Осталась надежда только на коллективный разум, просто уже не знаю куда копать. Итак имеем, 2109 87г.в. изначально был мотор 1,3. Общий пробег 160 тыщ, из них после капиталки 50тыщ. Нынешняя конфа мотора: колено от калины, порни 76,4 с цековками, родные шатуны усажены на 2мм, степень получилась около 10,7, компрессия после обкатки была везде 15. Поэтому ездим на 95 бензине. Но, для полного исключения детонаций, только перехода на 95-й не хватило, пришлось ставить СКЕ-1, это такой коммутатор с датчиком разряжения и датчиком детонации, кто не в курсе. Распредвал 2110(родной всё равно надо было менять). Карб 21073, настраивался под этот мотор. Паук 4-2-1. Ехало всё это просто замечательно. Расход по городу 9 литров летом, 10 зимой.
Где-то с месяц назад стал замечать, стала жрать побольше, на литр-полтора, да и как-то тупавата стала на разгон. Проверил максималку, если раньше в горку заезжал 110 на вершине, то сейчас 90. На другой подъём если раньше 135, сейчас 110-115. Да и вроде как подтраивать начала.
Поменял свечи, сделал раскоксовку, промыл карб. Перебрал трамблёр, проверил стробоскопом, опережение работает как цетробежное, так и вакуумное, ноль на выходе. И что самое интересное, если раньше зажигание ставил около 0 градусов (если чуть более раннее ставит, то детонация), сейчас около 6 градусов до ВМТ, детонации нет. Померил компрессию, оказалось 13,5-15-15,2-16, налил пару кубиков масла в 1-й котёл, сразу запрыгнуло за 16. Думаю приплыли, что-то с первым цилиндром, и возможно не только с ним(детонация-то куда-то исчезла). На выходных сделал вскрытие, блин 2 дня прокувыркался, состояние поршней, колец и всего остального просто идеальное. Собрал, на всякий случай поменял ВВ провода, ещё раз промыл карб. Завёл, проехался, работает как часики, даже подтраивать перестал, но всё равно не едет так как раньше.
P.C. У кого есть бубен, одолжите вокруг костра попрыгать что-ли…