Лампочка контрольная, кстати, горит еле-еле, днём её и не видно почти, возможно правда из-за разности потенциалов.
Вообщем пока не буду заморачиваться из-за этого.
Всем большое спасибо за советы! :cool:
al_nikolaev
На форуме 18 лет
Сообщения: 127
Откуда: москва
Denis 21093 писал(а):3. скорее всего неисправен диодный мост в генераторе. у меня была такая проблема, грешил на щетки. поменял их, лампа горела на холостых очень тускло. причем напряжения были в норме. в итоге разобрал генератор, и поставил новый диодный мост. проблема исчезла.
Причем пробит один из диодов питающих обмотку возбуждения. Там стоят три КД 226, можно перепаять только их.
DenNaTaze
На форуме 18 лет
Сообщения: 1150
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21093i 2001г.
Кстати индикатор уровня тосола можешь подключить к цепи индикации износа колодок - а их отовсюду оторвать. Все - равно вещь бесполезная - всегда горит невпопад (зимой и в мокрую погоду)
*Demon*
На форуме 18 лет
Сообщения: 594
Авто: 2114i
Maxie писал(а):С генератором вроде всё впорядке, зарядка идёт (на холостых ~14,4В), ремень натянут хорошо, проверил. Лампочка контрольная, кстати, горит еле-еле, днём её и не видно почти, возможно правда из-за разности потенциалов.
Вообщем пока не буду заморачиваться из-за этого.
Вопрос !!! А лампочка у тебя горит с постоянным накалом или мерцает иногда, особенно когда погазуешь ???
Maxie
На форуме 18 лет
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Авто: 21093i (продано)
*Demon* писал(а):Вопрос !!! А лампочка у тебя горит с постоянным накалом или мерцает иногда, особенно когда погазуешь ???
Горит с постоянным накалом, хотя днём её не видно практически, надо попробовать погазовать и присмотреться к лампочке в этот момент. Завтра напишу результат.
nikitos69
На форуме 19 лет
Сообщения: 183
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: OPEL Vectra C & 2109
Лампа генератора - это диодный мост однозначно!! Точнее плече возбуждения в диодном мосту - один диод выгорел и генератор берет эту 1/3 через лампу.
Maxie
На форуме 18 лет
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Авто: 21093i (продано)
Лампочка не мерцает совсем.
Судя по количеству мнений о проблеме в диодном мосте, заменю его для профилактики.
Всем спасибо!
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы