Вот еще цитатои могу сказать:
максимальное опережение УОЗ центробежным
регулятором "нивского" трамблера меньше: 23 градуса по коленвалу (11.5
градуса по трамблеру) против 31 градуса по коленвалу (15.5 градуса по
трамблеру) у "классического". Во-вторых, максимальное опережение, задаваемое
вакуумным регулятором на "нивском" трамблере составляет 18 градусов по
коленвалу (9 градусов по трамблеру), а на "классическом" - 12 градусов по
коленвалу (6 градусов по трамблеру). (Как я понимаю, это связано именно с
повышенной степенью сжатия движка 1.7.) Если "нивский" распределитель
поставить на "классический" двигатель, то он (двигатель) будет работать в
неправильном режиме. Например, при разгоне с тапкой в пол, когда вакуумник
почти не будет давать опережения зажигания (поскольку дроссельная заслонка
полностью открыта, а обороты еще не успели сильно вырасти), то опережение,
которое дает центробежный регулятор "нивского" трамблера, будет меньше, чем у
"классического", в результате чего разгон будет более вялым, как при позднем
зажигании.
Теперь о том, почему имеются такие различия в характеристиках. Когда я
разобрал ЦБ регуляторы от "контактного" трамблера (у бесконтактного трамблера
все размеры и характеристики должны совпадать с характеристиками
"контактного") и от бесконтактного 3810.3706 (это "нивский") и сравнил их, то
заметил некоторую разницу. Главным образом она в состоит следующем: в первом
длина прорези в пластине-основании ЦБ регулятора (в которой ходит штырь от
вала трамблера) составляет 7.3мм, а во втором - 6.3мм. Кроме того, в "нивском"
одна пружинка (та, которая постоянно натянута) сделана из проволоки более
толстой, чем соответствующая "классическая" (и соответственно, имеет другую
жесткость). Сами грузики и валики распределителей абсолютно одинаковы.
Наконец, вакуумник. Максимальное опережение, задаваемое вакуумником,
определяется тем, насколько глубоко утоплена "пимпочка" на нем (не знаю, как
это сказать по-научному; если верить рисункам в мануале, то раньше на
вакуумнике был регулировочный винт, и его можно было регулировать
самостоятельно, сейчас же от этого винта отказались). На "нивском" трамблере
она вдавлена чуток слабее, чем на "классическом".